Перейти к содержанию
Авторизация  
IvanIvanov76

Редуктор УШМ Hammer 600A, регулировка

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Проблемы шум при работе и сильный нагрев. 

Конструкция редуктора такова. Одна из опор ведомого вала подшипник скольжения, в крышке корпуса редуктора подшипник качения. В подшипниках люфты минимальные, можно сказать что отсутствуют. 

И ведущая, и ведомая шестерня на скользящей посадке. Ведомая шестерня в осевом направлении удерживается стопорным кольцом, ведущая сидит на шпонке вала шпинделя и по оси ничем не удерживается. Кроме контакта с ведущей.

Ведомая шестерня на своем валу имеет осевой люфт 0.6 мм, из-за разницы в высоте шестерни и расстоянии от паза под стопорное кольцо до подшипника. И тангенциальный порядка 4-5 мм. Замерял на внешнем диаметре шестерни по перемещению зуба по и против часовой. Суммарно 4-5 мм. Тангенциальный возникает из-за несоответствия высоты и ширины шпонки шпонпазу в самой шестерне, в результате шпонку в пазу перекашивает.

Каковы допустимые величины этих люфтов?

Тангенциальный люфт, насколько я понимаю, ни на что не влияет поскольку выбирается сразу в начале работы УШМ. Шестерня прижимает шпонку к валу и дальше до отключения двигателя все остается в зацеплении. Таким образом этот люфт убирать необязательно? Хотя это несложно, достаточно расклинить шпонку в пазу чем-то подходящим.

С осевым люфтом все сложнее. Под нагрузкой ведомая шестерня может перемещаться по валу, отходя от ведущей, в результате зацепление уменьшается и возникает шум. Очевидное решение отрегулировать шайбами между внутренней обоймой подшипника и ведомой шестерней. 

Насколько уменьшать? Какой там должен быть тепловой зазор? 

Средний диаметр ведомой шестерни 46 мм, ведущей 18. Число зубьев 37 и 12 соответственно, высота зуба 2 мм.

 

Смазка какая-то желтая консистентная, заложено от души. Один из карманов крышки корпуса редуктора полностью забит ею. Так что проблема шума и перегрева явно не в ее недостатке. 

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

Очевидное решение отрегулировать шайбами между внутренней обоймой подшипника и ведомой шестерней.

Я вытачил шайбу,но пришлось несколько раз разобрать,чтобы подобрать (подточить) толщину,сейчас работает тихо.

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Вадим666 сказал:

Я вытачил шайбу,но пришлось несколько раз разобрать,чтобы подобрать (подточить) толщину,сейчас работает тихо.

Под ведущую или под ведомую шестерни? Ведомая тоже подвижная, без стопора? Осевой люфт ведомой шестерни после этого остался? Или она плотно прижата к стопорному и неподвижна?

На 600А, к сожалению, места под шайбу под ведущей нет, вал шпинделя с ее торцом почти заподлицо.

 

Пишут, что редукторы УШМ регулируют прокладками под крышку корпуса. Но если сама ведомая шестерня двигается, то толку от этих прокладок никакого не будет. 

По пятну контакта на ведущей заметно смещение наружу. Напрягает эта свободная посадка ведущей, не должно же такого быть. Или она в ходе работы тоже прижимается осевой составляющей момента?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

21 минуту назад, IvanIvanov76 сказал:

Под ведущую или под ведомую шестерни?

Для лучшего понимания,на вал якоря.

 

15.jpg

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

Напрягает эта свободная посадка ведущей

У меня лежит полторы одинаковые болгарки, у одной разлетелся редуктор, думаю из-за такого же смещения. У второй при выключения звук становится очень неприятным, думаю её ждёт то же. Настроить руки не доходят, есть чем работать. Ремонтировать хотел именно установкой шайбы и приклеиванием шестерни к валу на резьбовой фиксатор. Остановила сопливость операции, уверенности в прочности не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
30 минут назад, Алекс220 сказал:

У меня лежит полторы одинаковые болгарки, у одной разлетелся редуктор, думаю из-за такого же смещения. У второй при выключения звук становится очень неприятным, думаю её ждёт то же. Настроить руки не доходят, есть чем работать. 

Если кому интересно, китайское ноу-хау выглядит вот так.

1.thumb.jpg.58e2316578e17c250145046d525da65a.jpg2.thumb.jpg.86874134a6299403d540078b9928076f.jpg

Зафиксировать ведущую ничем невозможно. Только если новый ведущий вал сделать и внутреннюю резьбу под прижим болтом в нем нарезать.

В итоге эта самая ведущая по-любому будет телепаться на валу, как мячик для пинг-понга, отскакивая после каждого удара по зубу ведомой.

Перекос шпонки ведомой шестерни.

3.thumb.jpg.d5c486efc4427654670c84863cbec5b9.jpg

Сами шестерни нарезаны неплохо и шпон-паз точный, а вот шпонка прослаблена не несколько соток в ширину и несколько десяток по высоте. По итогу имеем что имеем.

Еще китайскому производителю очень не хотелось, чтобы внутрь редуктора заглядывали, поэтому все винты посажены на фиксатор резьбы в дополнение к граверу с шайбой  , и сами винты сделаны из пластилина. Пришлось греть каждый газовой горелкой, а потом дремелем нарезать шлиц, чтобы выкрутить. Родные псевдошлицы слизались моментально, будучи значительно мягче жала отвертки.

Вот такое чудо могучего китайпрома. За настоящие деньги.

2 минуты назад, IvanIvanov76 сказал:

Ремонтировать хотел именно установкой шайбы и приклеиванием шестерни к валу на резьбовой фиксатор. Остановила сопливость операции, уверенности в прочности не было.

Дохлый номер. Там смазка, вибрация, температура 80 градусов на корпусе через 10 минут работы. Нереально, никакой фиксатор не удержит. Только резьба.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, IvanIvanov76 сказал:

Только резьба.

Если посадка нормальная, фиксатор можно было попробовать, видел болгарки с валами без резьбы- работают. А при прослабленной и винт не поможет, если его не зафиксировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Алекс220 сказал:

Если посадка нормальная

Валы эллипсные, но посадка норм. В общем, уважаемые знатоки проигнорировали мои вопросы про тепловые зазоры. Итого наделал пружинных шайб общей толщиной 0.5, подложил под ведомую, шпонку расклинил подкладками из полосок металла, закрыл сверху стопорным. Люфты исчезли почти полностью. Собрал все вместе, запустил на несколько сек в картонной звукопоглощающей коробке.

По уровню шумов и вибраций УШМ стала лучше всех нескольких десятков остальных моделей, перепробованных в магазине, включая десятикратно более дорогие.

Вот так просто закрывается ларец.

Нагрев проверю потом, в работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.