Перейти к содержанию
pchel

Mesh-сеть безопасности дорожного движения.

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Уже лет 15 гложет меня мысль о сабже, и почему не создается технология, идея которой лежит на поверхности.

Существующие технологии активной электронной безопасности рассматривают авто как автономную замкнутую систему, не принимающую информацию от других участников движения.

Каждый авто можно дооснастить компьютером, анализирующим скорость, позицию, ускорение, положение ноги на педали. И радиоканалом, позволяющим обмениваться этими данными с автомобилями, находящимися поблизости по позиции или в видимости радиоканала.

Возможные ситуации:
- Поворот на трассе с ограниченной видимостью, полоса тумана, снежный шквал. И там стоит авто с аварийкой. Другим участникам прилетает предупреждение о возможности замеса.

- Плотный поток с большой скоростью и один участник давит тормоз в пол. Все соседи видят, что что-то случилось.

- Перекресток со светофором, транслирующем состояние сигналов. Сам перекресток и режимы движения по допсекциям отмечен в обновляемой базе данных, авто анализирует с какой стороны приближается к перекрестку, успевает или нет на зеленый. Поворачивающие налево и пропускающие встречку получат информацию что по встречке кто-то давит на газ.

- Нерегулируемый перекресток, предупреждение от знака "Уступи дорогу", Те, кто на главной, могут получить информацию что по второстепенной приближается идиот.

- Знаки на трассе оборудованы маячками, которые считывает авто.

- Пешеход идет по обочине, в кармане маячок.

Возможно ли это создать технически или слишком сложно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это слишком просто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, pchel сказал:

почему не создается технология, идея которой лежит на поверхности.

Для этого надо ответить на вопрос "Зачем (и кому) нужна такая технология?". Ответ "снизить аварийность и смертность" неправильный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Блондинко утонет в потоке инфы, даже адекватный человек легко запутается

про дебилушек вставивших кнопашку параллельно педали тормоза умолчим, а про разводил замыкающих цепь таки скажем во весь голос

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, desti сказал:

"Зачем (и кому) нужна такая технология?"

Мне, например, нужна. И высовываюсь потихоньку, ногу к тормозу заранее перекладываю, головой кручу. Но понимаю что даже с приготовившись, часто приходится надеяться на авось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, n-a-v сказал:

утонет в потоке инфы

Настраиваемые уровни, вплоть до перехвата управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, pchel сказал:

вплоть до перехвата управления

где-то уже была инфа как некоторые хакеры отправили жипарик в кювет, а производитель отозвал полтора ляма машинок

вы же предлагаете прямой канал коллапсить движение "легким движением руки"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

n-a-v, вопросы хакинга пока не рассматриваем, Хакеры на заниженных приорах на данный момент опаснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вполне себе разрабатывают такую технологию. V2X, например. Там целый концерн собрался во главе с Фордом. Инженеры о таком с конца 80-х думают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, pchel сказал:

вопросы хакинга

знаете как появился первый вирус?

ту без хакеров обошлоси

просто заглючившая шелезяка устроит феерический прикол

 

сама идея верная и к этому всё идет, путь эволюционный не быстрый, революции неуместны :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, pchel сказал:

Возможно ли это создать технически или слишком сложно?

Слишком дорого.

14 минут назад, pchel сказал:

Мне, например, нужна. И высовываюсь потихоньку, ногу к тормозу заранее перекладываю, головой кручу. Но понимаю что даже с приготовившись, часто приходится надеяться на авось.

С такими настроениями на дорогу лучше не выезжать.

16 минут назад, pchel сказал:

Но понимаю что даже с приготовившись, часто приходится надеяться на авось.

Я на авось на дороге никогда ничего не делаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, pchel сказал:

Мне, например, нужна.

Неправильный ответ :) 

 

17 минут назад, malaxit сказал:

V2X, например.

Через пару-тройку лет выясниться, что сеть 5G не потянет и надо внедрять 6G. Пузырь это очередной, IMHO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, malaxit сказал:

V2X, например

Отлично, надеюсь все со всеми договорятся.

5G и связь через интернет дохлый номер, конечно. Но что-то там есть для прямого обмена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, pchel сказал:

Отлично, надеюсь все со всеми договорятся.

Не договорятся. Вопрос: кто виноват, если что-то пошло не так и ваш грузовик выехал на встречку? Производитель датчика?  Локальный глюк GPS? Сдутое колесо? Там юридических закавык на 10 лет обсуждений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
14 минут назад, desti сказал:

Через пару-тройку лет выясниться, что сеть 5G не потянет и надо внедрять 6G.

Применение в системах контроля движения автомобилем интернета смерти подобно, да и ненужно оно абсолютно. На флоте внедрена подобная система, называется АИС - автоматическая идентификационная система, готовый пример для автомобилей и изобретать ничего не нужно. Только ставить такую автошнягу почти никто не будет, дорого.

Изменено пользователем Vadym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Vadym сказал:

Применение в системах контроля движения автомобилем интернета смерти подобно

Но, тем не менее, V2X рассчитана на 5G.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Vadym сказал:

На флоте внедрена подобная система

ну и сколько посудин способно выдавать 10сек с нуля до сотни?

давноль дистанция маневрирования меньше погрешности жпс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С В2Х уже на робомобили замахнулись, они бы сначала пиктограммы научились показывать. Надо не так уж много.

Опасность, Резкое торможение, Пешеход на трассе ночью, Прогноз светофора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mesh - это типа все со всеми? Слишком много участников, надо дерзать много каналов. Если малая мощность и малый радиус действия, не будет успевать поднимать соединение (вспомните bluetooth - 2-3 секунды надо полюбому чтобы только канал поднять). Большой радиус - большая мощность, проблемы с лицензированием, коллизии в эфире, еще больше участников и больше каналов надо держать. Плюс обрабатывать это все локально.

Mesh никак не получается - нужна централизация и инфраструктура. А значит нужны мегажирные каналы (8G, 9G, еще больше G), адова обработка данных (возьмите среднюю пробку в своем городе и радиус хотя бы метров 500, сколько будет участников?) и все это в реальном времени, потери недопустимы.

Не на поверхности это все, и не просто ни разу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, pchel сказал:

Пешеход на трассе ночью

эт просто законы нужно в сторону естественного отбора направить чтоб смертники голову не парили

 

2 минуты назад, pchel сказал:

Прогноз светофора

просто соблюдать пдд и прогноз светофора проблем не вызывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, g000phy сказал:

Не на поверхности это все, и не просто ни разу.

Во! а если разбить условия - город с инфраструктурой и мало-мальской централизацией, и трасса, Есть ли на трассе возможность самоорганизации сети?

4 минуты назад, n-a-v сказал:

просто соблюдать пдд и прогноз светофора проблем не вызывает

Для тех, кто надеется проскочить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 минуты назад, pchel сказал:

Для тех, кто надеется проскочить.

туннельное зрение не способствует безопасности движения

хотите использовать систему предупреждения чтоб знать можно ли проскочить? ну сказала она "можно", а тут у джигита передатчик отказал...

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, n-a-v сказал:

ну сказала она "можно",

Не все светофоры с обратным отсчетом, имея его в машине, можно не разгоняться, например, с предыдущего перекрестка, спокойно катиться.

 

5 минут назад, n-a-v сказал:

туннельное зрение не способствует безопасности движения

Естественный отбор? Проскакивающие на желтый встречаются со стартующими на желтый? :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда нибудь обязательно введут. Только перед этим у всех полный автопилот будет. Пока не слишком реально. Даже если отслеживать каждый авто по gps - там плюс минус 100 метров получится. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, pchel сказал:

Не все светофоры с обратным отсчетом

чувство времени нужно иметь свое, а то так и детей скоро без робота сделать не получится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.