Перейти к содержанию
Авторизация  
Ildar

Сверловка нержавейки

Рекомендуемые сообщения

Необходимо просверлить ООоочень много отверстий в нержавейке АИСИ 321. Сверло Д-5 мм, толщина 8 мм. Ни чего не получается. Сверлится очень медленно быстрорезом 67 м мин 600 оборотов(одной заточки на поле 500*1000 с шагом 14 мм хватает). Твердослав вообще не идет. На подобие наклепа образуется. Посоветуйте режимы. Сверла ZSS и УГ.

IMG_20190208_205127.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Великоваты обороты на мой взгляд, 300 для твердосплава на этот материал. Ну и охлаждение. Моё мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для твердосплава 300? Сож то подаем. Вальтер калькулятор выдает 2991 оборот, подача 0.06 на оборот. Минутная подача 188мм мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ildar сказал:

Посоветуйте режимы.

Минимальные обороты. Максимально возможная подача, насколько мощности двигла и жесткости станка хватит. Обильная смазка инструмента, СОЖ только на основе олеиновой кислоты. Контролировать режим по цвету стружки, синей и фиолетовой не допускать. Тогда и быстрорез эту "чудо-сталь" спокойно обрабатывает.

Будете повышать обороты, моментально сгорит режущая кромка. В этой стали много никеля, плохая теплопроводность, легко образуется нагартовка с временным сопротивлением в 4 раза выше чем у основного металла.

Зато с большой подачей на минимальных оборотах давится вполне нормально. Поскольку сталь достаточно пластичная, если не доводить до нагартовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для диаметра 5 мм обороты шпинделя 1000об/мин,  с охлаждением можно 1500 и сразу будет веселее, самое главное стружку сбрасывайте со сверла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Sergei68 сказал:

Для диаметра 5 мм обороты шпинделя 1000об/мин,  с охлаждением можно 1500 и сразу будет веселее, самое главное стружку сбрасывайте со сверла

А подача? (твердый сплав)

14 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

Максимально возможная подача, насколько мощности двигла

Мощи то двигла хватит и на 32 сверло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сверлится на сверлилке на ручной подаче , с периодическим выдергиванием сверла из детали для сброса стружки, никаких автоматических подач на таких диаметрах, вручную вы чувствуете как ведет себя сверло, ведь нержавейка очень пластична и легко сверлиться, основная причина затупления сверла это навивание стружки на сверло, для этого его нужно выдергивать из отверстия, особенно на выходе. Формула для оборотов шпинделя для бысрореза без охлаждения  PiDn/1000=15, где Pi - число 3,14,   D - диаметр сверла,   n -  обороты /мин шпинделя. Еще раз - эта формула скорости резания для ст.3 без охлаждения быстрорезом, для ТС -естественно эти обороты будут выше

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Ildar сказал:

Мощи то двигла хватит и на 32 сверло

Тогда лучше вложитесь не в твердосплав, а в шлифованные сверла с полированными стружкоотводящими дорожками. 

Если хочется именно твердосплав, то ищите титан-тантал-кобальт типа ТТ8К6, у них стойкость по этой нержавейке почти в два раза выше относительно обычного ВК и Т*К*.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Sergei68 сказал:

основная причина затупления сверла это

перегрев. Который на этой стали словить как два пальца. AISI 321 это советская "пищевая" нержавейка, 12х18н10т.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Еще раз повторяю нержавейка сверлиться очень легко обычным быстрорезом, основная причина затупления сверла -это плохой отвод стружки из-за ее навивания на ленточку сверла и чем глубже отверстие тем эта проблема более ощутима, потому никаких автоматических подач обязательно ручное сверление с обязательным выдергиванием сверла из отверстия для сброса стружки. 

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Sergei68 сказал:

Сверлится на сверлилке на ручной подаче

Тысячи отверстий, На фиг взялся....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Ildar сказал:

Тысячи отверстий, На фиг взялся....

Если тысяча отверстий - то тут надо менять технологию, уходить от мех обработки. Возможно резать лазером.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пока пришли к режиму 2000 оборотов, прерывисто по 2.5 мм, 140 мм/мин. Тьфу тьфу идёт. Думаю по 1.5 мм сделать, обороты и подачу увеличить раза в полтора. Сож подавать точненько на конец сверла, как можно более вертикально, что бы на дно попадало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Ildar сказал:

пока пришли к режиму 2000 оборотов, прерывисто по 2.5 мм, 140 мм/мин. Тьфу тьфу идёт. Думаю по 1.5 мм сделать, обороты и подачу увеличить раза в полтора. Сож подавать точненько на конец сверла, как можно более вертикально, что бы на дно попадало

сверлю сверлами с кобальтом. в цки хорошие за 500р можно купить. на отверстий 100 хватит. 4,5 на глубину с 15 до 50.

на твердосплав zcc с сож через сверло

N2 T11 D31 L50 ( 4.5 COOL )

G95 S2000 M3

G0 Z1.0 X0 M8

G1 Z-15 F.04

G0 Z30 M9

400 отверстий просверлил без вопросов. обе операции на видео.

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лист кривой, придумываю пружину на шпиндель одеть. Вернее не придумываю, а, где найти от 41 го москаля (внутр диаметр как раз 150 мм)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сверло сандвик 

подача эмульсии через ствол

3500 оборотов

600 мм подача

идет как по маслу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какие вещества используют для смазки и охлаждения при сверлении нержавеющей стали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, xoxol сказал:

подача эмульсии через ствол

вот, где собака порылась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Ildar сказал:

вот, где собака порылась

ну так современный режущий и соответствующего оборудования требует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, FED_ сказал:

какие вещества используют для смазки и охлаждения при сверлении нержавеющей стали?

современные сож практически все одинаковые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, xoxol сказал:

сверло сандвик 

подача эмульсии через ствол

3500 оборотов

600 мм подача

идет как по маслу

диаметр сверла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
51 минуту назад, chatjokey сказал:

диаметр сверла?

8 но можно и меньше

 

Изменено пользователем xoxol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попросил посчитать цену на шпиндель с ротофлуксом и насосом, Страшно правда цену услышать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10.02.2019 в 16:18, xoxol сказал:

8 но можно и меньше

0.17 мм на оборот на 8-ку. лихо. )

хотя

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13.02.2019 в 01:29, chatjokey сказал:

0.17 мм на оборот на 8-ку. лихо. 

 

ничего не лихо

возьмите калькулятор режимов от сандвик и проверте . результат будет покруче.

дормер тоже подобное выдает

ну и подача сож через ствол под давлением 6 бар

Изменено пользователем xoxol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.