Перейти к содержанию
JoyJo

Диэлектрическое покрытие металла

Рекомендуемые сообщения

Приветствую господа!

Хочу попросить совета в следующем направлении: нанесение диэлектрического покрытия на стальную деталь. 

Задача состоит в том, чтобы получить тонкослойное покрытие устойчивое к "единичному износу". Т.е. покрытие должно выдержать единожды установку детали в посадочное место.

Деталь представляет собой стальную цилиндрическую втулку. Посадка по наружному диаметру. Покрытие должно находится так же по наружному диаметру. При покрытии так же допускается наличие покрытия на внутренней поверхности втулки. 

Каким образом можно нанести какие-нибудь покрытие? 

На просторах интернета встречал информацию, что оксидирование (воронение) в некоторых случаях позволяет получить тонкостенную диэлектрическую плёнку. Так ли это? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лак которым покрывают эмальпровод думаю  вполне хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так эмальпровод хорошо зачищается чем угодно. И получится, пока по посадке установишь втулку - покрытие задирётся и всё равно будет электрический контакт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вы тип посадки-то озвучьте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По наружному диаметру втулки - переходной тип, а по внутренней - с натягом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, JoyJo сказал:

по внутренней - с натягом.

И какие вы хотите иметь электрические параметры этого диэлектрического покрытия (пробивное напряжение)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вполне достаточно чтобы до 100В переменного тока не было пробоя. В принципе, достаточно будет наличия диэлектрического слоя на одной из поверхностей. А если на двух получится - ещё лучше.

Изменено пользователем JoyJo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нанести эмаль или лак, втулка естественно за минусом на толщину лака или эмали, втулку в сухой лёд или в жидкий азот, куда садим подогреть, потом свободненько опустить, не царапая втулку в отверстие и подождать когда температуры выравняются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если используется посадка с натягом, то все полимерные покрытия непригодны (просто не будет натяга из-за упругой деформации покрытия, да и срежется оно уже при 20 МПа нагрузки). Воронение тоже не годится, так как пропускает ток. Тонкие вакуумные покрытия не выдержат напряжения в 100 В. Остаются только стеклоэмали и керамические покрытия, толщиной 100-200 мкм, наносимые плазменным напылением. Лучше всего - чистый, плазменно напыленный Al2O3.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про оксид-алюминия я уже думал, но пока, на стадии экспериментов, очень дорого где-то заказывать покрытие промышленным способом. Хочется (какой русский не хочет на ёлку залезть?...) своими руками осуществить нанесение покрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не так дорого, как Вы думаете, - это самое обычное покрытие, доступное любой мастерской, владеющей устройством атмосферного плазменного напыления. Попробуйте позвонить в Плакарт (http://www.plakart.pro/) или Плазмацентр ( http://www.plasmacentre.ru/uslugi/plazmennoe-napylenie/ ), или Сабарос (http://www.sabaros.ru/sulzermetco/equipment/plasma-spray/MultiCoat).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Опять же, а какая равномерность покрытия получится? Это-то понятно, что не к вам вопрос, а к производителю, но при плазменном напылении, я думаю, неравномерно ляжет покрытие.

Изменено пользователем JoyJo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё фосфатирование должно подходить, с пропиткой маслом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А при фосфатиррвании слой рыхлым, разве, не получается? Какой химозой можно попробовать обработать? Ортофосфорная кислота же не пойдёт, как таковая? Нужно её с чем-нибудь да замешивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фосфатирование дает покрытие тонкое (100 Вольт его пробьет) и очень непрочное. Плазменным напылением можно получить очень равномерное покрытие из оксида алюминия или оксида хрома, толщиной, на выбор, от 50 до 5000 мкм и отшлифовать его в необходимый размер с точностью до пары микрон и с шероховатостью до Ra = 0,05 мкм. Такое покрытие имеет сетку микротрещин и пористость 2-10%, но оно очень хорошо работает на сжатие, что необходимо для посадки с натягом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буду пробовать выйти на диалог с производителем. А при плазменном нанесении происходит нагрев детали. Не поведёт ли втулку от перегрева...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При плазменном напылении деталь греется не выше 200-250 градусов, а часто и не выше 130.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во, большой нагрев получается. Посовещались на работе - такой нагрев не пойдет: придётся потом перешлифовывать, если не перетачивать деталь. Нужно изыскивать другой метод. Была бы деталь из алюминия или тому подобного материала, можно было бы просто оксидировать или микродуговое оксидирование применить. показатели там просто отличные. Но, увы, деталь стальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/krepezh/pokr.htm

Если верить материалу по ссылке, до 1000 В, но не указано, для какой толщины плёнки. По разным источникам, на толщину 2—3 мкм - пробивное напряжение порядка 150 в и выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/krepezh/pokr.htm

Если верить материалу по ссылке, до 1000 В, но не указано, для какой толщины плёнки. По разным источникам, на толщину 2—3 мкм - пробивное напряжение порядка 150 в и выше

54.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14.02.2019 в 12:24, JoyJo сказал:

Во, большой нагрев получается. Посовещались на работе - такой нагрев не пойдет: придётся потом перешлифовывать, если не перетачивать деталь. Нужно изыскивать другой метод. Была бы деталь из алюминия или тому подобного материала, можно было бы просто оксидировать или микродуговое оксидирование применить. показатели там просто отличные. Но, увы, деталь стальная.

Мы напыляем узлы и агрегаты ГТД. Там точность очень высокая. Ничего не ведёт ( а толщины напыляемого слоя у нас до 3 мм доходят и детали ажурные и тонкостенные ). При правильно подобранном охлаждение деталь снимается рукой в ХБ перчатки сразу после напыления. Тем более при малых толщинах, деталь практически не прогреется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13.02.2019 в 08:54, JoyJo сказал:

Хочу попросить совета в следующем направлении: нанесение диэлектрического покрытия на стальную деталь.

Если задача ещё актуальна, то могу предложить нанесение алюминиевого покрытия с последующим его оксидированием. Нагрев детали в процессе напыления не больше 80 град. При необходимости может быть и меньше. Находимся в Минске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.