Перейти к публикации

Восстановлен мод "Модераторы тем" - просьба проверить.

Глеб Александрович

HARDOX-450 после сварки трескается и рвётся при горячем цинковании. В чем проблема?

Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги.

Помогите разобраться.

Изделия из стали HARDOX-450 после изготовления (сварка), были отправлены на покрытие (горячий цинк).

В процессе нанесения покрытия, на балках появились трещины, а в некоторых местах выкололись (вырвало) целые куски. "Детали буквально взрывались. Некоторые куски оказались в соседних ваннах".

Кто-нибудь встречался с подобным явлением? Что могло быть сделано неправильно и какие меры надо предпринять, что бы избежать подобных эффектов?

WhatsApp Image 2019-02-11 at 10.27.12(2) — копия.jpeg

WhatsApp Image 2019-02-11 at 10.27.13(1) — копия.jpeg

WhatsApp Image 2019-02-11 at 10.27.13.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сварка с прогревом,либо термообработка после сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В аннотации к хардоксу 450 написано .После воздействия температуры, превышающей


250 oC (482 oF), свойства стали, гарантированные при поставке не сохраняются.

Data sheet 168ru Hardox® 450 2018-02-12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сварка производилась в соответствии с рекомендациями производителя. 

2 часа назад, Наждаг сказал:

Сварка с прогревом,либо термообработка после сварки.

Сварка производилась в соответствии с рекомендациями производителя. 

И да. Там действительно есть предварительный прогрев (производился).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, rbt06 сказал:

В аннотации к хардоксу 450 написано .После воздействия температуры, превышающей


250 oC (482 oF), свойства стали, гарантированные при поставке не сохраняются.

Data sheet 168ru Hardox® 450 2018-02-12

Очень хотелось бы знать, о каких свойствах идёт речь.

Относятся ли целостность металла и геометрические размеры конструкции к свойствам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.02.2019 в 12:07, rbt06 сказал:

В аннотации к хардоксу 450 написано .После воздействия температуры, превышающей
250 oC (482 oF), свойства стали, гарантированные при поставке не сохраняются.

D

11.02.2019 в 14:01, Глеб Александрович сказал:

Сварка производилась в соответствии с рекомендациями производителя. 

 

ata sheet 168ru Hardox® 450 2018-02-12

Сварка - допустим. А какова температура расплава цинка, напомнить? О причинах взрывов - гуглите "эффект Ребиндера". Подсказка: проявляется он ТОЛЬКО при наличии на поверхности растягивающих напряжений - можете попробовать перед цинкованием детали отдробеструить. А лучше цинковать электролитически.

Изменено пользователем Weilant
дополнение ответа
  • Понравилось 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.02.2019 в 14:23, Weilant сказал:

Сварка - допустим. А какова температура расплава цинка, напомнить? О причинах взрывов - гуглите "эффект Ребиндера". Подсказка: проявляется он ТОЛЬКО при наличии на поверхности растягивающих напряжений - можете попробовать перед цинкованием детали отдробеструить. А лучше цинковать электролитически.

Огромное спасибо. Попробуем провести эксперимент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема. На фото излом не только по сварке но и по самому "телу" изделия. Аналогичный случай наблюдали недавно при горячем цинковании кованых изделий из обычной Сталь 20.

После цинкования детали "взрывались" при совсем небольшом силовом воздействии. Прямо как стекло. После изучения и "расследования" пришли к выводу что причина не в процессе цинкования а в технологии обработки  (технологии сварки) и состоянии поставки (т.е. состояние исходной заготовки). 

В Вашем случае такое впечатление что сваривали "каленные" заготовки. Хоть и с предварительным прогревом. Но с отрицательным результатом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Температура плавления цинка 400 градусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Sergei68 сказал:

Температура плавления цинка 400 градусов

А температура кипения - 907 градусов, расплав может иметь температуру от 419 градусов до 907 при атмосферном давлении.

Изменено пользователем Viziter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Viziter сказал:

А температура кипения - 907 градусов, расплав может иметь температуру от 419 градусов до 907 при атмосферном давлении.

Компания, которая производила цинкование, утверждает, что температура была в районе четырёхсот и приводит, в качестве доказательства, копии телеметрии (у них новое оборудование). При этом балки лопались так, что куски летели в соседние ванны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×