Перейти к содержанию
spaun

Выбор типа подшипников в опору винта

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Сижу и с упоением рисую по этой схеме опору винта поперечной подачи с упорными подшипниками на свой настольный станок.

post-111558-051181100_1478640102.thumb.jpg.2c8b39c06b7e2dc4544ff515d55d25d5.jpg

И тут вдруг вспоминаю, что на этой же опоре будет зубчатое колесо для шагового мотора и значит в опоре будет еще и радиальная нагрузка.

Какие подшипники поставить: радиальные или радиально-упорные? Думаю РУП будут более подходящими

Блин, так не хотелось растачивать посадку для подшипников:dry:

Шаговый мотор ставлю похожим способом

 

post-44426-026810000 1338794545.jpg

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поставьте конические. Можно будет регулировать люфт. Какой-нибудь 67204 с бортиками в корпус, и гайками стягивать на валу. Можно радиальные вместе с упроными поставить. Смотрите, что по габаритам лезет, грузоподъёмности, и не люфтит со временем.

Изменено пользователем asminokk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну я и хочу сделать с регулировкой осевого зазора, только обломался с тем, что упорные радиальную нагрузку вообще не будут держать и придется все же ставить шариковые РУП

Вал у меня 12 мм, станок настольный. В этом размере есть только шариковые радиально-упорные

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радиально-упоротые самое оно. Дуплекс собирайте по схеме "О" , подшипники не ниже 5 класса (0-ой и 6-ой считается, что не дуплексуют)

 На работе в китайцах так и сделано на швп оси z.  . Если винт двухопорный-бывает, что в районе шкива стоит обычная радиалка, которая имеет возможность продольно "ползать" в посадочном месте (температурная компенсация) -тогда дуплекс ставится в конце винта. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А обязательно дуплексировать? 

Станок обычный, не ЧПУ. Опора винта будет только одна. Шаговый мотор ставлю для электронной гитары

Проще подшипники поставить по схеме Х и регулировать зазор гайкой на винте. Дуплексировать конечно не так сложно, но сомневаюсь, что смогу с должной точностью сделать кольцо между наружными обоймами и сам корпус

Быстро прикинул конструкцию, с РУП конструкция получается даже немного легче в изготовлении 

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на мелком станке, тоже вал Ф8, ставил два упорных + радиальный со стороны рукоятки. Работают давно и успешно.

Номеров подшипников не помню, но у всех d = 8, D = 19.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

spaun, радиальные однорядные шарикоподшипники способны воспринимать осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Весь пирог висит на четырёх винтиках. Выдержат ли они собственный вес+радиальную нагрузку? Или там опорная шайба всй воспримет?

Изменено пользователем МИТАЛНИК
уточнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
27 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

Весь пирог висит на четырёх винтиках. Выдержат ли они собственный вес+радиальную нагрузку? Или там опорная шайба всй воспримет?

Не очень понял Вашу мысль.

Сейчас получается примерно так. Слева корпус закроется крышкой-кронштейном крепления шаговика

2081660542_.thumb.jpg.8930bfade6aeaf28c2e07f20d68ca040.jpg

27 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

радиальные однорядные шарикоподшипники способны воспринимать осевую нагрузку, величина которой не должна превышать 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

В магазине не оказалось РУП 26201, пока купил обычные 6201. Если вдруг не понравится, то потом их заменю на РУП

Хотя должно получится нормально

11 часов назад, acorn сказал:

Я на мелком станке, тоже вал Ф8, ставил два упорных + радиальный со стороны рукоятки. Работают давно и успешно.

Номеров подшипников не помню, но у всех d = 8, D = 19.

А можно схематично показать как подшипники поставили?

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, spaun сказал:

Не очень понял Вашу мысль.

Я судил по первой картинке. Там на валу надета куча деталей, поджатых разрезной гайкой. И вся эта куча вместе с валом висит, закреплённая четырьмя болтиками, на корпусе. Устройства станка не знаю: возможно, вал слева закреплён и этим частично защищён от воздействия радиальной нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

МИТАЛНИК, на первом рисунке опора винта только для осевой нагрузки. Из-за того, что у меня есть еще и радиальная нагрузка, я и задумался о других подшипниках

Вот фото разобранной опоры автора первого рисунка 

post-111558-098793300_1478466448.thumb.jpg.12561a3d255960d134b20399093d740a.jpg

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

spaun, да это я понял. Просто указал на слабое место конструкции при радиальной нагрузке. Попутно замечу, что размер дорожки под шарик от оси обоймы у радиального подшипника и радиально-упорного могут не очень отличаться. Т.е., суммарное усилие от радиальной и осевой нагрузок может оказаться в одном месте канавки для этих подшипников. К чему веду? Нужно просто знать усилия и учесть те самые 70% для радиального подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больших усилий у меня с радиально-упорным подшипниками быть не должно, так что запас будет очень большой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если у вас привод подачи, то задача сводится к обеспечению максимальной жесткости (в первую очередь осевой) минимальными усилиями. Варианты решения следующие. В первую очередь максимально увеличиваете размер подшипника. Если считаете, что не хватит ставите радиально-упорный. Эти бывают с разными углами контакта для "легкой" или "тяжелой" нагрузки. Если все еще не хватает то компонуете связки радиальный + упорный на каждой из сторон. С точки зрения максимальная жескость / минимальная цена ставьте легкий радиально-упорный подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14.02.2019 в 08:36, spaun сказал:

А можно схематично показать как подшипники поставили?

Нашел тогдашнюю модельку, в разрезе так:
handle.thumb.png.118330dde1224f5d5bf883f0065a8112.png

Винт слева, лимб - справа. Натяг резьбой со стороны лимба.
Зеленые - упорные широкими сторонами друг к другу, желтый - радиальный, проставки - кольца от более мелких упорных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опоры качения имеют смысл при высоких скоростях движения, а при малых скоростях проще, надёжнее и компактнее опоры скольжения (в данном случае бронзовая втулка для восприятия радиальной силы и бронзовая упорная шайба для восприятия осевой силы). Например, если в станке ходовые винты подач сопрягаются с бронзовыми гайками (пара скольжения), то зачем же подшипниковые узлы этого же винта делать непременно на основе пар качения? Можно привести ещё массу примеров такого рода (например, опоры скольжения коленвалов, шатунов и т.п)   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.