Перейти к содержанию
eXoRciSTT

Подскажите как подключить электродвигатель постоянного тока 4ПНМ112

Рекомендуемые сообщения

Помогите подключить данный двигатель к сети 220В. Что куда подключать безпонятия. Планирую использовать этот двигатель для компрессора 

20181205_131645.jpg

20181205_131636.jpg

20181205_131608.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На последней фото шесть концов на клемник выведены. Надписи рядом с ними какие? Не видно. Якорь цеплять А1 В2. А остальные четыре если все F, то желательно померять сопротивления обмоток возбуждения. Бывает что если две одинаковые обмотки, то они в параллель подключены, бывает последовательно.  На возбуждении у вас должно получиться порядка 260 ом.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна ОВ-1500об,вторая 4000об,Написано на шильде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, zendo056 сказал:

Одна ОВ-1500об,вторая 4000об,Написано на шильде.

Заблуждаетесь. Это номинальные обороты 1500об\мин и максимальные обороты 4000об\мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем обусловлена мин/макс?. ДПТ могут работать от 0 до номинала,тем более с обратной связью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изменение оборотов от номинала до максимума происходит снижением тока (напряжения) возбуждения .

Почитайте про теорию двухзонного регулирования двигателей постоянного тока . Какие у вас обороты 

на компрессор ? Если больше 1500 , то придется подбирать возбуждение . Т.е . ставить ЛАТР до выпрямителя .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Вал сказал:

Заблуждаетесь. Это номинальные обороты 1500об\мин и максимальные обороты 4000об\мин.

Раньше дома почти все крутилось от двигателей постоянного  тока. Сейчас остался один крутит именно компрессор. Что хотелось бы сказать, никогда в однофазной сети с однофазным выпрямителем двигатель постоянка не крутится с теми оборотами что написаны на шильдик. Всегда обороты меньше. Но какая нахрен разница для компрессора что обороты меньше.  Никто те обороты для компрессора не подбирает и не подгоняет, крутится и ладно. Сильно больше не желательно , сильно меньше тоже, для этого есть шкивы, которыми примерно и подгоняют те обороты.  Это все парни. Да у человека хитрый двигатель постоянка, такой видел один раз, и даже подключил но было это очень давно лет 25 или больше назад. Не помню если честно. Там эти две обмотки возбуждения надо как то хитро подключить в двух вариантах. И обороты будут тоже в двух вариантах   надо просто поиском искать схему подключения  по названию двигателя.  И только так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

завтра сфоткаю колодку получше, там кстати 7-мь выводов. А для регулировки оборотов можно будет использовать регулятор оборотов на TDA1085 

image;s=1000x700

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Болтов там 7 а проводов выведено 6. Если есть F1 F2 то между ними померяйте сопротивление. Так же и F5 F6. 

Схема на ТДА у вас с двигателем переменного тока, а у вас постоянка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проводов там 7-мь,  ф2 и ф5 соединены между собой.

Сопротивление такое между проводами:

 F1 f6 253om
F1 f2 126om
F5 f6 128om

Обороты на компресооре 2850

20190204_101339.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возбуждение подключать F1 F6. Обмотки уже соединены последовательно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, eXoRciSTT сказал:

А а2 для чего тогда

Второй вывод якоря без последовательной обмотки возбуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам А2 не нужен. Используется в  некоторых случаях когда двигатель работает в регулируемом приводе с обратной связью по ЭДС.

А вам возможно будет необходимо пусковое сопротивление в якорную цепь. Это если у вас сеть слабовата. Пусковые токи у двигателей независимого возбуждения солидные. И если будете двигатель разгонять до 3000об то в цепь возбуждения тоже нужно сопротивление примерно  250ом 100вт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 часов назад, Вал сказал:

Возбуждение подключать F1 F6. Обмотки уже соединены последовательно. 

Откуда информация что они соединены, кто бы их соеденял так,  да еще встречно.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, квершлаг сказал:

Откуда информация что они соединены, кто бы их соеденял так,  да еще встречно.

На фото общая клемма F2F5 и на ней два провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Вал сказал:

На фото общая клемма F2F5 и на ней два провода.

Ну да не досмотрел, значит я неправ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

смотрите правильно я все понял, если что-то не то поправите. На якорь подаю напряжение через диодный мост 20а, на обмотку возбуждения также подаю напряжение через диодный мост. Чтобы поднять обороты на обмотку возбуждения подключаю сопротивление 250ом 100вт. 

20190206_080003.jpg

чтобы изменить направление вращения, просто меняю полярность местами, так? И расскажите подробнее что за пусковое сопротивление? Оно какое то определенное нужно? Заранее спасибо  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мост  возьмите помощнее, просто все сделано в Китае и амперы у них китайские.  Насчет что прямо  сопротивление 250 Ом 100 Вт, так вы сперва просто запустите. Для реверса надо поменять полярность только на ОДНОЙ обмотке возбуждения. Ну как то так.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С учетом возможного тяжелого пуска мостик для якорной цепи собрал бы из диодов не меньше чем 50а. Пусковое сопротивление даже трудно посоветовать. В бытовых условиях это может быть чайник, утюг, плитка. В более менее промышленных намотал бы из нихрома или нержавейки 2мм или из сварочного балластного реостата сделал.  Предварительно для оценки величины сопротивления померяйте А1 В2.  Но попробуйте, может у вас и без пускового будет запускаться, хотя пусковой ток, пусть кратковременно, но под сотню ампер вполне возможен. 

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Вал сказал:

С учетом возможного тяжелого пуска мостик для якорной цепи собрал бы из диодов не меньше чем 50а. Пусковое сопротивление даже трудно посоветовать. В бытовых условиях это может быть чайник, утюг, плитка. В более менее промышленных намотал бы из нихрома или нержавейки 2мм или из сварочного балластного реостата сделал.  Предварительно для оценки величины сопротивления померяйте А1 В2.  Но попробуйте, может у вас и без пускового будет запускаться, хотя пусковой ток, пусть кратковременно, но под сотню ампер вполне возможен. 

Пусковой реостат никаких проблем, мотаем что есть, диаметр нихрома от 1 мм , общее сопротивление примерно 8 Ом.   Этого достаточно, 220/8 =27 А. Поскольку двигатель тоже имеет какое то сопротивление значит пусковой ток будет меньше 27 Ампер. У меня на 8 кВт двигателе смешанного возбуждения реостат стоит меньше 8 Ом ( давно делал точно не помню) ток при запуске 38 Ампер. Работает более 20 лет. Вы попробуйте запустить напрямую от сети, вроде 2,5 кВт это не так уж и много. Я запускал напрямую двигатель мощностью 3,6 кВт но он был смешанного возбуждения , у них пусковой ток  поменьше,чем на независимом возбуждении. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет и огромное спасибо. Сегодня подключил двигатель, все заработало. На прямую без резистора. Сейчас буду искать сопротивление, чтобы подкинуть в цепь возбуждения. Правда как по мне на валу не было 4000 об/мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, eXoRciSTT сказал:

Сейчас буду искать сопротивление, чтобы подкинуть в цепь возбуждения. Правда как по мне на валу не было 4000 об/мин

Будет 4000 когда поставите сопротивление в цепь возбуждения. А без него получите 1500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.