Перейти к публикации
КДЕ

Паровая машина с конденсацией и ее смазка

Рекомендованные сообщения

Периодически в разных темах возникает обсуждение вопроса смазки (или отказа от смазки) паровой машины. Но хотелось бы еще раз вернуться к этой теме, чтобы в результате совместного обсуждения и расчетов получить несколько вариантов изготовления паровой машины в гаражных условиях. Обращаю внимание, что вариантов хочу обсудить несколько и для каждого определить критические параметры: по температуре и давлению используемого пара, скорости поршня, трудоемкости и сложности изготовления, а также стоимости. При этом обсуждая какой-либо материал стоит затрагивать такой аспект как где его взять в необходимом количестве и во сколько это обойдется. Мне, как человеку, чья профессиональная деятельность не связана с производством или ремонтом чего-либо, это актуально.

Чтобы обсуждение было более конкретным, предлагаю обсуждать вопросы смазки поршневой паровой машины мощностью 5-10л.с. (по желанию трудящихся можно взять и другие цифры, но для гаражной постройки, думаю, это наиболее оптимальные), установленной на неком транспортном средстве. Чтобы транспортное средство имело ограничение пробега, только по запасу топлива, паровая машина должна иметь конденсатор и гонять воду по кругу. Так как масло в воде, поступающей в котел - беда, надо либо не использовать масло для смазки цилиндро-поршневой группы, либо делать маслоотделитель. 

Начать обсуждение предлагаю с безмаслянного варианта. Первое, что приходит на ум  - работа паровой машины на насыщенном паре. Конденсируясь на стенках цилиндра он будет являться смазкой ЦПГ. Поршневые кольца можно даже не ставить, достаточно кольцевых проточек на поршне или золотнике, где скопившийся конденсат, а также завихрения будут мешать протечкам пара. Но в этом случае мы получаем большие тепловые потери от первичной конденсации и паровую машину с очень низким КПД. Если перегреть пар до 350оС, то расход пара может быть снижен более чем на 20%, в зависимости от давлений на входе и выходе паровой машины.  Но тут надо уже думать, что у нас будет с трущимися поверхностями...

У кого какие мнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, КДЕ сказал:

У кого какие мнения?

У меня их есть.

 

26 минут назад, КДЕ сказал:

Поршневые кольца можно даже не ставить, достаточно кольцевых проточек на поршне или золотнике, где скопившийся конденсат, а также завихрения будут мешать протечкам пара.

Если речь не идет о игрушечной демонстрационной модели, то без колец никак.

 

30 минут назад, КДЕ сказал:

Если перегреть пар до 350оС

То за стойкость масла можно не переживать.

 

33 минуты назад, КДЕ сказал:

Начать обсуждение предлагаю с безмаслянного варианта

Вариантов несколько.Начнем с провереных.

Про насыщенный пар Вы уже написали.Как разновидность смазки влагой, существует вариант слабоперегретого пара.В двигателе Сааб-Скания использовался пар с параметрами 100атм. и 350°c.Т. е. перегрев всего 40°с , что для 100атм. не много и достаточно для конденсации на более холодных поверхностях.Существовали и варианты подачи воды на трущиеся поверхности, но это имеет недостатки как в плане эффективности цикла, так и в плане того что вода как смазочный агент- мягко говоря, неочень.

Самозмазывающиеся кольца.Широко применяются в компрессорной технике графитовые кольца.Так что если давление пара не превышает давления компрессора- пользуйте без проблем.Если же превышают, принимайте меры по снижению удельного давления колец на стенку цил-ра.Это делается ступенчатым профилем кольца.Также могут использоваться иные самосмазывающиеся композиции.

Введение порошкообразных сухих смазок.Об этом мало кто знает, но графитовые суспензии себя хорошо показали.Гугл про паровые молоты выдает и старые патенты.В книгах встречаются положительные отзывы и в теме по вопросам, я давал ссылку с чертежом и описанием забугорного двигателя использующего графит в качестве смазки.Графит легче отделяется от воды чем масло, да и вреда от попадания в котел нет ( если только там его не скопится критическая масса ).

Ну вот пожалуй и все когда либо реализованные безмаслянные варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо ещё отметить что все эти безмасляные самосмазывающиеся кольца помогут только в машинах с крейцкопфом. Без которого трения металл/металл вряд ли удастся избежать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Паровичкофф сказал:

Надо ещё отметить что все эти безмасляные самосмазывающиеся кольца помогут только в машинах с крейцкопфом. Без которого трения металл/металл вряд ли удастся избежать. 

Ну, крейцкопф то я по умолчанию предполагал, но справедливости ради, у графита есть свойство намазываться на трущуюся поверхность.Так что в любом случае помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Wildvlad сказал:

Ну, крейцкопф то я по умолчанию предполагал, но справедливости ради, у графита есть свойство намазываться на трущуюся поверхность.Так что в любом случае помощь.

Народ может и не догадываться о некоторых очевидных предположениях. А намазывание графита вряд ли сильно поможет в машине с тронковыми поршнями, хотя если его специально и густо намазывать.... Кто знает, нужны эксперименты. Но трение боюсь будет всё равно слишком большим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Wildvlad сказал:

Если речь не идет о игрушечной демонстрационной модели, то без колец никак.

Скорее соглашусь, чем буду спорить. Просто при конструировании своей паровой машины я бы хотел уйти от самостоятельного изготовления деталей, требующих повышенной точности и (или) являющихся расходным материалом, в том числе и поршневых колец. Применив для этого покупные кольца, например, от ДВС или компрессорной техники. Но речь идет об относительно небольшой паровой машине и значит, что и кольца нужны небольшие и если для поршней можно подобрать от ДВС мопедов или бензоинструмента, то с кольцами для золотников сложнее. Минимальный диаметр колец от ДВС, который мне удалось найти в свободной продаже 35мм, чаще встречается 38мм (самые дешевые - 40мм). А по некоторым моим расчетам нужны в диапазоне 25-30мм.

50 минут назад, Wildvlad сказал:

Т. е. перегрев всего 40°с , что для 100атм. не много и достаточно для конденсации на более холодных поверхностях.

Т.е., как я понял, перегрев на 40-50оС от температуры насыщенного пара, приведет к некоторому повышению эффективности, но при этом сохранит возможность смазки деталей ЦПГ водой.

59 минут назад, Wildvlad сказал:

вода как смазочный агент- мягко говоря, неочень

Не идеально, но имеет место быть, при невозможности осуществить другие варианты. Ограничение, думаю, будет по скорости поршня, т.е. оборотам. Насколько, как просчитать?

1 час назад, Wildvlad сказал:

Самозмазывающиеся кольца.Широко применяются в компрессорной технике графитовые кольца.

Мысль интересная. Насколько просто их купить? Подходящие мне диаметры колец используются в компрессорах высокого давления 

К2-150, АК2-150, АКР-2, КРМ, ВШВ-3/100, АВШ-3,7/200М, ВШ-4,2/200 и могут быть выполнены в том числе из графитофторопласта (АФГ-80ВС, АФГМ)

1 час назад, Wildvlad сказал:

Введение порошкообразных сухих смазок.

В свое время (в начале 2000-х) очень часто рекламировались для использования при ремонте ДВС. Часто показывали работу двигателя со снятым поддоном, т.е. без масла, но на холостом ходу. Другие специалисты по авто говорили, что нормально собранный двигатель на холостых может очень долго работать без какой либо смазки. Из их споров сделал вывод, что при использовании этой смазки, будет ограничение по температуре и скорости поршня (оборотам).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, КДЕ сказал:

то с кольцами для золотников сложнее.

Вообще, тем более в безмаслянном варианте, клапаны лучше по всем параметрам.Самые обычные односедельные тарельчатые клапаны.

 

15 минут назад, КДЕ сказал:

А по некоторым моим расчетам нужны в диапазоне 25-30мм.

Но если душа настаивает на олдскульных золотниках, то можете смело использовать большего диаметра чем рекомендуют в старых учебниках.Индикаторная диаграмма только выиграет, особенно при повышенных оборотах и малых отсечках.

 

22 минуты назад, КДЕ сказал:

Т.е., как я понял, перегрев на 40-50оС от температуры насыщенного пара, приведет к некоторому повышению эффективности, но при этом сохранит возможность смазки деталей ЦПГ водой

Это справедливо для 100 атм.Плотность пара высокая и по кривой расширения сравнительно быстрый переход в область влажных паров.Он бы и с бОльшим перегревом работал бы также на малых отсечках.Но максимальная была 50%.

Но в любом случае, с золотниками Вам этот способ не грозит.

31 минуту назад, КДЕ сказал:

Ограничение, думаю, будет по скорости поршня, т.е. оборотам.

В первую очередь по коэффиценту трения.Чугун-чугун вроде приемлемая пара, но точные цифры я не помню.Коэф-ты трения при воде вообще трудно найти.Но в целом, окись аллюминия хорошо по воде работает.Так что чугаль, алитированые ( с последующим анодированием или другим оксидированием ) сплавы или просто корундовые покрытия- должны хорошо работать.

 

42 минуты назад, КДЕ сказал:

Насколько, как просчитать?

Справочники.Допустимые удельные давления и скорости скольжения.По самосмазываюшимся можете скачать книгу на этом форуме "Подшипники сухого трения".

 

45 минут назад, КДЕ сказал:

Насколько просто их купить? 

Понятия не имею.Не доводилось этого делать.Но уверен, китайцы через интернет продадут Вам и маленькие кольца.

 

49 минут назад, КДЕ сказал:

Из их споров сделал вывод, что при использовании этой смазки, будет ограничение по температуре и скорости поршня (оборотам).

Не будет.В присадках обычно тефлон и дисульфат молибдена.В гидродинамическом трении ( подшипники скольжения ) не участвуют вообще.В граничном трении, дисульфат молибдена чуток поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, а были ли паровики с диафрагмой вместо поршней ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Staska сказал:

Имхо, а были ли паровики с диафрагмой вместо поршней ?

Полагаю что нет.В этом нет смысла.Тепловой машине лишние поверхности теплообмена никчему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, КДЕ сказал:

из графитофторопласта (АФГ-80ВС, АФГМ)

Вот несколько ссылок современных относительно термостойких антифрикционных материалов.

https://фторопласты.рф/ftoroplast-marki-f-4k20     Фторопласт Ф4К20 имеет в 600 раз большую износостойкость чем Ф4

https://фторопласты.рф/ftoroplast-f4k15m5      Фторопласт Ф4К15М5.  Износостойкость Ф-4К15М5 в 1000 раз выше износостойкости не наполненного фторопласта Ф-4 и в 1,6 раза выше, чем у Фторопласта Ф-4К20

http://9ftor.ru/2012-12-07-07-17-39.html   Флубон (фторопласт с углеволокном). Применяется для изготовления, в том числе, поршневых колец компрессоров.  Производится двух марок Ф4УВ15 и Ф4УВ20. 

http://www.mito.ru/novye-razrabotki/material-povyshennoj-iznosostojkosti-fluvis    Флувис. Очень качественная композиция Ф4 и углеволокна. 

Цитата

Оценка износостойкости выполнена на уплотнении поршня компрессора при давлении 20 МПа без применения цилиндровой смазки, при частоте возвратно-поступательного движения 240 об/мин, температура нагнетания – 150 °С. В этих условиях интенсивность износа составила 0,07 мм/1000 ч. Износостойкость в 2,5 раза выше, чем у Флубона, и в 12 раз выше, чем у Ф4К20. Он превосходит материалы ведущих зарубежных фирм Garlock (Германия) и SPL (Англия).

http://fluvis.ru/   СуперФлувис. 

Цитата

композиционные материалы группы «Флувис» обладают способностью обеспечивать эксплуатацию узлов трения в экстремальных условиях

Основные области применения:

- уплотнения поршневых компрессоров (кольцевые уплотнения поршня, сальники, опорно-направляющие поршневые    кольца, манжеты штоков)
- уплотнения штока, седловые и затворные уплотнения шаровой арматуры
- подшипники скольжения, вкладыши подшипников
- поршневые кольца, торцевые уплотнения насосного оборудования
- уплотнительные элементы гидравлических систем
- уплотнения роторов, фланцевые прокладки

http://fluvis.ru/composit.pdf   Описание колец из флувиса в компрессоре

http://www.crism-prometey.ru/production/products/uget-fut.aspx    Антифрикционные износостойкие углепластики ФУТ и УГЭТ

Цитата

Материалы УГЭТ и ФУТ применяются в подшипниках скольжения и торцевых уплотнениях,  смазываемых водой, агрессивными жидкостями, маслами и др., работающих при контактных  давлениях до 60 МПа и скоростях скольжения от 0,005 до 40 м/с по контртелам из бронзы, стали, титановых сплавов и керамики.

 

Выбор есть, однако общим недостатком всех этих материалов является ограничение рабочей температуры 250°С. Долговременно же они смогут работать лишь при Т=150..200°С. 

Так что проблема остается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, _sla сказал:

Выбор есть, однако общим недостатком всех этих материалов является ограничение рабочей температуры 250°С. Долговременно же они смогут работать лишь при Т=150..200°С. 

Из этого следует, что их использовать можно только при работе насыщенным паром (при этом надо учитывать взаимодействие конкретного фторопласта с водой) при  давлении до 16атм или гораздо меньшем и небольшом перегреве. Но это все равно даст конденсат в цилиндре, который уже будет являться смазкой, хоть и не самой лучшей. 

Также стоит учитывать, что при применении колец из АФГМ, АФГ-80ВС предельная скорость поршня - 5м/с. 

В общем для применения в паровой машине с претензией на эффективность фторопласты пока не подходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, КДЕ сказал:

В общем для применения в паровой машине с претензией на эффективность фторопласты пока не подходят.

Есть более термостойкие антифрикционные полимеры, тот же PEEK жутко дорогущий.Но все равно 300-310° их предел.Вообще, путь самосмазывающихся колец самый заманчивый, но и самый тернистый.Попыток было великое множество и все они закончились фиаско, при давлениях и температурах интересных в плане эффективности.

Так что имейте в виду, эти грабли еще поражений не знали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Wildvlad сказал:

Попыток было великое множество и все они закончились фиаско, при давлениях и температурах интересных в плане эффективности.

Вот я и рассматриваю различные варианты, чтобы определить предел эффективности

1 час назад, Wildvlad сказал:

все равно 300-310°

При чем в кратковременном режиме. В продолжительном - 260. Уже лучше, но ценник - более 10000 р/кг, при этом надо учитывать минимальное отпускное количество...

 

Теперь смотрим более пристально в сторону сухих смазок с содержанием графита и дисульфида молибдена.

Есть смазки (защитные покрытия) предназначенные для нанесения на юбку поршня ДВС, как импортные (MODENGY), так и отечественные (МС2000). Казалось бы то что надо, но при внимательном изучении, опять видим ограничение по температуре 200-260оС. Кроме этого в интернете есть отзывы об МС2000, что оно отваливалось кусками от поршня и царапало цилиндр. Данный эффект наблюдался, как правило, в высокооборотных ДВС, возможно также был связан с нарушением технологии нанесения покрытия.

Есть порошкообразные смазки предназначенные для работы с температурой до 450оС, например  Molykote Microsize и Molykote D-1000. Казалось бы то, что надо. Однако, применение твердых порошкообразных материалов для смазывания узлов трения ограничено случаями, при которых адгезия смазочного материала к поверхностям трения не имеет решающего значения (в противном случае следует применять антифрикционные покрытия, включающие в свой состав связующие твердого смазочного материала и образующие на поверхности детали устойчивые антифрикционные пленки). При этом порошки по сравнению с антифрикционными покрытиями характеризуются пониженным сроком службы в узлах трения. То есть если мы при сборке хорошо натрем ими ЦПГ, то при хороших скоростях поршня, а также под действием пара и конденсата, все это очень быстро отлетит и улетит в... Отделить порошок от мятого пара или конденсата думаю проще чем жидкое масло, но вот ввести его в трущиеся поверхности без их разбора - намного сложнее.

Есть вариант  сухой смазки в аэрозольной упаковке, например Molykote Pulver Spray, но думаю это будут "те же яйца, только вид сбоку".

Основная цель этих смазок - чтоб  поверхности не прикипели друг к другу в сложных условиях, а также для облегчения сборки и приработки, но не постоянные линейные перемещения с большой скоростью.

Так, что пока получается, что если хотим эффективную паровую машину то без жидкого масла, со всеми "вытекающими" не обойтись.

 

 

Изменено пользователем КДЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, КДЕ сказал:

но вот ввести его в трущиеся поверхности без их разбора - намного сложнее.

Ввод водографитовой суспензии ни чем не отличается от подачи цилиндрового масла.

Вот про этот доподлинно известно что смазка поршня осуществлялась впрыском смеси воды и порошкообразного графита.tekening_motor_groot.gifНо он вообще уникальный.Привод клапанов гидравлический, вроде и тронковый, но ан нет, крейцкопфный.Ну и диффузор конечно на впуске, для преобразования скорости пара в давление.

Изменено пользователем Wildvlad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Wildvlad сказал:

Ввод водографитовой суспензии ни чем не отличается от подачи цилиндрового масла.

Тогда стоит рассмотреть вопросы фильтрации, возможности повторного использования водографитовой суспензии и ее цены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В паровозе вроде бы масло капало и в сам пар на входе и на поршня капало отдельно  

Интересно какую износостойкость к трению и перегреву имеет фторопласт для игрушек он точно сойдёт а вот .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В паровозе отработанный (мятый) пар вместе с примесями масла вылетал в трубу наружу. Поэтому паровоз возил за собой большой прицеп (тендер), в котором был не только уголь но и запас воды. На 1л.с. надо, в среднем, около 10 кг пара т.е. воды в час. Чтобы не возить огромный запас воды, мятый пар можно охладить, превратив его в воду и направить обратно в котел, только масло надо отделить, а то котел испортится.

Изменено пользователем КДЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, КДЕ сказал:

Тогда стоит рассмотреть вопросы фильтрации

Ну проще всего банальный отстойник.Т.к. подача сравнительно невелика, время от времени его опорожнять.

Если хочется хайтека- центробежный фильтр ЗиЛа и запора в помощь.

17 минут назад, КДЕ сказал:

возможности повторного использования 

Так то он практически вечен, главное что был без примеси каких нибудь продуктов износа.

 

19 минут назад, КДЕ сказал:

цены

Недорог.В случае размола отработанных троллейбусных башмаков или электрощеток- халявен.

 

21 минуту назад, Slonopotam7 сказал:

В паровозе вроде бы масло капало и в сам пар на входе и на поршня капало отдельно

Одна точка ввода для каждого цил-ра, перед золотником.

 

23 минуты назад, Slonopotam7 сказал:

Интересно какую износостойкость к трению

К сухому хорошую.

 

24 минуты назад, Slonopotam7 сказал:

перегреву

250°

Но в чистом виде он вообще не пригоден по причине текучести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про водографитовую суспензию читал на каком то английском форуме паролодочников, что размол должен быть практически коллоидным, иначе возникают проблемы, так как более крупные порошки расслаиваются почти мгновенно. Кстати можно, оказывается и купить, правда упаковка крупноватая и стоит нехило, однако выпускают же....

https://radelmarket.ru/catalog/konsistentnie_smazki_smazochnie_materiali/metalflo_2064/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Wildvlad сказал:

Так то он практически вечен, главное что был без примеси каких нибудь продуктов износа.

Если пары трения только чугун, то продукты износа - тоже чугун, избавиться от них поможет обычный магнит.

7 минут назад, Wildvlad сказал:

Недорог.В случае размола отработанных троллейбусных башмаков или электрощеток- халявен.

Весьма ценная информация. Потому как изучая вопрос сухих смазок первое, что попалось продукция фирмы Molykote. Есть смазка D-1000. Позиционируется как резьбовая смазка, цена 5000-8000р/кг в зависимости от объема упаковки (бывает в упаковках от 100 грамм ). Не дешево, но если надо, придушить "жабу" можно.

Но есть у них еще такая смазка как Microsize, которая представляет собой, по сути, чистый порошкообразный дисульфид молибдена. Он используется в качестве сухой смазочной пленки, получаемой путем натирания, для тяжелонагруженных тихоходных узлов трения, работающих под воздействием пыли, высоких и низких температур. Molykote Microsize вводят в состав композиционных самосмазывающихся материалов, технологических сред для металлообработки, применяют для процесса сборки узлов с прессовыми посадками и как вспомогательное средство для облегчения приработки при первоначальном пуске машин. Так вот его цена более 14000р/кг. Продается в упаковках по 1 и 25 кг.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Паровичкофф сказал:

Про водографитовую суспензию читал на каком то английском форуме паролодочников, что размол должен быть практически коллоидным, иначе возникают проблемы, так как более крупные порошки расслаиваются почти мгновенно. Кстати можно, оказывается и купить, правда упаковка крупноватая и стоит нехило, однако выпускают же....

https://radelmarket.ru/catalog/konsistentnie_smazki_smazochnie_materiali/metalflo_2064/

Этот не пойдет.Там органику напихали чтоб не расслаивалась при хранении.А по цене уж тем более не пойдет.Графитовый порошок писят рублей за кило стоит.За те деньги я без всякой кофемолки пальцами нужную форму и размеры чешуйкам графита придам, чтобы дисперсность была по феншую.

7 минут назад, КДЕ сказал:

обычный магнит

Чугун не магнитен обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Wildvlad сказал:

Чугун не магнитен обычно.

Попробовал на магнит сковородку. Магнитен, однако.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел информацию по отечественной графитовой смазке ГТШ

Область применения :

- для смазывания тихоходных подшипников вагонеток, конвейеров, работающих при температуре до 400°С (кирпичное производство, производство хлебобулочных изделий);

- для смазывания сопрягаемых поверхностей стальных труб, подвергающихся в процессе эксплуатации температурным изменениям;

- для запорной арматуры (вентили, краны, переходники, задвижки и др.), работающей в условиях повышенной влажности и при высокой температуре.

Основные эксплуатационные характеристики смазки ГТШ:

Смазка графитовая широкого применения марки ГТШ является водостойкой.

Смазка пригодна для смазывания фланцев в трубопроводах с высокой температурой (котельные и т.д.)

ГТШ предназначена для работы в температурном диапазоне от -40°С до +400°С. Однако, следует учитывать, что при температуре около +250°С происходит вытекание и выгорание мазеобразной основы смазки. Оставшийся после выгорания графит и обеспечивает снижение трения при более высоких температурах. Внимание! Выгорание основы у смазки ГТШ может происходить с образованием большого количества дыма! 

Виды фасовки смазки графитной широкого примененим марки ГТШ:

- бочки емкостью 200 л (230 кг смазки);

- барабаны 26 л (30 кг смазки);

- полипропиленовые ведра по 36 кг смазки.

 

Хочу заметить что в описаниях как графитонаполненных смазок так и на основе  дисульфида молибдена часто указано, что они  примененяются для тихоходных (знать бы что это значит в цифрах) пар трения. То есть сделать высокоборотистую паровую машину с их использованием скорее всего не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Паровичкофф сказал:

Попробовал на магнит сковородку. Магнитен, однако.

Проверил два казанка- не липнет.До блока и гильз сейчас идти лениво.Но многие пункты приема чермета не принимают чугунный лом по причене того что кантуют лом электромагнитными кранами.

Проверте на ванне чтоли, а то может сковорода фальшивая.

Изменено пользователем Wildvlad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, КДЕ сказал:

Хочу заметить что в описаниях как графитонаполненных смазок так и на основе  дисульфида молибдена часто указано, что они  примененяются для тихоходных (знать бы что это значит в цифрах) пар трения. То есть сделать высокоборотистую паровую машину с их использованием скорее всего не получится.

Эта смазка смесь цилиндрового масла с графитом.И даже с ней высокооборотная получится, только помимо графита еще и масло отделять придется.

Я же толкую о смеси воды и графита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×