Перейти к содержанию
Alexeyhim

Реставрация станка 1612В , пусть не Густав, но хороший Гусь.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Приветствую всех заглянувших! Долго решался, но всё же решил купить и привезти домой упомянутый выше станочек. Думаю многие знают, что он копя немецкого Gustav Karger dl-1. Правда называется прозаичнее, у нас дома наречён именем Гусь, ибо хоть и не Густав, но хорош! Кругленький такой и упитанный :classic_rolleyes: Покупал станок у нашего форумчанина Д093 , за что ему спасибо! Станок конечно не новый, но комплектный, есть все шестерни гитары, оба люнета. Включали его до покупки, в принципе всё работает хорошо, с поправкой на возраст. Было решено перевозить старичка. Общими усилиями разобрали дедушку и погрузили в машину. Сейчас станок разобран и мы с супругой его приводим в порядок :classic_smile: Так получилось, что она тоже заразилась от меня чипмейкерством. Сейчас перебираем коробку передачь, дело не простое на первый взгляд, но выполнимое. Обо всех этапах снимаем видео, думаю так информативнее и интереснее, чем фото. Ссылками поделюсь, как только опубликую. А пока фото нового питомца :classic_smile:

tV830V8S1H.jpg

Изменено пользователем alexeyhim - Лёший СП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с пополнением!

Привет от  немецкого оригинала Gustav Karger dl-1 :). Как доберетесь до шпинделя передней бабки, вытрясайте всю аудио, видео и прочую информацию тему. Дошел до задней крышки передней бабки и затормозился :(. Не идет клятая немчура со своего места :).

WP_20190220_20_04_27_Pro.jpg

WP_20190220_20_06_15_Pro.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 часов назад, AlexValex сказал:

Поздравляю с пополнением!

Привет от  немецкого оригинала Gustav Karger dl-1 :). Как доберетесь до шпинделя передней бабки, вытрясайте всю аудио, видео и прочую информацию тему. Дошел до задней крышки передней бабки и затормозился :(. Не идет клятая немчура со своего места :). 

WP_20190220_20_04_27_Pro.jpg

WP_20190220_20_06_15_Pro.jpg

Спасибо! До передней бабки точно ещё не скоро, но обязательно всей информацией поделюсь. А как вам удалось немца найти? Они же редки , как мамонты. 
А по вашему вопросу, не пробовали откручивать вот эту деталь, она на гайку похожа. На фото стрелочкой отметил.

густав.jpg

Изменено пользователем alexeyhim - Лёший СП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, AlexValex сказал:

Дошел до задней крышки передней бабки и затормозился :(. Не идет клятая немчура со своего места :).

Если имеется в виду положение крышки как на фото (сначала сдвигается, затем клинит), то надо вероятно пошевелить ручку трензеля. Это если у него внутри как у моего 1612А. Там шестерня трензеля цепляется за упорный подшипник или шайбу как в моем случае. Я совсем недавно выкладывал фото внутренностей в теме про восстановление 1612В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

История обретения чуда немцкого станкостроения банально проста. После очередной смены хозяев колхозно-складского комплекса окраин комплекс попросили очистить от хлама доставшегося от предыдущих хозяев и, как я понимаю хранившегося там веками. Если не ограниченные сроки поставленной задачи, агрегат совершенно попал бы скорее всего в утиль. Но сложившиеся звезды и активный поиск новых хозяев, обеспечивающих передвижение хлама в пространстве и максимально по времени, после недолгих торгов оказаться восточному демократу в моем гараже. Это по истории. По факту достался, и слава небесам, законсервированный в лихие 90-е, а скорее всего так и не расконсервированный станок капиталино отремонтированный где-то в середине 60-х (полная замена мотора, электрики и самопальная резцедержка), сохранившийся на твердую 4. В свое время я открыл тему о Karger DL1 и 1612В, 1612П  https://www.chipmaker.ru/topic/182607/?tab=comments#comment-3320834  , но должного участия в ней не проявил и обещаю наверстать упущенное.

Что касается гайки, попробую ее открутить, только шпиндель при осевом натяге ходит через нее, не встречая ни каких усилий. Меня больше смущает бронзовая втулка приклона гитары (фото ниже), которая сидит на шести винтах и дополнительно, для какой-то цели фиксируется в определенном положении ввертышем. При открученных всех винтах она отклоняется при повороте на определенный угол весело постукивая внутри.

 

 

WP_20190220_20_04_45_Pro.jpg

WP_20190220_20_05_28_Pro.jpg

WP_20190220_20_05_35_Pro.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это эскиз разреза передней бабки тв1612 из паспорта. Очень хочется верить, что один к одному с DL-1, но дьявол кроется в мелочах :(.

WP_20190220_20_09_32_Pro.jpg

WP_20190220_20_10_15_Pro.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21.02.2019 в 20:19, AlexValex сказал:

История обретения чуда немцкого станкостроения банально проста. После очередной смены хозяев колхозно-складского комплекса окраин комплекс попросили очистить от хлама доставшегося от предыдущих хозяев и, как я понимаю хранившегося там веками. Если не ограниченные сроки поставленной задачи, агрегат совершенно попал бы скорее всего в утиль. Но сложившиеся звезды и активный поиск новых хозяев, обеспечивающих передвижение хлама в пространстве и максимально по времени, после недолгих торгов оказаться восточному демократу в моем гараже. Это по истории. По факту достался, и слава небесам, законсервированный в лихие 90-е, а скорее всего так и не расконсервированный станок капиталино отремонтированный где-то в середине 60-х (полная замена мотора, электрики и самопальная резцедержка), сохранившийся на твердую 4. В свое время я открыл тему о Karger DL1 и 1612В, 1612П  https://www.chipmaker.ru/topic/182607/?tab=comments#comment-3320834  , но должного участия в ней не проявил и обещаю наверстать упущенное.

Интересная история. Читал вашу тему, ещё когда мечтал о таком токарнике.

 

21.02.2019 в 20:19, AlexValex сказал:

Что касается гайки, попробую ее открутить, только шпиндель при осевом натяге ходит через нее, не встречая ни каких усилий. Меня больше смущает бронзовая втулка приклона гитары (фото ниже), которая сидит на шести винтах и дополнительно, для какой-то цели фиксируется в определенном положении ввертышем. При открученных всех винтах она отклоняется при повороте на определенный угол весело постукивая внутри. 

 

 

Может только в каком-то одном положении этой втулки можно будет снять этот узел, или, как советовал человек в комментарии выше надо трензелем пошевелить, а то там шестерни мешают снять этот узел. В общем поэкспериментировать. Или уж совсем экзотическое решение, позаимствовать у кого-то эндоскоп. Их авторемонтники иногда используют. Если конечно образовавшийся зазор позволит его вставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Время идёт, и дело движется. По стечению обстоятельств прикупил ещё один станочек, 1612 п по очень скромной цене. Станок ещё в родной краске, но уже 30 лет не работал, с тех пор, как у него сломался маслопровод. Взял я его как донора коробки передач. В первом станке она оказалась повреждена, там есть сдвоенные пары шестерен, скрученные винтами, так вот, пара этих винтов ослабли и выкрутились на ходу, их стёрло об вилку и всё, не следа от них я не нашёл. Удивительно, но на вилке получилась только выработка в 1,5 мм, а на зубьях шестерни два маленьких скола. Но всё равно учитывая возможность, на свой страх и риск взял второй станок. :) И не зря, коробка оказалась в отличном состоянии. Я её разобрал, супруга помогла вымыть детали, теперь отмачиваю от старой краски корпус.
И вот вопрос, а нужно ли этот корпус красить внутри? Он был покрашен красной краской, но какой в этом практический смысл, если там всё в масле?
Ну а вот первое видео с купленным станком.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что сказать - поздравляю:good:.

Я вот тоже когда-то задумал тему начать, но как-то не срослось.

В свое время когда станок был разобран, я его взвесил. Напишу ка я об этом здесь, вдрег кому пригодится.

Ну начнем:

Станина-160 (90 левый край + 70 правый)

Тумба левая-205.

Тумба правая-85.

Передняя бабка-65.

Двигателя (ушастый, родной)-45.

Коробка подач-42.

Маслобак-25.

Трензель-19.

Коробка шестерен-18.

Валы-11

Вал коробки передач-5.

Итого-680

Почему-то забыл записать фартук и суппорт и бабку заднюю.

Может кто дополнит, ну или я сам потом.

Всем спасибо!:classic_blush:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Karambuza сказал:

Ну что сказать - поздравляю:good:.

Я вот тоже когда-то задумал тему начать, но как-то не срослось.

В свое время когда станок был разобран, я его взвесил. Напишу ка я об этом здесь, вдрег кому пригодится.

Спасибо :classic_rolleyes:. А мне тоже было интересно, когда таскал все эти железки, сколько же они весят)) Думаю для тех, кто тоже думает покупать такой станок , информация будет полезна, вдруг в одиночку кантовать придётся.


Ну а я тем временем смонтировал видео о разборке коробки передач. Постарался всё наглядно и доходчиво рассказать, так что смотрите, если кто купил такой агрегат- коробку перебирать обязательно, там старая смазка почти деревянная стала, и лишь немного жидкой фракции масла осталось. Плюс подшипники под замену однозначно. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное - это неиссякаемый энтузиазм. : ) Мы на это место уже внедрили немецкий FD-150, в схожем состоянии. Будем смотреть чего с ним делать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Д(093) сказал:

Главное - это неиссякаемый энтузиазм. : ) Мы на это место уже внедрили немецкий FD-150, в схожем состоянии. Будем смотреть чего с ним делать...

Энтузиазм это наше всё :) Немец- это очень здорово, вот только не нашёл в гугле, что за зверь такой?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Д(093) сказал:

https://forum.zerspanungsbude.net/viewtopic.php?t=6440

 

Ссылки на мануал только на этом форуме,и регистрация на нем толком не работает... Но картинки - от него.

Интересный станочек, думаю получше ИЖака будет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, стографируй, пожалуйста люнеты.

Отдельно и с размерами по центрам и креплению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, antonioMsk сказал:

Алексей, стографируй, пожалуйста люнеты.

Отдельно и с размерами по центрам и креплению.

Хорошо, Антон, сделаю, но через неделю, они сейчас в труднодоступном месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей приветствую,я вот также пытаюсь воскресить динозавра 1612в 50г.в.,можно вопросы задавать в твоей теме или создать свою ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Рыбак76 сказал:

Алексей приветствую,я вот также пытаюсь воскресить динозавра 1612в 50г.в.,можно вопросы задавать в твоей теме или создать свою ? 

Приветствую, Михаил! Конечно задавай, думаю не мне одному будет полезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Интересует диаметр шкива электродвигателя,а то у меня он снаружи приколхожен(может шкив не родной).А ещё у меня стоит три приводных ремня вместо ленточного(то ли новодел,а может так и было).

Изменено пользователем Рыбак76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель хочу поменять ,установить в тумбу.

IMG_20190402_211116.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, приветствую.

Возможно к люнетам добратся?

Ни разу не видел родные люнеты на наши станки.

Только в каталоге Krager, потому уверен, что фото которые попросил сделать Вас, будут нужны многим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
07.04.2019 в 09:55, antonioMsk сказал:

Алексей, приветствую.

Возможно к люнетам добратся?

Ни разу не видел родные люнеты на наши станки.

Только в каталоге Krager, потому уверен, что фото которые попросил сделать Вас, будут нужны многим.

Доброго времени, Антон. Ну вот , пусть не сразу, но прикрепляю фото люнетов.

20190409_203942.jpg

20190409_204004.jpg

20190409_204020.jpg

20190409_204055.jpg

20190409_204108.jpg

20190409_204122.jpg

20190409_204133.jpg

20190409_204202.jpg

20190409_204220.jpg

20190409_204238.jpg

20190409_204256.jpg

20190409_204309.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
04.04.2019 в 14:44, Рыбак76 сказал:

Интересует диаметр шкива электродвигателя,а то у меня он снаружи приколхожен(может шкив не родной).А ещё у меня стоит три приводных ремня вместо ленточного(то ли новодел,а может так и было).

На одном станке диаметр шкива на двигателе 126 мм, на другом 122 мм. Не знаю, почему такая разница. А что касается шкивов привода передней бабки, то они точно переточены, там плоский ремень был, причём такой, что его склеивать или сшивать надо, непосредственно на станке, иначе не продеть через соответствующие отверстия станины и передней бабки.
А у вас как были продеты клиновые ремни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перегородка в станине вырезана(заметил при очистке и.разборке).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.