Перейти к содержанию
Васич

Контактная сварка: точечная или роликовая, лист к трубе

Рекомендуемые сообщения

ДД!

 

Нужно приваривать лист 1,5мм к трубе толщиной стенки 4мм, материал - ст.3, ст.20, доступ есть к внешней поверхности листа, к внутренней поверхности трубы - нет, только к внешней в любом месте.

 

Сейчас варим полуавтоматом - заклепками, но хочется контактную сварку, в идеале - роликовую, т.к. важен очень внешний вид (соединение не "силовое", просто крепится декоративный элемент из листовой стали к ферме).

 

Возможно-ли такое воплотить на практике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ДД!

 

Нужно приваривать лист 1,5мм к трубе толщиной стенки 4мм, материал - ст.3, ст.20, доступ есть к внешней поверхности листа, к внутренней поверхности трубы - нет, только к внешней в любом месте.

 

Сейчас варим полуавтоматом - заклепками, но хочется контактную сварку, в идеале - роликовую, т.к. важен очень внешний вид (соединение не "силовое", просто крепится декоративный элемент из листовой стали к ферме).

 

Возможно-ли такое воплотить на практике?

Можно. Я даже две трубы "крестом" между собой свариваю контактной сваркой. Завтра буду на работе - сделаю фото. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно. Я даже две трубы "крестом" между собой свариваю контактной сваркой. Завтра буду на работе - сделаю фото. :)

 

Было-бы супер! Очень интересно посмотреть, т.к. наш главный конструктор и технолог говорит о невозможности сего.. а очень хочется :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Васич, можно хоря бы эскизик с размерами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Васич, можно хоря бы эскизик с размерами?

 

труба диаметром 60мм длиной 300 - 600 мм из ст.3, ст.20 толщина стенки 3 - 3,5мм.

 

К ней с двух сторон по всей длине симметрично необходимо крепить по П-образному профилю (штампован из листового проката 1,5мм, ст.3), ширина профиля (внутри) 58мм, высота ~50мм, длина 300-600мм (по длине трубы)

 

 

таким образом, чтобы труба была полностью внутри "прямоугольника", образованного двумя П-образными профилями (т.е. профили на трубе получаются встык или с зозором до 1,5мм, сейчас провариваем "заклепками" по этому стыку.

 

Под рукой нет ничего, чтобы эскиз набросать :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все понял :)

Нестандартный вопрос... :sad:

Если это мелкосерийная программа, то заморачиваться не стоит. Делайте, как делали.

Или проще будет изменить конструкцию, сделать ее более технологичной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все понял :)

Нестандартный вопрос... :pardon:

Если это мелкосерийная программа, то заморачиваться не стоит. Делайте, как делали.

Или проще будет изменить конструкцию, сделать ее более технологичной.

 

до 500 шт. в смену.. не крупносерийно, конечно, но эстетика нам бы была не лишней..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе, для Вас может подойти вот это, только по мощнее, поищи может быть найдешь...

Но думаю, что это удовольствие не из дешевых, хотя будет большой выигрыш в производительности... Надо считать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для такого сечения слишком мощный аппарат потребуется. Поэтому применяют формование кромки трубы прерывистой формы для уменьшения требуемого тока. Есть еще метод сварки вращающейся дугой правда в основном труб в торец. Но и здесь можно попробовать. Правда придется покупать оборудование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Было-бы супер! Очень интересно посмотреть, т.к. наш главный конструктор и технолог говорит о невозможности сего.. а очень хочется :rofl:

Найдите серию "How it's made" про изготовление тележек для покупок. Вся тележка собрана на точке, в том числе есть похожий на ваш элемент. Покажите генералам как делают буржуины :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот фото которые обещал. На одном новый аппарат с удлиненными электрододержателями. На двух оставшихся сам процесс и результат(лист, прут, трубка в разных комбинациях) на "боевом" аппарате. Обдумал вашу задачу. Скорее всего вам лучше применить вариант когда изделие(труба) одевается на нижний электрододержатель(электрод-"вовнутрь") П-образный короб на него сверху. После приварки первого короба поворот на 180 градусов и приварка второго короба. При этом видимо потребуется изготовление электрододержателя с уменьшиным диаметром и встроенными трубками охлаждения нижнего электрода.

post-4457-1252306102_thumb.jpg

post-4457-1252306139_thumb.jpg

post-4457-1252306154_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

georgnsk

Обрати внимание, что наружный диаметр трубы 60 мм, а внутренний 53-54 мм... И какую нижнюю консоль туда можно вставить? :lol:

При толщине стенки трубы не более 1,5 мм еще можно что-то придумать, но при толщинах 3-3,5 мм и вылете не менее 500 мм сомневаюсь.

Для того, что бы получить качественную точку необходимо немалое давление. Я так понимаю, что в поперечном сечении нижняя консоль будет где-то 30-35 мм, она просто может согнуться. Варить на малом давлении (будет "рыхлая точка") - не тот случай, конструкция несущая.

А за фотки большое спасибо, очень интересно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
georgnsk

Обрати внимание, что наружный диаметр трубы 60 мм, а внутренний 53-54 мм... И какую нижнюю консоль туда можно вставить? :nea:

При толщине стенки трубы не более 1,5 мм еще можно что-то придумать, но при толщинах 3-3,5 мм и вылете не менее 500 мм сомневаюсь.

Для того, что бы получить качественную точку необходимо немалое давление. Я так понимаю, что в поперечном сечении нижняя консоль будет где-то 30-35 мм, она просто может согнуться. Варить на малом давлении (будет "рыхлая точка") - не тот случай, конструкция несущая.

А за фотки большое спасибо, очень интересно. :drinks:

Опыт есть, все должно получиться. Ты правильно сказал "давление", а не "усилие"(P=F/S). Изгибать электрододержатели будет F(из практики примерно 600Н), а взяв верхний электрод с диаметром 3-4 мм мы получим то что надо. Электрододержатели конечно же будут изгибаться, но в зоне линейных напряжений(без деформации), что никак не скажется на результатах сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изначально надо отталкиваться от режимов сварки.

Думаю все может получиться, если удлинить нижнюю консоль и сделать опору на ее конце, а удлинить с расчетом свободного перемещения трубы от электродов где-то 400-450 мм, но лучше до 700 мм. Но опять же надо все просчитать по усилиям. Изначально надо отталкиваться от режимов сварки.

Я так понимаю, что в любом случае потребуется доработка стандартного оборудования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Изначально надо отталкиваться от режимов сварки.

 

Режим сварки для толщин 1,5+3,0...3,5 мм низкоуглеродистой стали:

Предпочтительнее жёсткий режим, т.к. необходимо прижать жёсткий элемент который не будет идеально ровный.

Усилие = 450...500 кг

Ток сварки = 13 кА

Время сварки = 0,28 с

Изменено пользователем HobbySvarka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

За фото и советы всем - спасибо огромное, уже есть о чем подумать :sad:

 

 

P.S. но на самом деле, в нашем случае на практике подойдет только односторонняя точечная сварка..., т.к. ко внутренней части трубы доступа в момент, когда нужно приваривать профиль, уже не будет, торцы глушатся на предыдущем этапе.

Изменено пользователем Васич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За фото и советы всем - спасибо огромное, уже есть о чем подумать :)

P.S. но на самом деле, в нашем случае на практике подойдет только односторонняя точечная сварка..., т.к. ко внутренней части трубы доступа в момент, когда нужно приваривать профиль, уже не будет, торцы глушатся на предыдущем этапе.

Надумаете делать аппарат односторонней сварки - можете дать знать.. давно руки сделать такой чешутся :crazy: , но заказчика не было :cray: ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2georgnsk - вот если-бы можно было алюминиевый лист к стальной трубе прихватить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2georgnsk - вот если-бы можно было алюминиевый лист к стальной трубе прихватить...

Это эксперимент или серия намечается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Васич, P.S. но на самом деле, в нашем случае на практике подойдет только односторонняя точечная сварка..., т.к. ко внутренней части трубы доступа в момент, когда нужно приваривать профиль, уже не будет, торцы глушатся на предыдущем этапе.

 

Односторонняя Вам не пойдёт, т.к. слишком толстый верхний лист. Будет большое шунтирование тока. Если не нужна точка по ГОСТу, то можно попробовать двухстороннюю рельефную сварку. Одновременно приваривать к трубе две детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пришла простая мысль - эти детали можно и на обычном МТ или МТР сделать, достаточно нижний контакт сделать с максимально большой площадью, а верхний с минимально возможной (по тех. требованиям на нагрузку на одну точку). Тогда плотность тока будет максимально велика в точке сварки и минимальна там где её нет, а это нам и надо :good: ! Получаем сварку на верхнем электроде и холодную остальную деталь! Васич с тебя коньяк(5 звездочек!)!..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. нужна рельефная сварка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поэтому применяют формование кромки трубы прерывистой формы для уменьшения требуемого тока.

 

 

Рельефная и получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я имел ввиду немного другое. Просто берем и затачиваем верхний электрод так, чтобы получалось пятно контакта с диаметром около3 мм(практика показала, что этого вполне достаточно для приварки 1-2мм листа к другим деталям). И пропадает необходимость в других дополнительных технологических операциях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я имел ввиду немного другое. Просто берем и затачиваем верхний электрод так, чтобы получалось пятно контакта с диаметром около3 мм(практика показала, что этого вполне достаточно для приварки 1-2мм листа к другим деталям). И пропадает необходимость в других дополнительных технологических операциях.

Точка контактной сварки должна иметь расчетный размер, который просчитывается конструктором или подбирается из справочных материалов, и под этот размер подбирается электрод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.