Перейти к содержанию
Кварк

Снятие напряжений после сварки

Рекомендуемые сообщения

Делаем хоббийный  фрезерный станок. Рама сваривается из трубы 100х100х6. Размер в плане: 1000 х 1200 мм.

Есть термичка, но по габаритам не влазит в нее. Есть печь полимеризации, нагрев до 300. Если там сделать отпуск, достаточно будет? Или необходим только отжиг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Кварк сказал:

Рама сваривается из трубы 100х100х6. Размер в плане: 1000 х 1200 мм.

Из хромансиля?, зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Кварк сказал:

нагрев до 300

Ни о чем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станочек будет по стали. есть подобный, бывает в резонанс входит, маленькая масса. поэтому набираем массу.

1 минуту назад, desti сказал:

Ни о чем. 

Только отжиг?

может постукать деталь кувалдой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно обойтись без печи. Нагрейте сварные швы газовой горелкой до темно-красного цвета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, termaster1 сказал:

Можно обойтись без печи. Нагрейте сварные швы газовой горелкой до темно-красного цвета.

Один раз? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Кварк сказал:

Один раз? 

Я не понял Ваш вопрос.
Если Вы используете трубы из материалов по ГОСТ 13663, то достаточно прогреть сварные швы до температуры 500...600°С, чтобы снять сварные напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, termaster1 сказал:

Я не понял Ваш вопрос.
Если Вы используете трубы из материалов по ГОСТ 13663, то достаточно прогреть сварные швы до температуры 500...600°С, чтобы снять сварные напряжения.

Сколько время выдержки? - косвенно я это спросил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не делайте этого. Если вы будете греть только части, вы вызовете напряжения в конструкции, каторые частично выйдут в пластическую деформацию,  а частично останутся внутри. Есть даже направление газопламенная правка. Только полноценный отжиг, да не плохо перед финишными ещё дополнительно отпуск около 400 градусов 2-3 часа.

Да, ещё, поиск на форуме хорошая штука, ту это уже не раз обсуждалось. Люди описывали как делали станины "на коленке" и не меньше вашей.

 

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Кварк сказал:

маленькая масса. поэтому набираем массу.

А в трубы дробь засыпьте (можно высечку мелкую от КРП) - все резонансы погаснут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть 300 делайте 300, всё лучше чем ничего во времени. Сделайте пару раз по 3 часа без термоударов наверное - охлаждение с печью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Alexey1980 сказал:

Не делайте этого

Понял.

15 часов назад, дуст сказал:

А в трубы дробь засыпьте

А песок не подойдет?

14 часов назад, Сергей АА сказал:

Если есть 300 делайте 300, всё лучше чем ничего во времени.

Это понятно, но при отжиге все-таки полноценней напряжения уйдут. Будем думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде на форуме обсуждали и то, как утяжелить станину. Точно не помню, вроде чем-то заливали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пойдёт и песок за неимением, но он относительно лёгкий... Найти мелкие отходы штамповки/пробивки вроде не проблема, да и отдадут их максимум по цене лома...

При заливке меняется частота резонанса, а насыпной наполнитель вибрации гасит за счёт внутреннего трения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Кварк сказал:

Это понятно, но при отжиге все-таки полноценней напряжения уйдут. Будем думать.

Если ваш станочек прочен - не жёсток а прочен, но и жёсткость тут нужна - вибрации растянут что угодно, можно отжигать, и как угодно, а вот если не прочен, наклёп металла интереснее сохранить.

Для непрочной станины на 300 есть плюсы и минусы, старение околошовной зоны и шва - возможное скорее вредно, вибрации при работе увеличат вероятность трещин, но объём мизерный, старение проката уже небесполезно и 300 близкий режим. И если не боитесь трещин, перед старением нагрузите запредельно по осям - нагрузка работы, и оставьте на сутки, разгрузите и в печь.

1 час назад, дуст сказал:

При заливке меняется частота резонанса, а насыпной наполнитель вибрации гасит за счёт внутреннего трения...

Кстати, по поводу пожарной безопасности, чем-бы залить насыпку - проницаемость системы для вибраций всех частот повысить и ускорить гашение увеличенной ёмкостью, шоб не масло, и не горело, но и станина не корродировала следующее столетие, вода - с чем ..? Так-то можно асфальтом залить.

Я тут подумал - фигня эта идея с проницаемостью, наверно.

Изменено пользователем Сергей АА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Сергей АА сказал:

Если ваш станочек прочен

Главный критерий жесткость у станины.

"Проницаемость системы для вибраций", - это понятие откуда?" Диссипация" - близкое понятие? Или "емкость"? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашел 450С печь. Рекристаллизация тут основной источник напряжений, правильно? Поэтому так важен именно отжиг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А рассмотреть вариант с полноценным отжигом нарезанной в размер и с приваренными к  трубе фланцами.  И соединения с штифтами и резьбами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Ришат116 сказал:

с полноценным отжигом нарезанной в размер

 

А мы и поштучно не найдем где отжигать. Труба деформированная сварная, в ней самой по себе напряжений хватает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Кварк сказал:

А мы и поштучно не найдем где отжигать.

 Вертикальную печь небольшую несложно на коленках сделать. Преимушество в том, что можно под фрезер и  плоскошлиф подсунуть детали станины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Кварк сказал:

А мы и поштучно не найдем где отжигать. Труба деформированная сварная, в ней самой по себе напряжений хватает.

как и любой прокат, это не значит, что всё отжигают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы делаем отжиг после сварки 600-650 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, andrew.1975 сказал:

мы делаем отжиг после сварки 600-650 градусов.

Что отжигаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Кварк сказал:

Диссипация

Уфф, я и слова то такого не знаю, скорее для увеличения объёма эффективной диссипации, только без падения КПД поглощения малых объёмов, о эффективности затухания в сухой и мокрой засыпке сведения ранее не искал, оттого и сомневаюсь.

Нда, а заливать засыпку можно разве водкой, из водных - но она горит, и иные опасности для оборудования возникают:drinks:, а плюс - не замёрзнет на нашей широте.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15.02.2019 в 17:44, Смагин Степан сказал:

как и любой прокат, это не значит, что всё отжигают.

Если требования идут как к станине, то, думаю, всё.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.