Перейти к публикации
Мор2

Вопрос по стыковой сварке оплавлением

Рекомендованные сообщения

Ребята, есть такой станок, для сварки велосипедного обода. Дали задание восстановить. Слева железка с контактами неподвижно закреплена к станине через изоляторы. Вторичка транса идет на изолированный контакт и на всю станину. Правый контакт подвижный, сначала идет кулачком, потом резко сжимает пневмоцилиндр. Сверху деталь на контакты прижимают 2 гидроцилиндра, которыми в свою очередь управляют 2 пневмоцилиндра. То есть в одни цилиндры подается воздух и поршень давит уже масло во вторые прижимные цилиндры. Был пробит изолятор на неподвижном электроде, заменили. Пытались варить, говорят плохо варит, как будто тока не хватает. Все зачистили протянули, заметили одну фигню. Где изолированная сторона, прижимной цилиндр через шланг высокого давления контактирует со станиной. Может он влиять на сварочный ток? Кто работал на этом станке говорит, что всегда так было. Есть только электросхема и ту восстанавливали. И снизу прижим набран из трансформаторного железа какая его еще роль?

IMG_20190201_151551.jpg

IMG_20190201_151604.jpg

IMG_20190201_151610.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image.thumb.png.f8c1bcfb79c62a1206a0443cc54ea6e5.pngЯ видел как сваривает станок ленточные пилы,но там не сварка плавлением.Там проскакивает дуга и лента сваривается,потом отжиг шва тоже на этом станке.Думаю и обода варят по той же технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда взяться дуге, при столь низком напряжении???

Стыковую сварку проводят двумя способами. 1 сварка сопротивлением-детали сжимают и подают ток. 2 сварка оплавлением- детали сжимают под напряжением и естественно при смыкании будут лететь искры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: на нашей сварке в схеме написано "конечный выключатель перехода в режим оплавления". Исходя из этого мы и сделали вывод, что происходит сварка оплавлением, а что же получается при подачи тока через обод происходит кз и начинает сжиматься зазор, между которым должен пойти ток сварки? Что-то вообще не понятно. Объясните кто нибудь пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, psn61 сказал:

при смыкании будут лететь искры.

Вообще то да,искры.image.thumb.png.bbc05dc4a52bc393f94bf470e4d2f191.pngНо очень похоже на дугу.

Изменено пользователем от граблей до караблей
добавил текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У обода(как и у пилы) для КЗ слишком большое сопротивление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно, значит и шланг, про который я спрашивал тоже не будет влиять на сварочный ток?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем при тщательном осмотре подводящих шин вторичной обмотки обнаружил не плотное прижатие одной шины к трансу, т.е болты оказались длинными и не поджимали шину. Зачистил контакт поменял болты, стал варить, но не стабильно. Из пяти штук-1, 2 в брак.Заметили, что когда не варит осадка без тока срабатывает очень быстро и горячий обод разрывает. В схеме должно стоять реле времени вл27у3 2 штуки-осадка под током и осадка без тока. Вместо этого реле на осадку без тока стоит пневматическое реле. Попробую поставить электронное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закончил со сваркой. Кто-то на осадку без тока, вместо реле времени на задержку включения, поставил на задержку отключения. Сейчас варит нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Современные что под развертку обода  или под алюминиевые обода ( они сразу профилированные и в размер не по реле а по перемещению подвижной губки работают + на осадку схлопывание зазора с ускорением ( под алюминий осадка должна быть быстрая).  Ну либо тупо "пианино с концевиками" либо электронно по дистанции перемещения.
 

Идеал тот что пилу варит "на пианино из концевиков работает" , реле времени там нафиг нет.
Но у вас гидравлика и она должна "подождать" пока остынет

Точка отключения тока должна коррелироваться с ускорением гидравлики ( закрытие зазора).. давим отключаем ток - давим .. ждем - не давим - отпускаем , возвращаем. На неровную деталь - включаем на оплавление и разводим.. ждём - повторяем уже на сварку если греть не надо предварительными КЗ = повторяемость результата от состояния торцев меньше зависит.
Отсюда ... если осадка гидравлическая то где то должен быть по уму гидроаккумулятор в котором закачан азот.
Суть обеспечить как раз быстрый ход закрытия искрового зазора в конце оплавления - начале осадки

Если  там давления нет то губкой то махать будет, а вот сварка будет посредственная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.02.2019 в 15:57, Мор2 сказал:

И снизу прижим набран из трансформаторного железа какая его еще роль?

Возможно для увеличения сопротивления обода при переменном токе сварки. То-есть  он уже не "КЗ". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.03.2019 в 21:38, МихаилММ сказал:

Идеал тот что пилу варит "на пианино из концевиков работает" , реле времени там нафиг нет.
Но у вас гидравлика и она должна "подождать" пока остынет 

Совершенно верно, у нас принцип тоже такой. Только стоят два реле времени- одно осадка под током, второе осадка "остывание" без тока. Реле на остывание какой-то мудрила сменил на другого типа ( в спецификации схемы нашел) и горячий обод гидравлика сразу отпускала- разрывала. Сейчас всё нормально варит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×