Перейти к содержанию
Авторизация  
Diskovod

Чем и как изготовить детали двигателей ?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Накопилось несколько банальных вопросов по части изготовления некоторых деталей для доработки автомобилей. Да, не люблю слово тюнинг.

 

Сколько степеней свободы нужно фрезерному станку с чпу, чтобы изготовить коленвал из стального биллета? (принимаем во внимание то, что в нём ещё надо сверлить масляные каналы длинным сверлом под углом)

 

Хватит ли токарного станка с чпу для изготовления распредвала? (в принципе)

 

И последнее насколько дурацкая идея обрабатывать на токарном и фрезерном кованный цилиндрический кусок из алюминия для того, чтобы превратить его в поршень?.. (отливку не предлагать, я про этот вариант)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Diskovod, думаю, что никто не ответит. Непонятно, что советовать в такой ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Diskovod, бросьте эту идею. Проще, дешевле и быстрее покупать готовое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поршень изготовить по Вашим мыслям реально 100%

Остальное- разложить пооперационно на несколько станков

Что такое "стального биллета?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

"Проще, дешевле и быстрее покупать готовое."

Боюсь цельных стальных коленвалов на 1G-GE нет. Ровно как и нестандартных распредвалов в принципе.

 

Спасибо за одобрения мысли о поршнях!)

 

Стальной биллет - вроде распространённое выражение для стальной заготовки. Они всякие бывают.

Вот по теме -

На Феррари стандартные коленвалы цельными идут.

Есть фирма в Австрии которая только и делает, что занимается изготовлением коленвалов, но ценник был объявлен 2500 euro. Нормально для спортивных команд, но для мелкосерийного производства, направленного на почти неплатёжеспособного покупателя (то, о чём я тогда интересовался) - крайне дорого. Сейчас интересуюсь лично для себя, поиздеваться над мотором. (2.0 6 цилиндров, ради интереса хочу выжать ~400 л.с. без наддува, вообщем, не спеша интересуюсь, сам небогат...)

Изменено пользователем Diskovod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К/В из проката- вещь ненадежная ( прочность страдает). Нужно либо ковать либо лить. чем плох имеющийся к/В ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, к/в из цельного куска стали - общепринятая штука в автоспорте.

 

Стандартный плох тем, что весит очень много. А для атмосферного мотора вес - это самый главный враг. И с правильным материалом прочность гораздо выше стандартного чугунного. И цельное колено также не может свернуться, только если треснуть.

 

http://www.tomei-p.co.jp/_2003web-catalogue/063_crank.html

Вот коленвалы из биллетов известной японской конторы Tomei, но у них они для наддува, а не облегчения, потому вес примерно равен стандартным... первые два - для мотор RB26 (2.6л) - первый обычный (73.7 мм), а второй длинноходный (77.7 мм), что даёт 2.8 л объёма. Вообщем, с хорошего RB28 (RB26 2.8л) можно порядка снять 1400 л.с. - для этого и нужны высокопрочные цельные коленвалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пора Ртути выдать лицензию на отстрел. Ща понудю чуток. А зачем идти на русскоязычный-то ресурс? Спрашивали бы у знающих про биллеты (первый раз слышу) и про грилы (эт я уже в википедии прочитал).

Феррари, эт здоров, особливо их бюджет. А при наших можно решать значительно проще и дешевле. Зачем вам цельный КВ? В чем его супер-пуперовость? Составные коленвалы работают при 20-30 тыщах (последнее вроде вру, но один на 18 гонял). При этом можно термообработку провести поэлементно. Щеки, к примеру, не трогать, а пальцы цементировать. Каналы тоже проще просверлить. По мне вся задача не в степенях станков, а в их точности и жесткости, в классе, так сказать. От этого зависит сборка.

Что до распредвала, то тут тема проскакивала, там варианты оговаривались( тема была в автомобилях, после раскидки не могу найти). По мне лучший вариант - горизонтальный чпу-фрезер с одной осью (вертикальной) и чпу-делительная головка, или как она называется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По ссылке сходил, посмотрел, на детальных фрагментах увидел литые поверхности.

Не факт, что валы вырезаны из цельного куска проката. С одной стороны громадный обьем мех обработки (лишние затраты) и нерациональный расход металла. С другой- нерациональная структура металла, снижающая прочность вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приходилось делать к\в для трёх цилиндров, на токарном универсальном. Очень и медленный процесс, очень много стружки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Приходилось делать к\в для трёх цилиндров, на токарном универсальном. Очень и медленный процесс, очень много стружки.

Универсальном? Поясните что за зверь... Я не силён в этом, я по машинам)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для фрезеровки коленвала нужен 6-и осевой фрезер - 3 линейных оси, 2 поворотных на шпинделе и одна поворотная на столе для вращения коленвала вокруг его оси. Жесткости должно быть море, стоить будет от 400 000 $. Да ещё и комплектующие типа термооправок и т.д.

А кроме того круглошлифовальный нужен и своя термичка. Оно вам надо?

 

Токарного с осью "Y" и с приводным инструментом хватит для распредвала, только опять же - термичка и шлифовка.

 

Из всей затеи самая реальная как раз последняя - поршни можно изготавливать на универсальном оборудовании без каких либо проблем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На таких РВ острые углы - токарный не осилит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Для фрезеровки коленвала нужен 6-и осевой фрезер - 3 линейных оси, 2 поворотных на шпинделе и одна поворотная на столе для вращения коленвала вокруг его оси. Жесткости должно быть море, стоить будет от 400 000 $. Да ещё и комплектующие типа термооправок и т.д.

А кроме того круглошлифовальный нужен и своя термичка. Оно вам надо?

Ага, надо!) А Вы, может быть, подскажите где такие станки могут применяться на просторах наших необъятных предприятий? В принципе, любой такой может же подойти, да?

И что такое термооправка?

Из всей затеи самая реальная как раз последняя - поршни можно изготавливать на универсальном оборудовании без каких либо проблем

Это хорошая новость. Я полагаю, с таким же успехом изготовление шатуна из куска кованного алюминия представляется такой же задачей.

Токарного с осью "Y" и с приводным инструментом хватит для распредвала, только опять же - термичка и шлифовка.

Т.е. 2х осный? Или ось для шпинделя?

Термообработка и шлифовка - это ясно и есть где)

 

 

На таких РВ острые углы - токарный не осилит.

Не самая корретная информация) Для Жигулей на 5000 об/мин - может быть, но я бы не назвал РВ для 14000 острыми

lc4j.jpg

Изменено пользователем Diskovod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Универсальном? Поясните что за зверь

Берётся большая круглая болванка, подходящих габаритов с небольшим припуском. С обои концов

 

делаются центровые отверстия, протачиваются краиние коренные шейки к примеру ф50 на глабину 10мм, (в

 

центрах). Дальше деталь идёт на расточку для центования осей шатунных шеек. Затем обратно к токарю.

 

Токарь опять же в центрах точит шатунные шейки 2,3,4,6 взависимости от числа цилиндров. Или сначала

 

можно точить промежуточные коренные шейки, затем шатунные, кому как удобней размер ловить. после

 

изготовления шатунных и коренных промежуточных шеек, можно занятся крайними коренными. Делать все

 

диаметры с припуском, при цементации или азотировании и калке поведёт.

Дальше деталь идёт к фрезеровщику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Универсальном? Поясните что за зверь... Я не силён в этом, я по машинам)

С такими познаниями нужно сначала основы машиностроения изучить, меньше дурных вопросов будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пора Ртути выдать лицензию на отстрел. Ща понудю чуток. А зачем идти на русскоязычный-то ресурс? Спрашивали бы у знающих про биллеты (первый раз слышу) и про грилы (эт я уже в википедии прочитал).

Феррари, эт здоров, особливо их бюджет. А при наших можно решать значительно проще и дешевле. Зачем вам цельный КВ? В чем его супер-пуперовость? Составные коленвалы работают при 20-30 тыщах (последнее вроде вру, но один на 18 гонял). При этом можно термообработку провести поэлементно. Щеки, к примеру, не трогать, а пальцы цементировать. Каналы тоже проще просверлить. По мне вся задача не в степенях станков, а в их точности и жесткости, в классе, так сказать. От этого зависит сборка.

Что до распредвала, то тут тема проскакивала, там варианты оговаривались( тема была в автомобилях, после раскидки не могу найти). По мне лучший вариант - горизонтальный чпу-фрезер с одной осью (вертикальной) и чпу-делительная головка, или как она называется.

Дело в том, что на русскоязычных конференциях в сфере доводки автомобилей сие слово - "биллет" - давно прижилось. Извините, что у здесь нет, не знал.

Феррари - это не здорово, обычная ненадёжная спортивная машина с несамыми выдающимися характеристиками, это было просто в пример.

Revisiebedrijf Nuyts BVBA - http://www.crankshaft.be/

Кстати, вот нашёл тех ребят, которым писал. Бельгийцы, не австрийцы.

Вот, допустим, у меня есть коленвал 1G-GE - 6 цилиндров, ход 75 мм, вес порядка 23 кг. И что мне с ним делать, чтобы он стал легче, не теряя в прочности? Я могу облегчить противовесы, срезав их под каким-нибудь углом, а затем отбалансировав коленвал на спец станке. Но мне не кажется, что я от этого сильно выиграю в весе. 15 кг - примерно тот разумный вес, к которому хотелось бы стремиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Берётся большая круглая болванка, подходящих габаритов с небольшим припуском. С обои концов

делаются центровые отверстия, протачиваются краиние коренные шейки к примеру ф50 на глабину 10мм, (в

центрах). Дальше деталь идёт на расточку для центования осей шатунных шеек. Затем обратно к токарю.

Токарь опять же в центрах точит шатунные шейки 2,3,4,6 взависимости от числа цилиндров. Или сначала

можно точить промежуточные коренные шейки, затем шатунные, кому как удобней размер ловить. после

изготовления шатунных и коренных промежуточных шеек, можно занятся крайними коренными. Делать все

диаметры с припуском, при цементации или азотировании и калке поведёт.

Дальше деталь идёт к фрезеровщику

Огромное спасибо за развёрнутый ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не самая корретная информация) Для Жигулей на 5000 об/мин - может быть, но я бы не назвал РВ для 14000 острыми

Коллега, мы на автофоруме? Мы на железячноизготавляющем. Так вот, острые углы - это угол резца и поверхности точения. Качественный рез обеспечивается в довольно узком углу установки режущей кромки. А теперь возьмите свой профиль и приставьте к нему резец.

 

Хотя смещение центра вращение немного поможет. Но на фрезерном проще. По мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для изготовления распредвала достаточно обычного круглошлифовального-небольшая доработка и все решаемо,но предварительно нужно изготовить модель профиля кулачка для копира. А вот с коленвалом думаю что изготовление из болванки на ЧПУ будет неоправдано дорогим удовольствием и к томуже как я понял планируется изготовление облегченного вала что сильно уменьшает его прочность и надежность-в таком случае поковка более предпочитаема.

Ага, надо!) А Вы, может быть, подскажите где такие станки могут применяться на просторах наших необъятных предприятий? В принципе, любой такой может же подойти, да?
Даже если удасться найти выход на такой станок дабы леваком его погонять то ничего из этого не выйдет-изготовить вал на нем займет минимум рабочую смену не считая написания алгоритма а такие станки контролируются хозяевами как сейф в банке. Официально такой заказ выльется в сравнимую с готовым валом сумму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но на фрезерном проще. По мне.

На фрезерных кулачки и пилят, единично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Коллега, мы на автофоруме? Мы на железячноизготавляющем. Так вот, острые углы - это угол резца и поверхности точения.

Пардон.

Мы берём токарный со шпинделем, у которого нет своих осей (кроме x), да? т.е. именно угол резца и обрабатываемой поверхности?

В принципе резец должнен проделать такой же путь, что и толкатель клапана (в двигателях без коромысел), чтобы получился РВ... И вот как раз на вершине кулачка обработка будет неочень, Вы об этом?

250px-DOHC-Zylinderkopf-Schnitt.jpg

 

p.s. Ах, да, резец, фреза... совсем туплю. Получается само собой лучше осевой фрезерный станок использовать для этого, да?

Изменено пользователем Diskovod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть вертикальнофрезерные, есть горизонтально. Мы говорим о горизонтальном. Вот примерно о таком:

frezer-015.jpg

 

На нем профиль кулачка будет проходить круг (фреза). Наша задача завязать угол поворота кулачка и величину подъема стола. Можно механически, можно программно. Дл последнего, надо поставить шаговик на вертикаль и применить чпушную делительную головку типа такой:

ps102_2s.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот как раз на вершине кулачка обработка будет неочень,

И не только.

Существуют разные технологии изготовления одной и той-же детали. Они зависят от имеющегося оборудования, либо достуности оборудования, серийности, материала и сортимента заготовок и многих других факторов. Вопрос сильно сложен, чтоб давать однозначные ответы и советы. Пока все похоже на порожний треп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян, думаю что лучше фрезеровать кулачки на вертикалке сделав копир по которому будет подниматься и опускаться подпружиненый пиноль шпинделя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.