Перейти к содержанию
YuriyBr

Электроэрозионное прошивание окон малого диаметра

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток. Столкнулся с проблемой. Нужно прошить окно малого размера 0.75х2.55 мм, сильный износ электрода. Станок SODICK A3C-R(ATC). Планетарное движение электрода-инструмента даёт еле заметное улучшение, но слабо. Нужно прожечь на глубину 8 мм. У кого есть опыт подобной работы. Пожалуйста скажите, сильный износ, это нормально? И как решить данную задачу? Не судите строго, я новичок в прошивной эрозии. Круглое отверстие без проблем, трубчатые электроды есть, а вот такая работа впервые. 

 

 

Заранее спасибо за ответы.

Изменено пользователем YuriyBr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

YuriyBr, быстрый износ мелких электродов это, в целом, нормальное явление. Электроды медь?

Попробуйте изостатический графит (лучше), либо медно-вольфрамовый композит (хуже). Или тонкой трубкой сделайте несколько последовательных отверстий (или углублений, если это глухое отверстие), и потом уже дочищайте прямоугольным электродом. 
Как промывка МЭЗ организована сейчас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создание углубления такого габарита

17 часов назад, YuriyBr сказал:

0.75х2.55 мм

на глубину 8 мм - редкая задача . Сквозную прокачку крайне трудно будет  организовать .

И графит с такой толщиной под данный габарит ( с учётом межэлектродного зазора) 

для меня бы стал проблемой . Пробуйте играться режимами и полярностями ,

и временем релаксации ,  если генератор и система позволяет .

Станков данного типа не обслуживал , нюансов не знаю . 

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребят, спасибо вам за ответы. Zoraccer промываю со стороны, но прожиг на 1мм, потом подъём на 1 мм над заготовкой и так через каждый мм. Sermor, а как понять время релаксации - это момент отсутствия импульса?

Изменено пользователем YuriyBr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё. Графит горит. Но заметил, что эрозия очень хорошо идёт на малых длительностях импульсов и заготовка "+". Станок позволяет увеличивать интервалы между импульсами (кратности). Параметр МА (умножение временного промежутка между импульсами на целое число - значение параметра). На станке установлен осцилограф, форму импульсов можно наблюдать. При увеличении времени между импульсами -прошивка не идёт (захлёбывается). Скорость прожига очень хорошая, 3 - 5 мин. на эту глубину.

Как сделать такой электрод из графита, Просто. Делал толщину 0.5х2.55х30 мм. Прямоугольный брус (графит) с выступом для упора заготовки, шлифованный в угол, для удобства выставления на столе станка. На него ложил длинную пластину - заготовку, упирал, крепил. Снимал сначала глубину, а потом габарит с трёх сторон, фреза заходила в брус на 0.5 мм, после, что лишнее, обламывал. Фрезы китайские (кукуруза) Ф3.

Изменено пользователем YuriyBr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, YuriyBr сказал:

а как понять время релаксации

Время отвода электрода от детали . Электрод уходит вверх  из зоны прожига , забирая за собой 

"гарь"  из прожигаемого отверстия . Потом возвращается в то-же место по команде ЧПУ .

(ЧПУ + внешнего релаксатора ) . 

Вы это назвали временем отвода от детали . Я бы ещё понятием период релаксации 

воспользовался .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15.02.2019 в 22:14, YuriyBr сказал:

но прожиг на 1мм, потом подъём на 1 мм над заготовкой и так через каждый мм

т.е. если я правильно понял,  над поверхностью заготовки электрод поднимается всего 7-8 раз?

Тогда это очень мало, электрод всё время "варится" в шламе, от этого и износ. Повышайте давление промывки, и полностью выводите электрод часто, секунд 15 пожгли - отвели, промыли (можно и вручную ещё шприцем инсулиновым промыть, от самого дна)

Делали глубокие щели фольгой медной, на простом RC-генераторе. Да, долго, неудобно, но хорошая промывка это ключ к успеху. 

И ещё - чем выше чАстота, тем выше чИстота, но выше и износ. Возможно, на черновом режиме частоту стоит снизить, а потом уже подчистить вторым электродом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток. Сделал промывку вот так. работа улучшилась. Износ электрода есть, но минимальный. Вывод из зоны, помимо стандартных отскоков, через каждые 0.5 мм. Электрод держится. Спасибо за подсказку. Я сделал минимальную частоту и небольшой ток, параметр IP, но увеличил промежутки между импульсами (кратность), параметр МА . Идет, и достаточно быстро. И ещё электродом

 

 

IMG_20190216_161033.thumb.jpg.d728b70645fb0a1dace168b9a295453f.jpgIMG_20190216_121400.thumb.jpg.97c1b0c47844bcb329075fdceaa4ba28.jpg

провожу разбивку отверстия по контуру,  параметр STEP, в стороны, планетарная обработка. Улучшается отток шлама и продуктов распада РЖ. О результатах отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.