Перейти к содержанию
sas790602

Как подключить электродвигатель?

Рекомендуемые сообщения

Достался электродвигатель .Как подключить кто нибудь подскажет?Померил сопротивление между выводами  :Между черными - 8,7 Ом,между синим и коричневым - 2,9,между коричневым и черным- 6,5 ом,между коричневым и черным (с зелено-желтой изолентой)-3,1Ом. В коробке также был конденсатор.Пробовал подключить 220 на синий и коричневый.Гудел но не крутился.

IMG_20190217_154452.jpg

IMG_20190217_154505.jpg

IMG_20190217_154517.jpg

IMG_20190217_154521.jpg

IMG_20190217_154526.jpg

IMG_20190217_154604.jpg

IMG_20190217_154601.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так он однофазный на 220 вольт с конденсаторным пуском. Там на нем все написано.

Мощность 1 квт с копейками.

У него  должны быть две обмотки. Рабочая имеет меньшее сопротивление, а пусковая большее.

Ну а дальше по схеме для однофазных двигателей с конденсаторным пуском. Если не знаете. В интернете их полно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно по проводам похоже на Diagram ER5 из https://www.fantech.com.au/images/PDF/Catalogue/wiringdiagrams.pdf к тому же на двигателе на шильде там где параметры конденсатора пробито еще и термозащита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Надеюсь, ТС меня простит, но не хочется создавать тему с аналогичным названием, поэтому задам вопрос здесь.  Делаю ревизию чешского фрезера FN22, дошел до электродвигателя, шильдика на нем нет, но из паспорта станка: "электродвигатель с лапами, с возможностью переключения полюсов, мощность квт 2.2-1.9, об\мин 2800-1400, напряжение 220\380". Электросхемы станка или двигателя нет. Собственно, в чем вопрос. Я думал это обычный асинхронник, но все 6 выводов обмоток звонятся между собой, концы никак не помечены, выходят три сверху и три снизу. Сопротивление везде разное, порядка 4-7 ом, на корпус нигде не пробивает. Двигатель гарантированно рабочий, при покупке включали.  Хочу его подключать по схеме треугольник, с помощью частотника от однофазной сети 220, не могу понять, как подсоединять... Может быть, что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото борно , где провода выходят желательно. Возможно у вас двухскоростной эл.дв. и звезда не выведена. Получается его можно подключить только на 380. Вроде некоторые инверторы работают  на такое напряжение, от однофазной сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сейчас попробую вставить изображения

IMG_2644[1].gif

IMG_2642[1].gif

IMG_2640[1].gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Krolic

У самого такой мотор есть,2.2кв 6 концов все звоняться,сопротивление 2х номиналов.мотор рабочий 100% ,он 2х скоростной и подключается по хитрой схеме Даландера.за 3 года не один электрик мне его невключил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 часов назад, sas790602 сказал:

Достался электродвигатель

Видать кто-то там побывал.

 

19 часов назад, sas790602 сказал:

.Как подключить кто нибудь подскажет?

Я думаю,только перемотчик,когда перемотает.

 

19 часов назад, sas790602 сказал:

Померил сопротивление

По моему,у Вас (у Вашего мотора) пробой между обмотками.

4 минуты назад, AlexMOS сказал:

по хитрой схеме Даландера. за 3 года не один электрик мне его не включил.

Так и лежит? Фото мотора,и бирки можно,для образовательных целей.

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не? Но разбираться нужно на месте, иначе это, как стоматология по телефону.

Принципиальная-схема-переключения-полюсов-обмотки-статора-при-соединении-секций-треугольник-двойная-звезда.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим666

Бирки небыло при мне.дед который продавал его за пузырь обещал при снятии с фуганка пометить концы,но как всегда бывает начал пить раньше чем думать.мотор обычный аол с кругловатым барно.

Во выше и схему выложили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, AlexMOS сказал:

не один электрик мне его не включил.

В чем проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Невыходит распознать маркировку выводов,такие у меня электрики.Все ссылаються на кз.А мотор включали перед демонтажем и вигачил он как надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, AlexMOS сказал:

Не выходит распознать маркировку выводов

Запустите новую ветку. Одна голова хорошо,а chipmaker  лучше :unknw::classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну тогда выходит совсем просто подключать, выводы U V W к выходу инвертора 1фаза220\3фазы220 и все, подключение треугольником. Единственное, будет ли он работать на 220 вольт? Хотя и "380" на одной фазе 220 должно быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вадим666

Как появиться нужда в моторе-открою тему обязательно,а пока других проблем вагонов состав:classic_biggrin:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Krolic сказал:

ну тогда выходит совсем просто

Если провода и бирки не перепутали.

 

3 минуты назад, Krolic сказал:

Единственное, будет ли он работать на 220 вольт?

Будет,проверено, но полная мощность,сами понимаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
52 минуты назад, Krolic сказал:

сейчас попробую вставить изображения

верхние и нижнее между собой звонятся или нарисуйте где какое сопротивление.

Вот почитайте.

http://[запрещенная ссылка]/index.php?threads/Схема-подключения-двухскоростного-двигателя-380в.127668/page-2

Изменено пользователем lenin2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем огромное спасибо)). Промерил сейчас сопротивление между концами, действительно похоже что это двух скоростной двигатель, верхний ряд - вершины треугольника, нижний - середины сторон треугольника. Две скорости мне не нужны, будет работать на малых оборотах от 220 вольтного  частотника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19.02.2019 в 13:05, Krolic сказал:

об\мин 2800 -1400

 

19.02.2019 в 15:27, Krolic сказал:

действительно похоже что это двух скоростной двигатель, 

 Ну да похоже что так, тем более вы сами указали две скорости.  

А там точно написано что напряжения питания этого двигателя 220/380?  Или это вы предпологаете, дело в том что двухсторонние двигателя расчитаны только на 380 вольт. Не он конечно будет работать от 220 вольт, но мощность сильно потеряет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно вам задачку посложнее ? http://10vnv8dqst.jpghttp://104koqrkkt.jpg

http://104rgkavcr.jpg

Вот эта шняга (кислородный нагнетатель скафандра космонавта) и сейчас на гвоздике в коридоре висит.

Были приняты безуспешные попытки запустить. Такой BLDC из 60х. Ротор скорее всего постоянный магнит,индуктивный датчик положения ротора и датчик индуктивный же скорости. Холлы тогда были еще не в ходу. Семнадцать проводов,соединяющих с коммутатором. И все это четырехфазное.И куча литературы перерыта была.

Именно такого мотора конкретно нигде не упоминается.

А... самое главное,из за чего вся эта байда,злоумышленниками был откушен разъем с позолоченными штырьками,попал в таком виде. и распиновка утеряна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15.03.2019 в 21:34, козлайский пипси сказал:

Семнадцать проводов,соединяющих с коммутатором. И все это четырехфазное.И куча литературы перерыта была.

Именно такого мотора конкретно нигде не упоминается.

Похож на бесконтактный двигатель БК-1 или БК-2

http://xn--80aajzhcnfck0a.xn--p1ai/PublicDocuments/01-0757-01.pdf

и здесь, цитата:

За прошедшие 40 лет разработаны 4 поколения бесконтактных электродвигателей. Двигатели 4-го поколения серии БК-1 (20 модификаций), БК-2 (6 модификаций) и ДБ (5 модификаций) применяются в приводах вентиляторов и насосов систем жизнеобеспечения, в системах терморегулирования КА и скафандрах космонавтов. Только на орбитальной станции «Мир» установлено более 100 таких электродвигателей.

https://works.doklad.ru/view/QGx52nlzkpo.html

=====================

В той теме на сайте Радиокот упоминалось, что провода от мотора к плате отрезаны. Так?

цитата:
Подключал наугад в разных комбинациях,не закрутился.Надоело,бросил.слишком много вариантов перебирать.

 

Впринципе, запустить можно, но нужно выполнить следующее:

1. Берете двигатель. Вызваниваете провода на моторе, рисуете подробную электрическую схему.

2. Берете плату управления. По печатной плате отрисовываете электрическую схему, что с чем соединяется, куда пришло и куда вышло.

Наименование деталей и что написано на каждой детали обязательно.

И уже с электрическими схемами можно как то разговаривать.

 

Приблизительно что то подобное должно получится:

1dy8trklk4.PNG

 

ps. Вопрос не соответствует разделу, попросил администрацию перенести этот интересный вопрос в Электронику. Желательно создать отдельную тему.

Изменено пользователем Юный_Техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Юный_Техник сказал:

В той теме на сайте Радиокот упоминалось, что провода от мотора к плате отрезаны. Так?

Да да,было дело. сволочи сперли девятнадцатиконтактную золоченую розетку. с разьемами такими дело имел,обычно палладием покрыты, такой попался впервые. Да,действительно похож на БДС от весны,только   четырехфазный.

Силовые обмотки найдены сразу,пять концов с общим проводом от четырехконечной звезды.Затык с управлением случился..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 минут назад, козлайский пипси сказал:

Силовые обмотки найдены сразу,пять концов с общим проводом от четырехконечной звезды.Затык с управлением случился..

думаю, как раз с подключением силовых обмоток проблем не будет. 

весь фокус, как подключить остальные обмотки, важно найти не только "свою" управляющую обмотку к каждой фазе но и определить правильно фазировку у каждой такой обмотки (начало-конец).

в таких вещах обязательно нужен осциллограф.

Изменено пользователем Юный_Техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осциллоскопов три штуки, 68,55 и 70.:acute:

Видели бы вы этот слой уретанового ,по ходу,лака на платах,который и горячий паяльник не сразу берет.

Таких толстых слоев не попадалось нигде.:cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.