Перейти к публикации
Neex

1М61, Станкозавод им. Дзержинского, Ереван - вопросы по ремонту и восстановлению

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток! Мира и достатка в ваши дома!

Создаю тему как и многие здесь не хвастаться достижениями, а за вашими советами по приведению в порядок моего друга.

Не так давно появилась скромная финансовая поддержка соединить свои желания с возможностями, и осенью 2018 приобрел 1М61 1970 года выпуска.

Критериями выбора были габариты, простота, приемлемая мощность по двигателю ну и соответственно не высокая стоимость. Но тема не про это.

Не могу похвастать, что станок как с хранения. Где он работал и в чьих руках у перекупа так и не добился. Перекуп есть перекуп, он его покрасил полностью гламурной голубенькой краской прямо по грязи и естественно ничего с ним более не делал, хотя и рассказывал как он ему служил верой и правдой.

2.thumb.jpg.5158d2bc552ceee01e4f6170f164b8ca.jpg

Осенью мне хватило времени только помыть его внутренности, и сделать предварительную дефектовку.

1. Изность конечно есть, но какой пока не знаю.

2. Обломан кусок задней бабки со стороны штурвала.

3.thumb.jpg.9db76b9002004a35c3c697c0276ee12a.jpg

3. Патрон 250 продавался с прямыми и обратными кулачками, в прямые был зажат кругляк и я даже его попробовал проточить, а дома когда сомкнул кулачки то обнаружилось вот это:

IMG_20180721_195822.thumb.jpg.b3d3b97531ca9cf6820c565931428cd9.jpg

обратные нормальные

IMG_20180724_193628.thumb.jpg.70b7d6b32eeb1ea8e727daee5d370b7b.jpg

В общем купил на белке белорусский на 200 комплектный.

Шестерни в коробке скоростей вполне живые за исключением одной со сломанными двумя зубьями.

4.thumb.jpg.fd1f71b2b83c8bc0fe9b784db9b5f45b.jpg

На ведущем вале и на фланце шкива сильная выработка шлицев

5.thumb.jpg.d3b5e9c5877dc44d4494fba8bd0f67d9.jpg

На чермете подобрал пару от какой то коробки передач с точно такими же шлицами. 

6.thumb.jpg.a27ede1d29b32a6fb1e6e8e6f0828af2.jpg

Может у кого есть какие идеи использовать их для восстановления?

Далее помыл коробку скоростей, И в одной из тем обсуждалась смазка заднего подшипника. Там (уже не помню кто) коллега показывал фото канала для смазки заднего подшипника, посмотрел у себя, отверстие глухое, думаю надо просверлить, но прежде же надо вынуть задний подшипник, что бы при сверлении его не задеть. Но не тут то было, он никак не хотел вылазить как тут у говорили ножичком поддевая. Короче надо вынимать шпиндель, все что нужно ослабил, и все равно не идет. Короче через медяху, кувалдочкой, запихивая в шпиндель снег и нагревая внутреннюю обойму подшипника, выбил шпиндель. И не зря. 

Вот, что было обнаружено.

10.thumb.jpg.9725b1126fc83dcab8c69913625f9595.jpg

На обойме (внутренней) заднего подшипника следы нагрева, по всей видимости его заклинило и был проворот, потому что на хвосте шпинделя вот такая картина.

11.thumb.jpg.62ab82b248fcee8bb6c0c08782d0e404.jpg

Что делать не знаю...

Далее идем к фланцу шпинделя и видим упорный подшипник

14.thumb.jpg.00b83f7fce808013e2bdfad92383d822.jpg

Треснутый сепаратор. Подшипник тоже под замену.

Идем далее. Передний подшипник вроде ничего, но есть одна неприятная раковина.

12.thumb.jpg.aacff4c9e869ffe1dd09bb9216563ff5.jpg

Передний подшипник уже прислали с белки, а вот заднего пока нигде найти не могу.

Упорный есть в магазине агродеталь но без класса точности (или не стоит брать, лучше найти на белке?).

Вот такие пока проблемы возникли. Тем временем сделал пульт управления для частотника.

 

7.thumb.jpg.036007fe6ff319bcbb210dd1de4512dc.jpg9.thumb.jpg.110f24937cd21f6287e567058249477a.jpg8.thumb.jpg.4f8d18c31831f92530151a422786fb3d.jpg     

В общем принимайте в свои ряды.

Геометрия, износ, прилегание поверхностей поперечки, малой продольной, резцедержки как и у многих надо делать, но позже как шпиндель соберу.         

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Neex сказал:

На чермете подобрал пару от какой то коробки передач с точно такими же шлицами. 

6.thumb.jpg.a27ede1d29b32a6fb1e6e8e6f0828af2.jpg

Может у кого есть какие идеи использовать их для восстановления?

Вал оставьте родной, а вот внутреннюю шлицевую от шестерни можно использовать - обточить лишнее и завтулить родную деталь от шкива.

8 часов назад, Neex сказал:

Обломан кусок задней бабки со стороны штурвала.

Подрезать торец корпуса и перештифтовать, либо на 3 болта М6-М8 привернуть. Бабкой работали как прессом, поэтому и упорному хана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть коробки подач с тремя ручками для переключения и есть с четырьмя. Видел станок с четырьмя ручками и на нём стояла табличка 1М61П. У вас что написано на табличке? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, codename1182 сказал:

Вал оставьте родной, а вот внутреннюю шлицевую от шестерни можно использовать - обточить лишнее и завтулить родную деталь от шкива.

Спасибо за ответ!

Я так в принципе и хотел, только еще на валу сточить шлицевую часть, в "доноре" просверлить отверстие с натягом, посадить на горячую и штифтом закрепить или обварить (но думаю поведет при нагреве).

4 часа назад, 1д62м сказал:

У вас что написано на табличке?

Я в этой ветке перечитал почти всё, и как понял буква "П" означает повышенную точность. Правда за счет чего армяне этого добились, сказать не могу... :classic_wacko:

На моей табличке вот так.

1011718536_.thumb.jpg.417eb02ef4bbdafdff8ea1a972518ea2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Neex сказал:

Я в этой ветке перечитал почти всё, и как понял буква "П" означает повышенную точность. Правда за счет чего армяне этого добились, сказать не могу... :classic_wacko:

Я тоже капал инфу, и пришёл к выводу, что у них разные коробки подач. Проверить это не могу. Надо искать хорошего спеца по этим станкам, такого кто скажет чем отличаются коробки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, 1д62м сказал:

Надо искать хорошего спеца по этим станкам, такого кто скажет чем отличаются коробки.

А что тут особенного, что спец нужен?

В паспорте есть кинематическая схема (здесь в файлах на четырех ручечный), кинуть клич в ветке у кого есть на трех ручку и сравнить самому. Или даже методом исключения. Вот четыре рукоятки коробки подач станка с четырьмя ручками.

4. Рукоятка установки типа резьбы или подач.

5. Рукоятка установки величины подачи или резьбы

6. Рукоятка установки шага резьбы и подач

7. Рукоятка включения ходового винта или ходового вала

Какой рукоятки нет на коробке подач с тремя рукоятками?

10011.thumb.jpg.5fcd1a2d956657251f2f1f073deb99e1.jpg

Вот живьем так сказать

78622043_.thumb.jpg.0d2b2867826500b5aa66619f162ecf4b.jpg

Скорее всего нет рукоятки №4.

Изменено пользователем Neex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Neex сказал:

А что тут особенного, что спец нужен?

Станок с 4 ручками я наблюдаю ежедневно, а с тремя ручками не видел ни разу. Вот и нужен спец, который может объяснить в чём конструктивные особенности этих коробок. Возможно, из за того какая коробка установлена и появляется бува П. Но это только моё предположение. Спец нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недостающая ручка это переключение дюйм-метрика , у 3 ручечного на дюймы переход с помощью смены шестерен в гитару

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, codename1182 сказал:

Недостающая ручка это переключение дюйм-метрика , у 3 ручечного на дюймы переход с помощью смены шестерен в гитару

 А в чём заключается смысл буквы П на этих станках? Как можно ощутить эту разницу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, 1д62м сказал:

 А в чём заключается смысл буквы П на этих станках

Это класс точности станка, не имеет отношения к количеству ручек в принципе. Хотя положа руку на сердце скажу что классы точности выше Н к армянским токарным не относятся в принципе, а на шильд и П и В и даже А могли набить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Недавно тоже достался такой станок с сильно изношенными шлицами первичного вала и фланца, Шлицы наварил tig сваркой и отфрезеровал, наваренный металл получился гораздо твёрже вала, фланец купил на белке (directlot.ru), всё отлично!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Osm сказал:

скажите, пожалуйста, что такое "белка" в Вашем повествовании? (Где Вы что-то купили и откуда Вам что-то прислали)

На верху этой странице есть узкая полоска где высвечивается профиль пользователя и много других надписей. Если нажать DirectLot, то сразу попадаешь на "белку". Слева видна сама белка - эмблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, romka10.06 сказал:

Шлицы наварил tig сваркой и отфрезеровал

Воооот! 

Только я хочу обойтись без фрезерных работ (трудно у нас с этим). Единственный вопрос в плане прочности соединения моего предложения, Выдержит ли предложенный мной вариант нагрузку которую испытывает первичный вал.

Да и к тому же способ восстановления предложенный мной достаточно универсален, ведь совсем необязательно искать шлицевое соединение с таким же шагом, подойдет любая пара с подходящим диаметром, чтобы подшипник проходил.

 

А то, что на директлоте есть фланец я видел, только 1500 + 600-700 р пересылка из Хакассии, я здесь на месте стороннему токарю меньше отдам за переделку (проточить вал, фланец и шестерню в размер) остальное сам сделаю.

Изменено пользователем Neex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кому окажется полезным, копаясь в интернете в поисках заднего подшипника на тао-бао наткнулся на передний

https://search.taobao.com/search?q=3182116&imgfile=&js=1&stats_click=search_radio_all%3A1&initiative_id=staobaoz_20190208&ie=utf8

NN3016K/P5W33 - это 5 класс точности (Р5). производство компании HRB средняя цена 1500 руб. вполне приемлемо.

Кстати есть и задний но с нормальным классом точности

https://item.taobao.com/item.htm?ZqDDa230r.1.14.47.1c41113eVKMo3n&id=581298640532&ns=1&abbucket=1#detail

с бортиком вообще проблема найти. 32210R буква R означает с бортиком.

Например у этого продавца подшипник NSK стоит 980 руб. а TIMKEN 1600 руб.

Есть и упорный 5 класса тоже HRB. HRB 51210 P5 D8210 - цена 360 руб.

https://detail.tmall.com/item.htm?ZqDDa230r.1.14.1.1c592785fsP67s&id=43041683036&cm_id=140105335569ed55e27b&abbucket=1

Наверное после ихнего нового года там и куплю, если здесь не появится.

 

 

Изменено пользователем Neex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго!

Пока нет подшипника сделал первичный вал.

Отрезали изношенную часть на валу, в торце просверлили отверстие, расточили в натяг к инпланту, запрессовали.

667612861_1.thumb.jpg.8c6ba9a73e0c6fd51861dcde56ab764b.jpg

На фланце то же самое.

Но отверстие под хвостовик получилось не соосно. В месте стыка биение 0.25 а на самом кончике 0.65.

1930026487_2.thumb.jpg.4042e35fd82f0c887f97c6d55021dd4a.jpg58136820_3.thumb.jpg.172ca89af3aed774ed4702f332ec94e1.jpg

Как исправить даже не знаю. В голове только один вариант, попытаться выгнуть в 0.25 как у места стыка.

500281602_.thumb.jpg.8cd2c2d5059283c91b8faad33d065739.jpg

Ваше мнение коллеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пробуй рихтовать, не получится все срезать и переделывать иначе подшипник первичного вала служить не будет. Либо шлицевую часть прослаблять чтоб шкив радиального усилия не передавал на вал,- но это будет хуже чем было до попытки ремонта.

Яж говорил

06.02.2019 в 08:55, codename1182 сказал:

Вал оставьте родной, а вот внутреннюю шлицевую от шестерни можно использовать - обточить лишнее и завтулить родную деталь от шкива.

только втулку подлиннее надо было сделать чтоб по неизношенному работала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, codename1182 сказал:

только втулку подлиннее надо было сделать чтоб по неизношенному работала

Тут загвоздочка вышла. Найденные шлицы немного не такие как родные (изношенная часть оказалась проходной, а вот на неизношенную не лезли, поэтому спарить их вместе без подгонки не получилось. Напильником не хотелось так как по любому криво бы сделал, а долбежного в пределах досягаемости нет).

Только вот вчера с парнем который мне протачивал разговаривал, отверстие в валу должно быть ровным, он ведь его резцом протачивал, скорее я когда прессовал криво пошло, носил все это безобразие на пресс, так блин пресс не давит нихрена, предохранительный клапан срабатывает, когда нагрузку даешь ему. Все не слава богу как-то. завтра другой пресс буду искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Neex сказал:

Все не слава богу как-то. завтра другой пресс буду искать.

так если криво загнал значит что-то уже согнулось, да и разобрать теперь наверняка без потерь не удастся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег.

Да оно как то не понятно. Отверстие подготовили с заходом (приблизительно 10 мм от края проточка ровно в размер с хвостиком под запрессовку. Нагрел место посадки (чуть посинело), не спеша вставил хвостовик и потихоньку давил этим дохлым прессом, всё без скрипа легонько зашло, правда конечно при такой длине одному трудно контролировать соосность (если вообще это возможно руками).

Посмотрим, что завтра правка покажет.

Думаю 0,25 биение на кончика вполне приемлемо для этого узла.

Изменено пользователем Neex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Neex сказал:

Думаю 0,25 биение на кончика вполне приемлемо для этого узла.

лучше бы конечно без него, однако пробовать рихтовать и смотреть что получилось от радиального биения хвоста будет усталостная нагрузка на прессовое соединение и около подшипника,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот даванули. Результат 0,06 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так в сборе. Плотненько. Вращение нормальное.

976551219_-1.thumb.jpg.87df44861333c3318f63a7b296955c40.jpg              1943715966_-2.thumb.jpg.66c9134dc569a3fb83ce2be03330e4d3.jpg

Теперь только ждать подшипники.

А пока прессом займусь, надоело бегать и попрошайничать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вовремя тема подвернулась.....

У нас тут беда случилась с таким же станком. Ведомый вал ( который сразу под ведущим, со шкивом) лопнул. Остатки с помощью кувалдочки, упора и чьей-то матери вынули. 

Вопрос- может кто поможет с приобретением такого вала? На директлоте не нашел- попадался только ведущий вал.

DSC_0203.JPGDSC_0202.JPGDSC_0201.JPGDSC_0204.JPGDSC_0205.JPG

Изменено пользователем Краусс
картинки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.04.2019 в 17:12, Краусс сказал:

Ведомый вал ( который сразу под ведущим, со шкивом) лопнул.

Нифига! А причина излома?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, господа-товарищи!

Ну вот и добрались наконец-то до меня подшипники, которые шли до меня великим шелковым путем из самой поднебесной.

Подшипники покупал на Тао-Бао по ссылкам которые давал раньше.

На ощупь, качество вполне достойное.

1139686857_.thumb.jpg.970ce7ceb4e0d439b0d9e98a21c53c20.jpg  1033680618_.thumb.jpg.a73722b4220eb1776de640af78260091.jpg    1419382204_.thumb.jpg.118f56d85ff1fd014469b8caffb0f82c.jpg

 

Дополнительно приобрел кое какую оснастку:

- Два удлиненных конуса МТ4. Один простой, второй с твердосплавным наконечником;

- Втулки переходные 4-1, 4-2, 4-3;

- Грибок МТ-4 диам.80 мм.;

- Конус МТ-5;

- Пару державок;

- Комплект болтов на резцедержку.

Заказывал втулку переходную 5-4 в шпиндель, но китайцы ошиблись и прислали 5-3 втулку оставили, деньги вернули.

1322627333_-1.thumb.jpg.28702ba3b0cc06c2acfd460906d2dccd.jpg  634272272_-4.thumb.jpg.63884070e3900f584614f845c56d001e.jpg  408170223_-5.thumb.jpg.3f622e94261ea19846955641f92a84cb.jpg  1507680438_-6.thumb.jpg.4ae50188ac131359fff31aa00a8f3c8d.jpg

623766844_-7.thumb.jpg.754de9deb0978e752195de27baaef903.jpg  745695003_-2.thumb.jpg.721ed2e54932a5dbd0e3f1c85d8a56ee.jpg  2145331225_-3.thumb.jpg.aff5ba9a2977c2bf5d782dc25dd39dc3.jpg

В общем дело сейчас за сборкой шпинделя, но время как раз немного не до этого (огородные дела в приоритете). Но буду потихоньку собирать и отчитываться.

 

Изменено пользователем Neex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×