Перейти к содержанию
Васич

Контактная сварка: точечная или роликовая, лист к трубе

Рекомендуемые сообщения

Точка контактной сварки должна иметь расчетный размер, который просчитывается конструктором или подбирается из справочных материалов, и под этот размер подбирается электрод.

При всем уважении г. romis, из вашей реплики могу сделать вывод, что работать с металлом практически(с точки зрения контактной сварки) вам приходилось мало. Там расчеты просто не применимы, количество переменных в процессе велико, а их значения настолько гуляют например от партии свариваемого металла или скажем поставили новый электрод или вообще перед этим на аппарате варили оцинковку... Так что здесь теория без практики как и например в токарном или фрезерном деле мало что значит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

дубль

Изменено пользователем Васич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ладно, завтра попытаюсь попробовать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пришла простая мысль - эти детали можно и на обычном МТ или МТР сделать, достаточно нижний контакт сделать с максимально большой площадью, а верхний с минимально возможной (по тех. требованиям на нагрузку на одну точку). Тогда плотность тока будет максимально велика в точке сварки и минимальна там где её нет, а это нам и надо :) ! Получаем сварку на верхнем электроде и холодную остальную деталь! Васич с тебя коньяк(5 звездочек!)!..

 

 

Коньяк - не вопрос, но после эксперимента (независимо от результатов) :) С образцами и коньяком могу приехать, и электрод если надо - с меня ))

 

Интуитивно я понимал, что если площадь нижнего контакта "размылить" по большой поверхности, а "греть" только током через верхний, то что-т должно получиться, но на практике я контактной сваркой ни одной точки не сварил :)

 

 

2glavmex, HobbySvarka - рельефная сварка - хорошая мысль, но лишь в случае, если получится избежать зазора после сваривания (т.е. лист должен прилегать к трубе плотно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы правы в одном, контактной сваркой не занимался несколько лет...

Но то, что приобреталось на оборонке, с военной приемкой, уже не забудешь никогда...

Так что кроме теории, хорошо знаю практику, знаю как подобрать режим в зависимости от свариваемого материала, по шлифу сварной точки могу определить достаточное ли было давление, какой режим использовался.

Эмпирический метод в сварке используется всегда, но есть базовые параметры отступать от которых нельзя, к ним относится и размеры сварных соединений (точек), которые зависят от толщины свариваемых деталей, металла т.п.

И на вашем месте я не был бы столь категаричен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы правы в одном, контактной сваркой не занимался несколько лет...

Но то, что приобреталось на оборонке, с военной приемкой, уже не забудешь никогда...

Так что кроме теории, хорошо знаю практику, знаю как подобрать режим в зависимости от свариваемого материала, по шлифу сварной точки могу определить достаточное ли было давление, какой режим использовался.

Эмпирический метод в сварке используется всегда, но есть базовые параметры отступать от которых нельзя, к ним относится и размеры сварных соединений (точек), которые зависят от толщины свариваемых деталей, металла т.п.

И на вашем месте я не был бы столь категаричен

Ни в коей мере не хотел обидеть. Оборонка вещь серьезная. Сейчас как раз тружусь на территории такого завода. Со спецификой работы на таких заводах уже познакомился. Вы видимо работали в отделе главного технолога, но не в цехе. Угадал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Инженером по сварке в цехе...

Со всеми вытекающими проблеммами.

Основная специализация - сварка нержавеющих и жаропрочных сталей и сплавов.

Когда дается чертеж на узел, сам подбираешь режимы, сам свариваешь, сначала проверяешь сам, затем тащишь в ЦЗЛ. И только после этого даешь технологу режимы.

Часто общался с конструкторами они тоже научили уму-разуму...

А еще решение проблемм по дефектам, новое оборудование и т.п.

Конечно постоянной практики уже нет, но голова на месте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удалось найти минут 15, подготовить образцы и провести сварку. Правда трубы с Д60 под рукой не оказалось, взял Д42, но стенка тоже 3мм, лист 1,5 мм.

Вывод сделал такой:

1 Контактная сварка листа и трубы вполне реальна и легко выполнима

2 Оборудование можно использовать традиционное

3 Электроды лучше использовать такие чтобы плотность тока в точке была максимальна возможной

4 Лучше использовать кондукторы - по круглой трубе деталь качается

 

На фото видно, что ядро плотное - разрыв происходит по границе ядро-лист. Кроме фото есть видео процесса этого опыта, всего 4 фала на 27 мгб, попробовал загрузить-сайт завис, так что если кому надо пишите - сброшу сразу на ящик.

post-4457-1252673240_thumb.jpg

post-4457-1252673254_thumb.jpg

post-4457-1252673268_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видео 3 файла закачал в "Архив > Другие методы обработки > Сварка, пайка, резка металлов", но видимо было бы лучше в "папку для обмена файлами", просьба к модераторам если так, то перенести. Да еще, видео повернуто на 90 гр. исправить быстро не получилось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2georgnsk - с меня причитается! Урррааа :sad:

 

спасибо огромное за проведенный эксперимент!

 

с конъяком ушел в ЛС ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

georgnsk, Я имел ввиду немного другое. Просто берем и затачиваем верхний электрод так, чтобы получалось пятно контакта с диаметром около3 мм(практика показала, что этого вполне достаточно для приварки 1-2мм листа к другим деталям). И пропадает необходимость в других дополнительных технологических операциях.

 

Тогда уже лучше контактную поверхность электрода сферой заточить Rсф = 50...150 мм и сваривать сразу две детали одновременно. При этом напряжение на трансе поставить в два раза больше.

Изменено пользователем HobbySvarka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тогда уже лучше контактную поверхность электрода сферой заточить Rсф = 50...150 мм и сваривать сразу две детали одновременно. При этом напряжение на трансе поставить в два раза больше.

 

Нет, не лучше. В данных деталях есть одна круглая плоскость (это труба), она реально задает размер ядра. Эта сфера на детали и в каждой точке новая(!) - ее менять и подтачивать как рабочий электрод не нужно :good: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

georgnsk, Нет, не лучше.

 

А Вы попробуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
georgnsk, Нет, не лучше.

 

А Вы попробуйте.

 

Попробовал... Не хватило напряжения вторички, ток мал :cray: ... Точки получились рыхлые("сырые"), износ электродов велик. Наш аппарат дает максимум: ток 14000 ампер, напряжение 4 вольта, но зато ток х/х меньше 2 ампер. Старые мощные ("совковые") машины давали и 12 вольт, но "жрали" более чем на порядок. Да, еще вот, что: когда идет сварка двух точек последовательно, ток через них один и тот же, но напряжение на каждой может быть свое (что не есть хорошо :nea: ...) поэтому тепло и следовательно ядро будут разными(очень не хорошо :bad: ...).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

georgnsk,

 

Понятно! Главную работу Вы уже сделали, а дальше это уже шлифовка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По просьбе Казаха выкладываю фото гнутых электродов. Применяются при сварке корпусов электро-щитовой продукции и т.д. Они не охлаждаемые(для простоты), хотя подвод воды возможен. У нас обычно электроды служат около восьми месяцев. Материал - эл.техническая медь, нагар от работы счищаем не весь(не до блеска меди), тогда электроды служат дольше.

post-4457-1268214160_thumb.jpg

post-4457-1268214173_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.