Перейти к публикации
shaulsky

Запрессовать втулку на ось

Рекомендованные сообщения

Уважаемые господа,

Есть две мелкие детальки, изготовленные по приложенным чертежам.

Необходимо надеть одно на другое. Подскажите, каким способом, исходя из тех допусков к размерам, которые указаны в чертежах.

То ли греть втулку и на сколько, то ли охлаждать вал.

.... или сразу перейти в "поиск исполнителя"?

Ролик подачи.jpg

Вал 2-Х-5.jpg

Вал-2 с роликом.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Вас максимальный натяг может быть 0,05. Без пресса все равно не обойтись, т.к. греть больше 200 градусов не желательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если греть до 200 градусов, при КЛТР Ст45 0,0000123 получите увеличение размера всего на 0,024мм. При указанных допусках вал имеет шанс не войти. А при номинале 4мм и такой длине, да плюс проточки, давить его тоже как-то печально - сломается. А сильнее греть - твердость потеряете.

 

ЗЫ

Я, кажется, неправильно посчитал. Отверстие при нагреве детали до 200 градусов. увеличится на 0,096мм. Так что есть шанс:classic_smile:

Изменено пользователем panam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рисуется тяжелая прессовая посадка, надо городить оснастку иначе все шансы раздавить или ось растрескается неплохо бы так же проверить истинные размеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

shaulsky, детали действительно изготовлены или только собираетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

изготовлены 80 комплектов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо было цельную  делать.

Если сборная то ставить надо было посадку с допуском -0,015 -0,0,23 мм

Что соотв. примерно прессовой посадке R6 ( в системе вала.)

Может попробовать чугунным притиром с алмазной пастой увеличить отверстие на втулке потом нагреть и прессовать.  Также можно использовать селективный подбор втулки и вала. Еще фаску на  валу подлиннее сделать ,то есть предварительно дать правильное направление втулке. Заполировать эту фаску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Используйте пасту для прессовых посадок, очень помогает, пользовался  Molykote G-Rapid Plus, может какую другую найдете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, STIFT сказал:

Надо было цельную  делать.

Это был бы оптимальный вариант.

Поздно, но вдруг в будущем ТС пригодится. В представленном надо было то место, куда напрессовывается ролик, сделать, как принято в подавляющем большинстве случаев, с прессовой посадкой в системе отверстия, т.е. два плюса. На остальных участках оставить Ф4-0,012. На поверхности, на которую производится напрессовка, на свободном от ролика участке, можно допуск даже увеличить. На ролике, соответственно, отверстие должно быть с плюсовым допуском под запрессовку. Тогда не нужно ролик тянуть со скрежетом до рабочего места. Кроме того, длина стержня непосредственно с начала запрессовки значительно уменьшится (сейчас - вся длина), улучшатся условия устойчивости стержня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.02.2019 в 14:47, panam сказал:

ЗЫ

Я, кажется, неправильно посчитал. Отверстие при нагреве детали до 200 градусов. увеличится на 0,096мм. Так что есть шанс:classic_smile:

Очень обнадеживающе.

Подскажите, а как Вы посчитали? При среднем коэффициенте линейного расширения 13,5*10-6 ну никак не получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При нагреве на 200 градусов отверстие увеличится примерно на 0,01мм.Всего лишь.При указанных допусках даже при нагреве все равно остается натяг и офигенный натяг(для -0,023 -0,063 соответственно).Узел не собрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я давно упрощённую формулу использую - 100 градусов, 10 мм - сотка. (для стали) Формула оценочная - таки разные по-разному расширяются. И 10мм натяг 2 сотки - уже приличная прессовая посадка. (хорошо по ОСТ было - там для дураков: 1 прессовая, 2 прессовая)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если одну нагреть, другую жидкий азот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё когда вы эти чертежи в "поиске исполнителя" размещали, я сразу понял, что не стоит с этим связываться. Конструктор - явный неадекват.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при продавливании на такую длину какая либо ожидаемая прессовая посадка превратится в неведомую.

Потравить концы валиков зарядкой от мобильника в рассоле ?

И какова реальная точность и ответственность детали.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×