Перейти к содержанию
Pavel 86

Вопрос по применению подшипников.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Вопрос в следующем. Применяются подшипники - роликовые конические. Допустимо ли проектировать узел так, чтоб вращалась внешняя обойма подшипника вокруг внутренней с роликами.

то есть подшипник работает как бы наоборот 

- обычно вращается внутренняя обойма с роликами (шариками) вокруг внешней, а в моем случае вращается внешняя , упираясь в ролики (или в шарики).

как будет дело обстоять с износом внешней обоймы подшипника и вообще нагрузочной способности подшипника??

Так можно применять подшипники?????

 

очень срочно надо.  Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая разница? что вал крутить относительно корпуса что корпус относительно вала, например передние колеса ВАЗ да и многих других именно так работают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я не ошибаюсь, в переднем ступичном узле ВАЗ-классика внешняя обойма запрессована в ступицу и вращается вместе с ней, а обойма с роликами на поворотном кулаке не вращается.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, sasha071 сказал:

Если я не ошибаюсь, в переднем ступичном узле ВАЗ-классика внешняя обойма запрессована в ступицу и вращается вместе с ней, а обойма с роликами на поворотном кулаке не вращается.

а в заднем наоборот:

ada98ea17f5e345a3fbc804a151114ac_1.thumb.png.d3c356936388512f94b64d674ccbcdd8.png

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как будет дело обстоять с износом внешней обоймы подшипника и вообще нагрузочной способности подшипника??

а кто подскажет примеры использования такой схемы в промышленном оборудовании дробилки или грохоты рассева щебня на карьере.??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паша, по сути дела - а зачем в дробилке, грохоте роликовые конические подшипники?Если не понял вопроса, проблему не решишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Pavel 86 сказал:

как будет дело обстоять с износом внешней обоймы подшипника и вообще нагрузочной способности подшипника??

Если судить по колёсной технике, а там такая схема, что внутренняя обойма стоит, а наружная вращается, применяется в ступицах колёс начиная от велосипеда и заканчивая грузовиками, ничего внешней обойме не будет, пока посадка не прослабнет. Так же такая схема, правда подшипники другие ставятся, применяется в лёгкой (и не очень) мототехнике в нижней головке шатуна (https://scooter-mania.ru/fotootchet-remont-perepressovka-kolenchatogo-vala-motocikla-izh-planeta/).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Vodoley18 сказал:

Паша, по сути дела - а зачем в дробилке, грохоте роликовые конические подшипники?Если не понял вопроса, проблему не решишь.

зачем там роликовые подшипники я знаю. мне важно знать как поведет себя такой подшипник если у него будет вращаться внешняя обойма, а не внутренняя. в долгой перспективе.

подозрение что будет быстрее износ внешней обоймы.

в грохотах и дробилках - схема работы подшипников обычная - вращается внутренняя обойма с роликами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и при этом, мне кажется,  такая схема не будет выдерживать ударные нагрузки...

как такая идея????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Pavel 86 сказал:

Так можно применять подшипники?????

Применять можно, только нужно правильно выбрать посадки для внешнего и внутреннего колец в зависимости от того, какое кольцо вращается. Примерно так.

 180591284_.thumb.jpg.496caef2cce6fc95dcfef9a97d1aacd0.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Pavel 86 сказал:

Допустимо ли проектировать узел так, чтоб вращалась внешняя обойма подшипника вокруг внутренней с роликами.

Сам вопрос говорит о том, что диплом/аттестат об образовании, включая общее среднее Вы должны незамедлительно сжечь!

Относительность работает везде, то есть если во всей вселенной есть только 2 объекта, скажем 2 поезда и один из них или оба движутся равномерно и прямолинейно, то невозможно сказать какой поезд движется, а какой в состоянии покоя.

Для атомов внутри обоймы и внутри кольца, нет никакой возможности сказать, что движется - кольцо или обойма, для атомов роликов тоже нет никакой возможности определить, что их двигает, кольуо внутренее или обойма, а раз так, то изменение положений атомов в этих частях (деформации, износ) и силы действующие на эти атомы не будут зависеть от того, что именно движется или двигает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Tardis сказал:

Сам вопрос говорит о том, что диплом/аттестат об образовании, включая общее среднее Вы должны незамедлительно сжечь!

Поддерживаю:fool::spiteful:

Но поясню.

1 час назад, Pavel 86 сказал:

мне важно знать как поведет себя такой подшипник если у него будет вращаться внешняя обойма, а не внутренняя. в долгой перспективе.

Включаем логику. вспоминаем сопромат (если конечно есть. ЧТО вспоминать..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разрешите влезть в чужую тему.

 

Такой вопрос. Правда ли что советские радиально упорныподшипники 2 кл. точности 2-236207 которые по маркировке дуплекс спина к спине, можно монтировать в любой комбинации???

Про современные универсальные знаю такое, а тут продавец говорит про советские, у них же 2 вначале уже указывает схему монтажа. Верно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первое. Подшипник. в частности роликовые, созданы для восприятия радиального усилия. В подавляющем большинстве случаев вектор силы неподвижен относительно неподвижной обоймы, так как она обычно запрессовывается в неподвижный корпус. При этом сила действует через ролики на подвижную обойму. Отсюда вывод. Неподвижная обойма нагружается на одном участке дорожки роликов. Подвижная равномерно нагружается по всему периметру из-за своего вращения относительно действующей силы.

Вывод за номер два. Так как во внутренней обойме ролики обкатываются по вогнутой поверхности, то контактные напряжения будут существенно меньше чем по внутренней обойме, где ролики опираются выпуклую поверхность. Вспоминаем формулу Герца для контактных напряжений из курса сопромата, ну или деталей машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вывод номер три. если посмотреть на подшипник спереди (для технарей "в плане"/ 2" торца") и сравним диаметры дорожек на внешней и внутренней обоймах. то должны таки заметить, что они зараза разные... И вспоминая школьный курс геометрии поймем, что периметр у них тоже разный. Включая логику тут же понимаем. что при обороте подшипника ролики по внешней обойме проходят бОльшее расстояние, чем по внутренней. Соответственно, применяя туже логику, приходим к выводу, что при прочих равных внешняя обойма изнашивается медленнее.

Ну и зараза такой четвертый вывод напрашивается как сумма первых трех. Что в подшипниках наружная обойма обычно куда более долговечна чем внутренняя. Соответственно, ее надо стараться делать неподвижной, дабы продлить срок службы подшипника и его несущую способность при прочих равных.

И вообще кто тебе сказал, что нельзя в той конструкции сделать таки наружные неподвижными?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется что ТС хотел, по побоялся спросить, какая скорость будет у тел качения если вращается внутреннее или наружное кольцо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, mitridat сказал:

Правда ли что советские радиально упорныподшипники 2 кл. точности 2-236207 которые по маркировке дуплекс спина к спине, можно монтировать в любой комбинации???

Только так, как указывает маркировка. Как бы не дураки ее придумали. Сейчас общий уровень точности машиностроения повысился и стало возможным кувыркать их.если мы не говорим об особо точных подшипниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Pavel 86, Молодец. что хоть нашел в себе мужество спросить. "Кренделей" конечно всем миром выпишем. но это нормально. Главное учись, раз тебя не учили. Для понимания ситуации вообще почитай на досуге темку, полезно будет:wink:https://www.chipmaker.ru/topic/215137/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Pavel 86, задний ступичный подшипник ВАЗ 2108 установлен на автомобиле так, что у него крутится внешняя обойма, внутренние (их там две) крепятся к цапфе. И, внимание!, этот же подшипник используется на Оке как передний ступичный, где его внешняя обойма запрессована в поворотный кулак, а внутренние стянуты ШРУСом и вращаются.

А еще этот же подшипник стоит у меня в стиральной машинке Zanussi (лично ставил SKF из запасов, оставшихся после Оки).

Надеюсь, эти примеры для Вас убедительны? Автоконструкторы-то не дураки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Pavel 86 сказал:

подозрение что будет быстрее износ внешней обоймы.

А на чём основано такое подозрение?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, ПоканеТуляк сказал:

В подавляющем большинстве случаев вектор силы неподвижен относительно неподвижной обоймы, так как она обычно запрессовывается в неподвижный корпус

Вы шутите глумитесь что ли?

Откуда корпус знает, что он именно неподвижен, а вал подвижен. Может быть вал, главный и он думает, что неподвижен, а вращается вокруг него вся вселенная, да ещё и давит с некоторым вектором. Вот я лично за вал, вал длинный, он фаллический символ, символ мужской силы, благополучия и благосостояния! Сможете убедить меня, что вращается не корпус, если да, то как? (Гравитацию не трогаем, так как неизвестно как приложена её сила, может вдоль вала, а может и вовсе отсутствует, например, узел работает на космической станции или вес его частей скомпенсирован выталкивающей силой жидкости в которую он погружен.)

Изменено пользователем Tardis
исправил опечтку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, mikola_p сказал:

А на чём основано такое подозрение?

 

подшипник то проектировался с учетом что внешняя обойма запрессована в неподвижный корпус. при этом внутренняя с роликами прижимается гайками/упором для преднатяга.

а в этом случае внешняя обойма прижимает ролики и одновременно вращается вокруг оси неподвижного вала. 

такое мнение.

 

 

2 часа назад, ПоканеТуляк сказал:

Pavel 86, Молодец. что хоть нашел в себе мужество спросить. "Кренделей" конечно всем миром выпишем. но это нормально. Главное учись, раз тебя не учили. Для понимания ситуации вообще почитай на досуге темку, полезно будет:wink:https://www.chipmaker.ru/topic/215137/

такое применение подшипников в справочниках не нашел, везде описываются типовые конструкции и узлы.

 вот и спрашиваю на форуме.

а по логике то оно понятно, что особо подшипнику без разницы, но все же необходим совет со стороны. 

 

Спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Tardis сказал:

Откуда корпус знает

890.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, Tardis сказал:

Вы шутите глумитесь что ли?

Я слегка офигел, потому перенервничал. Признаюсь и каюсь :classic_blush:

5 часов назад, Tardis сказал:

Сможете убедить меня, что вращается не корпус, если да, то как?

Запросто. Читаем-

7 часов назад, ПоканеТуляк сказал:

В подавляющем большинстве случаев вектор силы неподвижен относительно неподвижной обоймы, так как она обычно запрессовывается в неподвижный корпус.

Дословно это означает что не во всех. Могу привести пример, когда внешняя обойма не подвижна в корпусе, а вектор силы вращается. Причем даже не обязательно с внутренней обоймой. Но для большинства случаев, в частности помятуемые повозки с мотором характерны весовой нагрузкой. Да строго говоря,там вектор силы тоже не постоянен по направлению в зависимости от режима движения. Но если рассматривать промежуток времени требуемый для полного оборота подвижной обоймы, то изменения направления вектора силы на неподвижную обойму можно пренебречь, особенно для объяснения более очевидных вещей.

Теперь к вопросу. Вращению не корпуса 

5 часов назад, Tardis сказал:

вращается вокруг него вся вселенная, да ещё и давит с некоторым вектором.

Корпус/станина/фюзеляж/... являются конструктивным элементом, связывающим воедино все узлы и агрегаты, которые взаимодействуют друг с другом через силовой фактор. Соответственно передают нагрузку на основу. И так как в большинстве случаев узлы и агрегаты не бегают по корпусу в писках пятого угла, то и усилия они создают примерно в одном направлении. Но также я НЕ говорю, о том, что ВСЕ и ВСЕГДА и во ВСЕХ СЛУЧАЯХ агрегаты создают постоянные по направлению силы. Ибо возможны самые разные варианты. Вплоть до безумных:wacko: В каждом случае нужно досконально разбираться и считать. Но для пояснения элементарных вещей написанного ранее допущенные упрощения допустимы?:acute:

4 часа назад, Pavel 86 сказал:

подшипник то проектировался с учетом что внешняя обойма запрессована в неподвижный корпус.

Подшипники проектировали умные люди, учитывающие и рассматривающие варианты.

4 часа назад, Pavel 86 сказал:

а по логике то оно понятно, что особо подшипнику без разницы

Что логика подсказывает я уже написал. Прочитай еще раз. Ибо твоя логика ошЫблась.

 

Изменено пользователем ПоканеТуляк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Pavel 86 сказал:

подшипник то проектировался с учетом что внешняя обойма запрессована в неподвижный корпус. при этом внутренняя с роликами прижимается гайками/упором для преднатяга.

Бред.Уже приведен был пример со ступицей автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.