Перейти к содержанию
Авторизация  
reaktor

TOPTECH DM45L (MB4)

Рекомендуемые сообщения

 С токаркой малость выходить стало, заинтересовался фрезеровкой, купил настольный фрезерный DM45L под маркой Витязь,   очень похож на MB4 от оптимума только стол больше 240х1000.

В фрезеровке мало понимаю, конус у станка км4, оправка er25 покупал на али, цанги с али, фреза 16 мм hss 4 перая  китайская.  Фрезеровал плоскость размер 30ммх80мм сталь 40, несколько деталей, снимал по 0.25 за проход, обороты примерно 370.

Подача ручная, сож масло+керосин из брызгалки. Две детали сделал на третей стала подпрыгивать и два скола маленьких на фрезе, оставляет следы на детали.  Подточил фрезу, фрезернул ещё две плоскости, на третей опять начала как бы подпрыгивать, но проверял все зажато, визуально сколов на фрезе нет, на вид острая. Просто прогнал по детали, думаю где сломается там и увижу проблему, но не сломалось, вид страшный у детали после прохода туда и обратно. Какие могут быть причины, куда копать?    Заметил много мелкой стружки под фрезой, может не успевает выкидывать стружку, не пойму?

 

2.jpg

20190215_183409.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у вас похоже не жестко стоит или колонна или голова фрезера, протянуть гайки. или же на шпинделе затянуть получше контргайки подшипников и из за этого шпиндель имеет люфт и дробит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Проверьте материал заготовки на неоднородность чем-нибудь. Края могут быть закалены после термического отрезания.

Проверьте биение конуса станка и конуса патрона. Патрон надо поворачивать и установить так, чтобы биение конуса ER было минимальным. После этого надо нанести метки для совмещения.

Ленточки фрезы могут быть заточены с большим биением - ровные фрезы еще поискать надо (и денег наскрести на них). В результате их начинает или тереть при малой подаче  или скалывать на нормальной подаче. Материал китайской фрезы не держит 18 м/мин по стали, лучше пробовать значения для углеродки - 8 м/мин. 

Заточите фрезу, чтобы работал только один зуб - будет проще понять причину. Замерьте фактическую толщину получаемой стружки - надо сделать измерения на разных образцах.

Изменено пользователем sonicx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заготовка квадрат вроде ст40, отрезан на пиле.  Всё проверил, стойку, голову, подозрение на нижнюю гайку шпинделя, плоская круглая типо шайбы с резьбой три углубления для ключа специального, ключа в комплекте нет такого. В первый раз когда случилось такое, я все крепления протягивал, подтянулась не много именно эта гайка. Сегодня снова все проверил, эта же гайка довернулась примерно на 15 минут.   Как её затягивать и фиксировать, почему она при работе ослабла?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

подскажите, как правильно на этих станках растачивать глубокое отверстие?  В дюрали расточить глухое отверстие д40   на глубину 90мм,

Есть расточная головка китай, ход пиноли станка 130мм, но маленький люфт.  Или целиком голову опускать, но на колонне нет линеек совсем,

или эти станки для расточки не подходят? первый раз собираюсь делать работу, боюсь испортить.

Изменено пользователем reaktor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

reaktor, соорудите одноразовый жесткий упор под каретку на оси Z. Работайте опуская голову. 

Но там еще проблема другого рода будет: эллипсность отверстия, оно не будет идеально круглым.

Возможно на 45й модели это не будет так выражено, но на более легких станках голова гораздо сильнее отгибается вдоль Y, чем по X.

На 90мм уже надо проверять ортогональность координат станка, что Z перпендикулярна и X и Y.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо,  про одноразовый упор не очень понял. Работу сделал на токарном, расточным резцом. Обточил цилиндр под губки патрона на 3см. И против всех законов, на не больших оборотах (600)  за много проходов, расточил, правда долго вышло.  Работа устроила, в другой раз буду думать как на фрезерном это сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.02.2019 в 22:04, reaktor сказал:

вид страшный у детали после прохода туда и обратно. Какие могут быть причины, куда копать?   

 Глядя на фотку заготовки такие мысли

1.драли  убитой вусмерть фрезой.

2. Не зафиксирована пиноль, или голова  +п.1.

3.Не подтянуты подшипники шпинделя.  - Попробуйте подергать за за цанговый патрон вверх-вниз,  если будет хоть малейший люфт, надо подтягивать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.11.2020 в 13:35, reaktor сказал:

подскажите, как правильно на этих станках растачивать глубокое отверстие?  В дюрали расточить глухое отверстие д40   на глубину 90мм,

Есть расточная головка китай, ход пиноли станка 130мм, но маленький люфт.  Или целиком голову опускать, но на колонне нет линеек совсем,

или эти станки для расточки не подходят? первый раз собираюсь делать работу, боюсь испортить.

Для нормальной расточки всетаки лучше иметь автоподачу. Но при желании можно и в ручную сэмитировать этот процесс. И желательновсетаки сначала потренироваться на чем то ненужном, чтобы понять съем и скорость подачи за проход. Жалко,  что вы не выложили фотку станка. Но судя,  что я погуглил, станок вроде достаточно тяжелый, тобишь жесткости для расточки должно хватать.  Для тренировки попробуйте порастачивать трубу.  90мм это очень глубокое отверстие,  учитывая что еще и глухое - придется очень  постараться,  учитывая что автоподачи нет... Упор для того, чтобы вы опускали бабку всегда на одну и туже глубину - отверстие ведь глухое. И если пиноль с люфтом, то только бабкой опускайтесь. Удачи! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.