Перейти к содержанию
siago

Электрическая схема токарного станка

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Строю токарный станок. Хочу посоветоваться по поводу электрической схемы главного привода. Вот такую схему я нарисовал. Схема предполагает включение вращения шпинделя в одну и противоположную стороны, выключение вращения и аварийное отключение. Попрошу прокомментировать, дать советы и интересные ссылки. Планирую установку частотного управления скоростью вращения.

1014179580_.thumb.jpg.92d9036cd870974dcad1a0aaee191fae.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реле контроля фаз не даст включиться при неполнофазном режиме, но не отключит питание двигателя при обрыве фазы во время работы.  Если планируете частотник  - зачем весь огород с контакторами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и частотник при отсутствии фазы тоже не даст работать, так тогда зачем ркф? Там с частотником только кнопки и автомат вводной остается

Изменено пользователем Max_krsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, siago сказал:

Вот такую схему я нарисовал

Для чего реле на 12 вольт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

судя по всему для электробезопасности

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, bambr сказал:

судя по всему для электробезопасности

Мне интересен ответ ТС.

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Вадим666 сказал:

Для чего реле на 12 вольт?

Скорее судя по схеме катушки на 12 вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, lenin2 сказал:

Скорее судя по схеме катушки на 12 вольт.

Да судя по схеме там не совсем ясно и походу присутствует реле на 12в, так как катушка КМ1 нарисована в цепи 220В 

Изменено пользователем Max_krsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Max_krsk сказал:

Да судя по схеме там не совсем ясно и походу присутствует реле на 12в, так как катушка КМ1 нарисована в цепи 220В 

Я так хотел ответ ТС.:diablo:

Км3 под напряжением сети, где логика.

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я про реле написал. Если будет частотник нафиг нечего не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, lenin2 сказал:

Я про реле написал

Км3 -  Это не реле,а кнопка стоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Вадим666 сказал:

Я так хотел ответ ТС.

ну, человек же не на экзамен пришел, а совета спрашивает. Если из советов - ознакомтесь со схемой ИЖ-250 , там и развязка и электротормоз и, в принципе, хорошая рабочая схема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, bambr сказал:

Реле контроля фаз не даст включиться при неполнофазном режиме, но не отключит питание двигателя при обрыве фазы во время работы.  Если планируете частотник  - зачем весь огород с контакторами?

Да, вы правы. Как-то я предполагал, что частотник потом вставится в эту схему. Просто частотника у меня пока нет, а детали схемы есть, вот и нагородил огород. Спасибо. 

Нет, ну кнопку-грибок аварийного отключения наверно нужно оставить.

35 минут назад, Вадим666 сказал:

Для чего реле на 12 вольт?

Включать контакторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Вадим666 сказал:

Я так хотел ответ ТС.:diablo:

Км3 под напряжением сети, где логика.

Там нет КМ3. Под напряжением сети контакторы КМ1 и КМ2, они запитываются через реле 12В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно упростить схему выкинуть реле. Для меня они лишние. И пускатели лучше использовать на другое напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, siago сказал:

Там нет КМ3

Ошибся Кн3 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Вадим666 сказал:

Км3 -  Это не реле,а кнопка стоп.

Наверно плохо видно. Там кнопка Кн3 Стоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, bambr сказал:

ну, человек же не на экзамен пришел

Не нужно этого боятся,все мы учимся,и будем учится, просто бывают моменты ,когда нужно вынудить думать в нужном направлении,а если не получиться,мы поможем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, bambr сказал:

ну, человек же не на экзамен пришел, а совета спрашивает. Если из советов - ознакомтесь со схемой ИЖ-250 , там и развязка и электротормоз и, в принципе, хорошая рабочая схема.

Спасибо, посмотрю. Про тормоз я думал, будет интересно посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы так сделал.

553272767_revers_elektrodvigatelya___1-600x523.thumb.gif.b02907523f672763ccb2ad05b63b8d46.gifshema-reversivnogo-puskatelya.thumb.gif.3f11c55b0dc22017f8b77eb214673e52.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, lenin2 сказал:

Можно упростить схему выкинуть реле. Для меня они лишние. И пускатели лучше использовать на другое напряжения.

Пускатели такие у меня в наличии. А вы имеете в виду напряжение на катушках пускателей? А какое лучше?

6 минут назад, lenin2 сказал:

Я бы так сделал.

Хорошие схемы. Я просто привык работать с управляющим напряжением 12В. А так-то проще, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие есть в наличии такие и ставьте. Да напряжение питание катушек. Просто катушки при трехфазной системы на 220 ставить не желательно. Если есть на 380 поставь их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, lenin2 сказал:

Какие есть в наличии такие и ставьте. Да напряжение питание катушек. Просто катушки при трехфазной системы на 220 ставить не желательно. Если есть на 380 поставь их.

Хорошо, что обратили внимание! Я был уверен, что там катушки на 220В, но не проверял. Может они и на 380! Через неделю проверю и буду знать точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, lenin2 сказал:

Просто катушки при трехфазной системы на 220 ставить не желательно

Почему?

38 минут назад, siago сказал:

Я просто привык работать с управляющим напряжением 12В

А двигатель какой мощности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Вадим666 сказал:

А двигатель какой мощности?

0,7 кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.