Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Alex900

Вред фрезеровки алюминия ?

Рекомендованные сообщения

08.02.2019 в 20:26, Alex900 сказал:

пластик считаю самый безвредный материал

Как раз наоборот. Пластики инертные материалы они не разлагаются и не выводятся столетиями. Даже металическая пыль в организме растворится практически полность, конечно с образованием солей и окислов частично останутся частично потравят организм частично выведутся. А пластик никогда. Сейчас весь мир пугают словом "микропластик" - он сейчас уже во все организмы попадает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.02.2019 в 11:59, White_Swan сказал:

Тема о коллоидной алюминиевой пыли в воздухе

Не очень понятно каким образом коллоидная пыль может образоватся при обработке резаньем... Колоидные частицы имеют размер максимум 1 микрон. Получить хотя бы какоето значимое количество частиц такого размера при разании да еще и пластичного металла как мне кажется не реальная задача. Даже при шлифовке. При полировке конечно можно наверно если полировать в промышленных масштабах, но там смазочные материалы использтся, если их не сжигать и не кипятить... то отправить в атмосферу сложно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Кувалдыч сказал:

Не очень понятно каким образом коллоидная пыль может образоватся при обработке резаньем... Колоидные частицы имеют размер максимум 1 микрон. Получить хотя бы какоето значимое количество частиц такого размера при разании да еще и пластичного металла как мне кажется не реальная задача.

Когда кажется - креститься надо.

При сухом трении металла о металл образуется широкий спектр частиц - от мелкой стружки до коллоидных. 

Вот же человек пишет:

08.02.2019 в 22:00, yarunt сказал:

Не знаю на сколько вредно, но фрезеровка в токарном алюминиевого сплава, поднимают "снег" который блестит в свете фонаря над станком. И этим стремно дышать.

Что касается значимого количества: представьте четыре станка, которые работают восемь часов (как минимум) в сутки. Фреза каждого вращается со скоростью минимум тысяча об/мин. По-моему, этого более чем достаточно для значимого количества.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут в одной теме с примером писал, что гораздо вреднее чем что бы то ни было (кроме конечно того, от чего наступает мгновенная смерть), это мысль о том, что это вредно. То есть мысль "я на вредном производстве" или "я дышу чем-то вредным" не менее деструктивна, а может и более деструктивна для организма. Можно дыша свежайшим воздухом заработать неслабую такую экзему или язву, просто потому что 100 человек тебе скажут, что в этом воздухе пахнет тем, от чего экзема и язва и картинки покажут.

Так что, я применяю простое правило, которого рекомендую придерживаться: уверовали что что-то вредно или засомневались в безвредности, начали искать информацию о вреде этого, значит всё, не делайте больше это не ходите туда, где это делают или с этим работают. С голоду сдохнуть в этом мире никому не дадут, а вот лечить бесплатно почти ни от чего не станут :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Tardis сказал:

а вот лечить бесплатно почти ни от чего не станут :)

Нюанс в том, что ни вера в лечение, ни наличие бумажек не всегда помогают вылечиться. Ещё можно принять фенобарбитал, чтобы было нестрашно умирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

С проблемой борьбы с пылью сталкивался при фрезеровании углепластика.

Пробовал делать вытяжку, но это оказалось малоэффективно. 

Проблему решил погружением обработки в водяную ванну. В результате вся пыль от углепластика остается в "жиже"

Как идея - можно попробовать и на алюминии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Danil сказал:

Проблему решил погружением обработки в водяную ванну. В результате вся пыль от углепластика остается в "жиже"

 

А какая у вас скорость вращения фрезы?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.02.2019 в 00:03, Кувалдыч сказал:
09.02.2019 в 15:59, White_Swan сказал:

Тема о коллоидной алюминиевой пыли в воздухе

Не очень понятно каким образом коллоидная пыль может образоватся при обработке резаньем... Колоидные частицы имеют размер максимум 1 микрон

+1. Эти частицы еще и слипаться любят...

Все примеры, что написали выше, это либо производство алюминия (что супервердная штука) либо работа с мелкодисперсными порошками (тоже супервредная штука).

Но отсутствие вентиляции тоже не красит рабочее место. Ба в воздухе много чего другого летает.

 

Изменено пользователем Alex_IZA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

А какая у вас скорость вращения фрезы?

5000 об./мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю КАК вы там на гравировальных станках фрезеруете... Но фреза по принципу своему должна РЕЗАТЬ металл... не скоблить, не шлифовать, не вальцевать, а именно РЕЗАТЬ, отрезая от него стружку, а не пыль.

 

Сегодня резал алюминий на китайском гравировальном станке:

20190218_174842.thumb.jpg.74917d5fd2f8605943ff0727a51eda10.jpg

Специально разглядывал стружку:

20190218_174847.thumb.jpg.4cc1488e19bd0afd58e4f985fd90068f.jpg20190218_174849.thumb.jpg.f9bc0ab5c60911e9b1c8e1f2a4474a4e.jpg

Никакой мелкой пыли, пудры итд не образуется. При сдувании компрессором, дальше 20см по воздуху не летит.   Обороты шпинделя 16000, диаметр фрезы 4 мм, сьем 0.1мм на зуб, заглубление 0.2мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.02.2019 в 21:03, Кувалдыч сказал:

Не очень понятно каким образом коллоидная пыль может образоватся при обработке резаньем...

А что, по-вашему,  мешает ей образовываться?

 

14.02.2019 в 08:14, Alex_IZA сказал:

Эти частицы еще и слипаться любят

Да что вы говорите! Они все имеют одноимённый статический заряд и потому разлетаются в процессе образования. Чтобы они слиплись, с них надо снять заряд. Просто так они не слипнутся.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.02.2019 в 08:14, Alex_IZA сказал:

Все примеры, что написали выше, это либо производство алюминия (что супервердная штука) либо работа с мелкодисперсными порошками (тоже супервредная штука).

 

 

Вы какой-то невнимательный. На первой странице в седьмом посте человек написал

 

 

08.02.2019 в 22:00, yarunt сказал:

Не знаю на сколько вредно, но фрезеровка в токарном алюминиевого сплава, поднимают "снег" который блестит в свете фонаря над станком. И этим стремно дышать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.02.2019 в 03:17, Test сказал:

Я не знаю КАК вы там на гравировальных станках фрезеруете... Но фреза по принципу своему должна РЕЗАТЬ металл... не скоблить, не шлифовать, не вальцевать, а именно РЕЗАТЬ, отрезая от него стружку, а не пыль.

Вы не понимаете совсем? Одно другому не мешает. При любой резке образуется спектр частиц. Их может быть мало, но тем не менее они есть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.02.2019 в 03:17, Test сказал:

Специально разглядывал стружку:

Никакой мелкой пыли, пудры итд не образуется. При сдувании компрессором, дальше 20см по воздуху не летит.   Обороты шпинделя 16000, диаметр фрезы 4 мм, сьем 0.1мм на зуб, заглубление 0.2мм.

Вы смешной. Пыль летает в воздухе и очень долго не оседает. По причине своей коллоидности. Увидеть её вы можете только воздухе, в луче света (будет рассеивание света).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, White_Swan сказал:

А что, по-вашему,  мешает ей образовываться?

Способ обработки. Резание продразумевает снятие металла частями в тысячи раз больше размера колоидных частиц. Производительность генерации частиц колоидного размера ничтожна.

18 минут назад, White_Swan сказал:

Вы не понимаете совсем? Одно другому не мешает.

Не, это вы не понимаете... Конечно не мешает. Но доывать таким образом колоидные частицы это как копать картошку зубочисткой. Выкопать то можно, вот только с голоду помрешь быстрее. Точно так же и здесь. Колоидные частицы конечно могут образовыватся. Но в количестве на столько ничтожном что говорить об этом бесмысленно - на уровне "естественного природного фона". Не больше чем выработается подошвами ботинок бегая от станка в толовую и обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Кувалдыч сказал:

Способ обработки. Резание продразумевает снятие металла частями в тысячи раз больше размера колоидных частиц. Производительность генерации частиц колоидного размера ничтожна.

Это ваша субъективная оценка. Потому что вы их не видите. Очень возможно, что у вас дома фреза вашего НГФ образует действительно ничтожное количество пыли. То есть это лично ваше абстрактное домашнее умозрение.

У других людей другие станки и иные режимы. 

1 час назад, Кувалдыч сказал:

Колоидные частицы конечно могут образовыватся. Но в количестве на столько ничтожном что говорить об этом бесмысленно - на уровне "естественного природного фона".

Это количество никто не измеряет, поэтому называть его ничтожным весьма легкомысленно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.02.2019 в 02:17, Test сказал:

отрезая от него стружку, а не пыль

пыль образуется и в вашем случае

проведите простое исследование

возьмите чашку Петри (купите или в поликлинике за пару шоколадок выменяйте) , промойте начисто и после окончания работы станка поставьте открытую чашку где-нить поблизости. через час закройте чашку и сходите к микроскопу понаблюдать что вы там наловили. :classic_wink:

метод взят не с потолка, это стандартная методика определения запылённости, единственное, на тип и размер пыли разное время, но это если будет интересно найдёте методичку, их есть в инете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для болтуна не читающего на что он даёт ссылки, вырезка:

Цитата

запыленность воздуха можно определить гравиметрическим (весовым), счетным (микроскопическим), фотометрическим и некоторыми другими методами

в приведенном материале описан только про гравиметрический

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Кувалдыч сказал:

Резание продразумевает снятие металла частями в тысячи раз больше размера колоидных частиц. Производительность генерации частиц колоидного размера ничтожна.

Был я в цеху где станины фрезеруют. Только фрезеруют. Стоят портальные фрезера штук 6, столы 3 на 6 метров и обрабатывают чугун. Естественно с сож, там сделана одна громадная станция не все. Стружка уходит в конвейер и от всех выводится наружу цеха в пухто сразу. Высота цеха так метров 20. Я как раз наверху был - там технологический проход по всему цеху вдоль стен. Так вот наверху полно чугунной пыли. Откуда тогда если процесс резки да еще с СОЖ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Grey78 сказал:

Так вот наверху полно чугунной пыли. Откуда тогда если процесс резки да еще с СОЖ?

Хороший вопрос :)

Народ, скажите, из чего состоит пар? Ну вот стоит кружка с горячим чаем, парит. Понятно что вода, а в каком виде? :classic_wink:

Суда писать не надо. Сами себе ответьте, что вы об это думаете пряма сейчас. А когда будет возможность, возьмите парящую кружку, встаньте спиной к окну ( яркое солнце надобно ) а вот чтоб пар в солнечных лучах был, и посмотрите из чего он состоит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, n-a-v сказал:

а вот чтоб пар в солнечных лучах был

Это не пар, пар - это газ, и он прозрачен. А то что в солнечных лучах - это уже продукт конденсации пара - туман (аэрозоль). А пар (I) можно увидеть у чайника между носиком и туманом (II).

image.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

В разговорной речи под словом «пар» почти всегда понимают водяной пар. Подразумевается, что жидкая или твёрдая фазы могут представлять из себя как индивидуальное вещество так и механическую смесь веществ — влажное вещество

в интернете всегда кто-то не прав :pardon:

надеюсь, способность водяного пара уносить с поверхности твердые частицы не вызывает сомнений? :classic_wink:

 

1 час назад, Пронька Грезной сказал:

пар (I) можно увидеть у чайника между носиком и туманом (II)

нельзя. это обман. там тоже есть каплеобразная фаза, просто скорость движения высокая

 

блин. ну какой смысл обсуждать идеальные понятия?

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Grey78 сказал:

Так вот наверху полно чугунной пыли. Откуда тогда если процесс резки да еще с СОЖ?

 

Тут всего два варианта:

1.  Когда-то фрезеровали без сож, вот с тех времён и остались залежи пыли.

2. Сож подаётся неправильно, и захватывает только часть пыли. Остальное летит вверх вместе с воздухом.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, White_Swan сказал:

Тут всего два варианта:

Никогда не фрезеровали без СОЖ... Это - убить станину будущего ЧПУ станка который стоит несколько сотен тысяч евро. Про режимы - это крупный производитель ЧПУ станков в Японии. Как думаете они в курсе как и что фрезеровать? Завод достаточно свежий (один из нескольких этого производителя в Японии).

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, White_Swan сказал:

Тут всего два варианта:

есть третий и четвёртый

3. часть пыли поднимается захваченная испаряющейся жидкостью

4. часть пыли вместе с жидкостью разбрызгивается вращающимися элементами

 

а вот когда восходящий поток перестанет гнать частицы вверх, там-то они и осядут :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×