Перейти к содержанию
xam

1п611 Одесса пытаюсь восстановить осевой люфт шпинделя (5 соток).

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

купил станок 1п611 Одесса,  шкивы и полость между ними просто жесь   всё в масле ремни разбухли и один соскочил кароче вроде стоит в мото сервисе а включить не как))) я раньше с токаркой не имел дел приехал потрогал руками пошатал (кароче отнёсся к покупки как полный лох) подкупило что все в стружке и такое впечатление что вот только работали. так вот привёз его к себе в гараж начал промерять не ругайте не знаю правильных терминологий но наверное правильно назвать осевой люфт то есть когда без нагрузки шпиндель делает полный оборот и расхождение между самой низкой точкой и самой верхней 5соток и находятся они параллельно друг  другу и чем дальше от бабки тем больше биение. так вот православные прошу вашей помощи) так как накопилось море вопросов.

вопрос 1) в чём может быть причина такого конского осевого люфта так как я пробежался по нету и у других людей размеры этот люфт не в сотых а в микронах так ещё и с нагрузкой причём на станке явно работали?по словам прошлого хозяина залили густое масло  масло побежала и так его и не трогали.

вопрос 2)с чего начать )?

вопрос 3) какие подшипники стоит сразу заказать а какие можно оставить старые?(имеется введу по всему станку а не только по передней бабки)

вопрос 4) информацию по ремням и если можно по подшипникам длина. номер по возможности где купить в Москве или заказать(сам живу в Балашихе). может мнение, опыт что брать китай, ссср, япония,,,,

вопрос 5) станину по пока не мерил(фото кину позже), как это лучше сделать.если она ушатана где бюджетнее её полирнуть или например отдать какому мастеру на шабровку может кто занимается в частном порядке ну или вникать в процесс шабровки и делать самому ?

вопрос 6) знаю что эти станки уже старички но почему то на шилдики  год изготовление 1996)? типо  дата кап ремонта или барыги когда то прилепили шобы пихнуть подороже?

 

Изменено пользователем xam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

03.02.2019 в 10:13, xam сказал:

извиняюсь наверное все же ошибся в терминологии  скорее всего правильно назвать этот люфт радиальный а не осевой

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, xam сказал:

начал промерять не ругайте не знаю правильных терминологий но наверное правильно назвать осевой люфт то есть когда без нагрузки шпиндель делает полный оборот и расхождение между самой низкой точкой и самой верхней 5соток

А на какой поверхности измеряли биение?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, xam сказал:

вопрос 2)с чего начать )?

Начать с отмывки и деффектовки. Люфт у вас радиальный...нужно мерить на пояске шпинделя, это даст объективную  информацию .В лучшем случае удастся устранить подтяжкой шпиндельного подшипника. Почитайте форум...много хороших тем есть по этим станкам..много вопросов отпадут... ну  а что не поймёте..спрашивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Максс 71 сказал:

Люфт у вас радиальный...

Да там ещё неизвестно, есть ли люфт. Может быть, станок в отличном состоянии, а вы сразу советуете разборку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, mikola_p сказал:

а вы сразу советуете разборку.

Читайте внимательнее, где я написал разбирать? Автор путается ещё какой люфт...вот я и уточнил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 часов назад, mikola_p сказал:

А на какой поверхности измеряли биение?

 

с бабки, до принципе  со всех от куда можно подобраться. вчера под разобрал бабку а там полу колец нет вообще не каких не передних не задних.

9 часов назад, mikola_p сказал:

Да там ещё неизвестно, есть ли люфт. Может быть, станок в отличном состоянии, а вы сразу советуете разборку.

да нет люфт точно есть да и уже шпиндель вытащил, 2 задних подшипника точно с люфтом от руки чувствуются да и звук переката квадратных шариков. на переднем  конусном визуально на роликах полосы выработки остальные два пока не выпресовал.

Изменено пользователем xam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, mikola_p сказал:

Да там ещё неизвестно, есть ли люфт. Может быть, станок в отличном состоянии, а вы сразу советуете разборку.

да нет люфт точно есть да и уже шпиндель вытащил, 2 задних подшипника точно с люфтом от руки чувствуются да и звук переката квадратных шариков.

я тут темы почитал народ пришол к выводу что без полу колец  такой люфт возможен да и в общем без тех в какие уперается сам конический подшипник не как не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне из первого сообщения показалось, что вы измеряли не люфт и биение. Это разные вещи, хотя и обе нехорошие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, xam сказал:

я тут темы почитал народ пришол к выводу что без полу колец  такой люфт возможен да и в общем без тех в какие уперается сам конический подшипник не как не получится.

У меня передних полуколец не было... я начитавшись, изготовил... но потом выкинул...работаю без них...всё устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
05.02.2019 в 07:09, Максс 71 сказал:

У меня передних полуколец не было... я начитавшись, изготовил... но потом выкинул...работаю без них...всё устраивает.

спасибо большое а то весь мозг уже съел что делать

да наверное так и есть

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

короче жесть. разобрал бабку а там нет двух колец. на картинке  №5 и №4 

может кто знает как так? может у кого было так же. если эти кольца делать то из какого метала обязательно из каленого?если у кого номинальные размеры этих колец?

WhatsApp Image 2019-02-07 at 07.17.04.jpeg

Изменено пользователем xam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

народ плиз подскажите из чего можно сделать эти кольца? обязательна каленка или может можно из обычного метала?

 

ребят и ещё не могу найти что за ремни стоят???? кто знает напишите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
08.02.2019 в 00:02, xam сказал:

короче жесть. разобрал бабку а там нет двух колец. на картинке  №5 и №4 

 может кто знает как так? может у кого было так же. если эти кольца делать то из какого метала обязательно из каленого?если у кого номинальные размеры этих колец?

WhatsApp Image 2019-02-07 at 07.17.04.jpeg

Xam, Вам нужно курить вот эту тему  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, xam сказал:

народ плиз подскажите из чего можно сделать эти кольца? обязательна каленка или может можно из обычного метала?

 

ребят и ещё не могу найти что за ремни стоят???? кто знает напишите?

У меня не было кольца №5...я сделал из чугуна...легче обрабатывать. Ремни по паспорту 1800 профиль А, но нужно смотреть...я купил такие...но они похоже короче...еле встали, редуктор в самом верху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10.02.2019 в 17:51, stl сказал:

Xam, Вам нужно курить вот эту тему  

да это я читал но тема не раскрыта полностью у всех разные мнения.а у меня засада именно в том что продавец походу туда лазил и там все перепутано или вообще нет двух колец. хотелось бы услышать разные мнения. и думаю хуже не будет если постов да и вообще инфы с развернутыми ответами будет больше а не просто кидания ссылок в качестве ответа . тем более сходятся они все практически к одному обсуждению а у все разные нюансы.

Изменено пользователем xam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. я регулировал свой шпиндельный подшипник, об этом писал в теме 

На Вашем месте я бы попытался без полуколец отрегулировать люфт, и попытаться поработать в надежде что подшипники еще живые. Но логически догадываюсь что подшипники надо менять. По поводу "и без колец работает" считаю что есть люди намного умнее меня, в том числе те кто проектировал этот узел, и если написано надо, значит надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13.02.2019 в 15:44, xam сказал:

да это я читал но тема не раскрыта полностью у всех разные мнения.а у меня засада именно в том что продавец походу туда лазил и там все перепутано или вообще нет двух колец. хотелось бы услышать разные мнения. и думаю хуже не будет если постов да и вообще инфы с развернутыми ответами будет больше а не просто кидания ссылок в качестве ответа . тем более сходятся они все практически к одному обсуждению а у все разные нюансы.

Если у Вас там не хватает колец и они были реально нужны, то люфт осевой шпинделя не в сотках, а в миллиметрах будет измеряться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.