Перейти к публикации

Восстановлен мод "Модераторы тем" - просьба проверить.

pavik16

Вопрос по замене полевика в БП

Рекомендованные сообщения

Всем привет. Подскажите, что нужно поменять в схеме, что бы заменить mosfet Т3 c p-канального на n-канальный ?

1s626xj723.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо добавить драйвер верхнего плеча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, pavik16 сказал:

что бы заменить mosfet Т3 c p-канального на n-канальный ?

А какой смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IR 2117 например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, panam сказал:

А какой смысл?

n-канальных много, р-канальных нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Их как снега зимой, любых, копейки стоят. Тот, что по схеме 30р. стоит в магазине, драйвер для инверсии управления рублей 60-80.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

--------------

Изменено пользователем dimmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, panam сказал:

драйвер для инверсии управления рублей 60-80.

для инверсии, если применить вместо "узла" на Т1, Т2 драйвер типа 2117 ничего не надо... (выход в фазе со входом (IR2117) и в противофазе (IR2118)) - выбирайте нужный...

16 часов назад, rv3dmg сказал:

IR 2117 например

или IR 2118.

 

для замены на n-канальный, надо вместо Т1,Т2 поставить IR 2118 и n-канальный транзистор и предусмотреть питание драйвера не превышающее по затвору предельных характеристик по даташиту(у автора IRF 5305 затвор-исток 10 В, а сколько приходит по схеме при случайном КЗ нагрузки и максимальных токах?)...

 

Изменено пользователем jjjjj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, panam сказал:

А какой смысл?

У n-канальных сопротивление открытого ниже - при этом кпд стабилизатора повышается, размер радиатора понижается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не проще ли купить аналогичный, готовый ШИМ? Рублей 200 нынче стоит. Или очень хочется велосипед изобрести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, georgy31 сказал:

Не проще ли купить аналогичный, готовый ШИМ? Рублей 200 нынче стоит. Или очень хочется велосипед изобрести?

ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, ОЧЕНЬ хочется "велосипед изобрести" !!! Существует такое понятие, как УВЛЕЧЕНИЕ чем нибудь (в простонароде ХОБИ), у каждого человека оно свое. У меня рыбалка и радиоэлектронника. Купить проще, но не интересно. 

Изменено пользователем pavik16
  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kvm1465 сказал:

У n-канальных сопротивление открытого ниже - при этом кпд стабилизатора повышается

У ТС не за КПД вопрос. Есть и получше р-канальные. Цена вопроса - копейки. Так и не понял, что надо-то? ТС молчит, я в угадай мелодию не играю.

 

Зы, во, увидел ответ ТС. Так, поболтать ни о чем 

Изменено пользователем panam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, panam сказал:

 "Есть и получше р-канальные."  

 

 

Из двух транзисторов n и p канальных изготовленных под одинаковое максимальное напряжение сток - исток, сопротивление открытого n канального всегда меньше чем у p канального.

Изменено пользователем kvm1465

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, kvm1465 сказал:

сопротивление открытого n канального всегда меньше чем у p канального

Ну и что? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, panam сказал:

 Так и не понял, что надо-то? ТС молчит, я в угадай мелодию не играю.

 

Зы, во, увидел ответ ТС. Так, поболтать ни о чем 

Что ж вы такой не понятливый? Почитайте 1-й пост и все поймете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, panam сказал:

Ну и что? 

Заменив p на n получаем более надежный импульсный стабилизатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, pavik16 сказал:

ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, ОЧЕНЬ хочется "велосипед изобрести" !!!

Чужими мозгами. Странное хобби. Рыбу вы также ловите?

Изменено пользователем Dapper
  • Понравилось 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря на схему вижу управление затвором от +30В до нуля. что очень не хорошо, обычно максимальное напряжение затвора +-20В. Часто производитель ставит внутренний стабилитрон, но его мощность рассчитывают чтобы убрать короткие всплески.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Dapper сказал:

Чужими мозгами.

Не вашими точно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, kvm1465 сказал:

Заменив p на n получаем более надежный импульсный стабилизатор.

В расчетных условиях без разницы..

6 часов назад, pavik16 сказал:

рыбалка и радиоэлектронника

На рыбалку. С радиоэлекронннннымм эхоплетом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схему с первого поста собрал, напругу регулирует от 1.5 до 26 В но мне не нравится, как она регулирует: от 1.5 до 10 идеп очень плавно, движок переменника на 10 В уже почти вывернут в право и для регулировки от 10 до 26 крутить его почти некуда, т.е. регулировка от 10 до 26 очень не плавная. Не подскажите куда смотреть 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

куда смотреть 

Прежде всего на характеристику переменника. Она может быть линейной, логарифмической, обратно-логарифмической, S-образной. У каждой - своя зависимость сопротивления от угла поворота. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подсказали на Коте, переделал как на картинке. Плавная регулировка тока и напр от 0,5 до 26 В. Для начала подключил акум 6В4А/ч на зарядку. Потом подключу авто акум.

00.GIF

  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авто акум на половину убитый (напряжение на нем 11,6 В). Выставил на вых 14.6 В, подключил акум, ток берет 3,7А, напряжение на клемах подскочило до 17.4В. По мере заряда ток падает вместе с напругой. Фигня какая то. Должно же ток падает, напруга растет до 14,6 В. Или я туплю ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×