Перейти к содержанию
Авторизация  
Sergei Lupanov

Оформление конструкторской документации

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Меня сильно волнует вопрос (знающие и опытные люди, надеюсь помогут): где и как можно научится (подтянуть знания) делать и оформлять конструкторскую документацию? Объясню ситуацию, я работаю инженером конструктором, делаю в целом не сложные вещи и моих знаний с института и полученных самолично в целом хватает для того, чтобы сварганить чертежи, чтобы по ним сварили и запилили детали, но они явно не дотягивают то тех чертежей, что делают более опытные конструктора (у некоторых чертежи, как отдельный вид искусства, аж глаз радуется:biggrin:), так что иногда случаются косяки как раз из-за того что наше кб выдает не очень качественную КД (хорошо мы ее делаем для своего же производства). К сожалению опытного наставника в нашем коллективе нет, мы конструктора - ребята сразу после института и спросить/попросить проверить не у кого, приходится самим выкручиваться и искать информацию на что времени всегда нет. Поэтому и такой вопрос, где можно научиться оформлению кд, ескд конечно хорошо, но это не учебник, может есть какие каналы на ютубе или книги?)    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По хорошему научит чертить опытный технолог, который будет постоянно заворачивать чертежи по тех и норм контролю. Помню, во времена учёбы учились чертить на кульмане. Более-менее сложная деталь, над которой проводишь не один день, подрезая ватман скальпелем под чернила и тд и тп, А потом пожилой преподаватель прямо на чертеже шариковой ручкой показывает что ему не нравится. Результат - из-за ошибки, которую можно было исправить, чертёж приходилось переделывать от начала до конца. 1-2 таких переделок хватало, что-бы больше не допускать ошибок. ИМХО опыт-сэнсей научит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Sergei Lupanov сказал:

ескд конечно хорошо, но это не учебник,

а вы друг-друга проверяйте и находите несоответствия с ЕСКД. И своеобразная конкуренция таким образом будет, и взаиморазвитие :classic_wink:

А так - в каждой отрасли свои нюансы оформления. Часто с некоторыми отклонениями от ЕСКД, позволяющие намного упростить чтение этих чертежей.

Главные же моменты можно и сказать - ваш чертеж должен удобно читаться: 

- единство баз (конструкторские, технологические, измерительные)

- размеры элементов максимально даны там, где видны большинство поверхностей этого элемента

- связь видов по направлению разрезов и выносок по возможности

- минимизация количества размеров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nerjaveich, мы работаем на компах и правки не занимают много времени, это я считаю отлично, но зато цена ошибки гораздо выше, так как это отдается сразу в производство и технолога у нас нету кстати, сами зачастую идем и объясняем что как и в какой последовательности нужно делать:crazy: 

bull, на этих простых моментах и держимся, но хочется расти дальше и углублять свои знания, а не закреплять ошибки как это бывает)

Изменено пользователем Sergei Lupanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Sergei Lupanov сказал:

но хочется расти дальше и углублять свои знания

тогда надо уточнять уже, чем занимаетесь. А то ведь, по аналогии с рабочими специальностями, можно сказать "научите меня работать на станке", и всё. Кто знает, на токарном, на фрезерном, строгальном, шлифовальном, эрозионном, заточном и т.д.? Соответственно и помогут только профильные спецы. Если ещё и желание будет альтруизмом заниматься ))

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы представьте себя на месте того-же токаря, фрезеровщика, эрозионщика..... Посмотрите на выпущенные вами чертежи и представьте как Вы будете по этим чертежам изготавливать данную деталь на станке. А лучше сходите к д.Васе который на этих станках работает, подружитесь с ним и он Вам на многое откроет глаза.
Всё это имеет место быть если д.Вася не из подворотни и не только что из института :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

bull, уточняю, производство складной тары для транспортировки различных компонентов, в том числе и авто-компонентов, периодически попадается и совершенно другая работа, связанная с фрезеровкой какой нибудь или точением валов, но 90 процентов это сварные конструкции с обилием различных механизмов, ложементов, задвижек, защелок и прочего. Проблем сделать чертеж на какую то конкретную деталь нет, а вот вопросов по мелочам много, например, как правильнее называть детали сварной рамы в спецификации "Труба профильная 40х40х3" (так мы делаем сейчас в примечании длину и углы если есть, сами понимаете такое себе:crazy:)или "стойка" а внизу писать через дробь профиль и марку стали; если к раме привариваются сборочные единицы, делать чертеж отдельно на раму а потом чертеж где к ней приварены сборочные единицы или делать все на одном чертеже, так как сварка выполняется на одном участке; это то что пришло на ум только что и всяких таких вопросов достаточно всплывает в процессе работы.

lbvfy523, именно так и делаем, когда проверяем наличие всех размеров, представляем как сами бы варили раму. Работяги у нас с ближнего зарубежья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитал тему ...... Эмоций ....... Ну вы меня поняли ......

Сильно пожалел , что , согласно правилам форума : Запрещено:
Обсуждать уровень обучения в современных вузах, современных студентов и их разумность, предлагать открыть учебник или методичку, предлагать сменить ВУЗ.
 

Обучить Вас курсу технологии производства в рамках форума НЕРЕАЛЬНО . По технике по последнему посту . Производство ЛЮБОЙ конструкции ( можно и конструкции любой сложности , как Вам удобней ) осуществляется по следующей технологии . 1. На основе КД деталировки изготавливаются отдельные детали . 2. По сборочным чертежам изготавливаются сборочные единицы . Таких этапов может быть несколько . 3. На конечной стадии по сборочным чертежам из сборочных единиц и , возможно , отдельных деталей собирается полная конструкция . В соответствии с этой технологией ВСЕ параметры отдельных деталей : материал , форма и вид заготовки , особые свойства и т.д. , - задаются в деталировочных чертежах . 

Одна из Ваших ошибок , как мне видится , в том , что Вы недоделываете деталировку .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не поленитесь и найдите время сходить в техническую библиотеку, найдите там справочник конструктора под редакцией Орлова П.И.. Там вы узнаете для себя много интересного и полезного. Возможно найдете другие подобные книги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Герман Олегович сказал:

справочник конструктора под редакцией Орлова П.И.

Может  "Основы конструирования" Орлова П.И.? В 2х или 3х томах, в зависимости от редакции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
07.02.2019 в 14:23, Sergei Lupanov сказал:

они явно не дотягивают то тех чертежей, что делают более опытные конструктора (у некоторых чертежи, как отдельный вид искусства, аж глаз радуется:biggrin:), так что иногда случаются косяки как раз из-за того что наше кб выдает не очень качественную КД (хорошо мы ее делаем для своего же производства). К сожалению опытного наставника в нашем коллективе нет, мы конструктора - ребята сразу после института и спросить/попросить проверить не у кого, приходится самим выкручиваться и искать информацию на что времени всегда нет. Поэтому и такой вопрос, где можно научиться оформлению кд

  Спать поменьше надо. Еще и дома надо работать над чертежами, раз уж Вы не успеваете производительно и качественно отработать в рабочее время. Я и перед сном, уже в постели, продумывал нюансы конструкций и планировал рабочий день, чтобы рационально использовать рабочее время.

  Тщательно изучайте КД, изготовленную более опытными конструкторами, о которых упоминаете.

  p.s. Не надейтесь на "нянек", они бывают лишь у рабочих, а конструкторам в качестве "стимула" лишь депремирование, люлей или выгонят из-за несоответствия занимаемой должности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я, конечно, не конструктор по металлоконструкциям, я конструктор по мебели, но общие схожие моменты есть.

07.02.2019 в 17:06, Sergei Lupanov сказал:

если к раме привариваются сборочные единицы, делать чертеж отдельно на раму а потом чертеж где к ней приварены сборочные единицы

Я лично для себя вывел следующую схему: "от общего к частному". Первые страницы пакета документов это общие виды всей конструкции в сборе. Чтобы человек, беря в руки пачку чертежей понимал, что ему предстоит делать, в каких объемах и что он должен получить на выходе. Здесь же, на этих общих видах проставляется маркировка деталей, если они будут отрисованы отдельно. Иногда здесь же указываются помимо габаритных размеров некоторые размеры до точек крепления деталей (если изделие не сложное) или некие расстояния, которые нужно выдержать при монтаже изделий.
Ну а дальше каждую отдельную детальку прорисовываете, указываете ее номер согласно своей же маркировке, проставляете размеры исходя из технологии производства и правил ЕСКД, указываете материал или используемые метизы если к ним есть какие-то особые требования...

За период более 10 лет такая схема подачи КД оправдала себя полностью. Больше того скажу, я вот тут взял в руки паспорт на свой чешский токарный станок и заметил, что у них техническая часть изложена примерно по тому же принципу.
 

В общем случае вам правильно сказали: чертеж должен быть читабельным прежде всего. обилие размеров, сносок или текстовой информации чтение чертежа изрядно затрудняет, равно как и печать чертежа цветными линиями. Печать в цвете (ИМХО) допускается в каких-то исключительных случаях, но лучше этим не злоупотреблять. На читабельность влияет все: от толщины используемых линий до однотипного (и одноразмерного) шрифта. Я вот например, себе для АвтоГАДа сделал шаблон, в котором не поленился создать базовый набор наиболее часто используемых слоев (разбив их не по типам линий, как большинство, а по типам изделий: фасады, корпуса, бруски, размеры, штриховка, фурнитура и т.д.) и набор размерных и текстовых стилей с привязкой к масштабу отображения на листе. Это во-первых значительно упрощает и ускоряет работу в плане подбора масштаба (не надо каждый размер отдельно редактировать), а во-вторых дает возможность на одном листе отобразить разные виды и сечения в разных масштабах, но с одинаковым (визуально) шрифтом.

Я вам могу сказать, чего точно НЕ НАДО делать при черчении чертежей:
Не надо игнорировать штриховку на сечениях. Вот сколько сталкиваюсь с чужими чертежами, столько плююсь. Ну невозможно без штриховки понять, где что. Равно как и с одинаковой штриховкой на разных деталях.

Не надо, отрисовывая выноску или сечение крупным планом, увеличивать масштабы самого чертежа, а потом проставлять размеры принудительно, вручную. Вот буквально сегодня столкнулся с такой историей. Учитесь работать не только в пространстве модели, но и пользоваться листами и видовыми экранами (возможно в других программах они называются по-другому, но в автокаде так). В модели ВСЕ должно быть отрисовано в одном и том же масштабе: 1:1. А нужная степень уменьшения до размеров листа достигается вышеупомянутыми видовыми экранами при работе в пространстве листа.

следите за маркировкой. обозначение сечений, выносок, местных видов и прочего ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть в наличии и должно строго соответствовать друг другу.

Ну и еще одна ОЧЕНЬ распространенная болезнь многих (не только начинающих) конструкторов - 3-4 цифры после запятой в размерах (так выставляет КАД по умолчанию). Потратьте пару часов на наладку своей программы, найдите где у вас выставляется точность цифр в размерах и выставьте такую, которая соответствует точности вашего производства. У меня, например, выставлена 1 цифра после запятой и то только для того, чтобы отслеживать ситуации, когда у меня размер не соответстствует нормальному (линия сместилась не туда, размер вбил неправильно и пр.). Совершенно бессмысленно для упаковочной тары указывать размеры с точностью до тысячных долей мм, как для ЧПУ (да и для них это зачастую избыточно), а читабельность чертежей ухудшается в разы.

 

В общих чертах так. Если будут вопросы - пишите, обсудим. Расскажу, что знаю.

Изменено пользователем Феанор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21.05.2019 в 19:57, sergeijob сказал:

"Основы конструирования" Орлова П.И.

Есть в Интернете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
07.02.2019 в 13:23, Sergei Lupanov сказал:

где и как можно научится (подтянуть знания) делать и оформлять конструкторскую документацию?

А что понимать под "оформлять конструкторскую документацию"? Если чисто по оформлению - размер шрифта, значки шероховатостей, допусков, отклонений, фасок и т.д. и т.п. так это есть ГОСТы по ЕСКД.

А то, что вы говорите это скорее относится не к правильности оформления чертежа с точки зрения чертежника (да это и не сложно), вы как раз говорите про сами величины допусков, отклонений, размеров фасок и т.д. А это уже квалификация не чертежника а инженера-конструктора или технолога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.