Перейти к содержанию
Авторизация  
UralBiker

неразборная посадка с нагревом.

Рекомендуемые сообщения

товарищи, передомной задача соеденить шестерню от отдного вала с другим валом.  ( переделываю первичичный вал от КПП)  вот видео где видны детали 

 

диаметр сопрягаемых деталей  20 мм 

токарные то работы я выполнил,теперь собираюсь отдать детали на шлифовку сопрягаемых поверхностей  так понимаю что чем лучше чистота тем в последущем прочнее будет.  сварка все равно будет но как дополнение. я думаю что натяга в 0.05-0.06 будет достаточно..

что можете  посоветовать по данному вопросу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, UralBiker сказал:

сварка все равно будет но как дополнение. я думаю что натяга в 0.05-0.06 будет достаточно

Зачем натяг, если будет сварка? У вас и так детать уже нагружена натягом, потом вы ее заварите, ее во всех трех координатах поведет. Делайте посадку с мин. зазором, лишь бы не болталось перед сваркой, этого, думаю, будет достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, desti сказал:

Зачем натяг, если будет сварка? У вас и так детать уже нагружена натягом, потом вы ее заварите, ее во всех трех координатах поведет. Делайте посадку с мин. зазором, лишь бы не болталось перед сваркой, этого, думаю, будет достаточно.

так просто думаю прочности одной только сварки будет недостаточно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Качественная TIG сварка и всё должно быть в порядке. А как будет себя вести под нагрузкой перенатянутая и проваренная деталь - предсказать невозможно. В любом случае это эксперимент, так что убеждать не буду, пробуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Посадки с натягом будет вполне.на крайняк переходной.размеры для вал/отверстие посмотрите в таблице есдп.все равно после сварки вал 20мм поведет и доработки неизбежать.

Изменено пользователем AlexMOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, AlexMOS сказал:

Посадки с натягом будет вполне.на крайняк переходной.размеры для вал/отверстие посмотрите в таблице есдп.все равно после сварки вал 20мм поведет и доработки неизбежать.

дополнительная обработка невозможна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

UralBiker

А поведет все равно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, UralBiker сказал:

что можете  посоветовать

Тут трудно что-то сказать, никто ж нагрузок не считал. То, что и вал и шестерню изогнет- однозначноо, как оно потом дальше работать будет  - тоже вопрос. У меня как-то давно случай был, приваривали оторванную шестерню в АКПП к корзине ТИГом, оторвало на первом тест-драйве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, panam сказал:

Тут трудно что-то сказать, никто ж нагрузок не считал. То, что и вал и шестерню изогнет- однозначноо, как оно потом дальше работать будет  - тоже вопрос. У меня как-то давно случай был, приваривали оторванную шестерню в АКПП к корзине ТИГом, оторвало на первом тест-драйве.

может мысли еще какие будут как надежно и без деформаций соеденить вал и шестерню?  впринципе длинна с месте сопряжения 50 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, UralBiker сказал:

может мысли еще какие будут как надежно и без деформаций соеденить вал и шестерню? 

Вал в жидкий азот, шестерню нагреть. Если есть возможность покрыть медью часть вала входящую в шестерню, будет ещё крепче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я верно понял чего вы хотите. ))

Делали так подобное.

Плотная посадка (а мож на горячею) + с торца шпонки, рисунок Г.

Засверливалось 3-4 отверстия и в них забивались шпонки круглые.

Так лечили вал в кпп на луноходе.

Разок свернули :), но там момент большой был.

image007.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Aлekсaндр сказал:

Вал в жидкий азот, шестерню нагреть. Если есть возможность покрыть медью часть вала входящую в шестерню, будет ещё крепче.

Так самое оптимальное, шестерни вторичного коробки прага на газах так собраны. или как вторичный вал на зиловских коробках на шпоночном соединении  - здесь просто прессовая посадка используется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо посчитать необходимый натяг, но для этого нужно знать усилие и глубину запрессовки. Сварку поведёт обязательно, да и качество её зависит от материала, а материал здесь, вероятнее всего, трудносвариваемый. Возможно, по торцам в месте встречи сделать короны, входящие одна в другую. А внутри детали можно аккуратно проварить, там внутренние напряжения большого влияния не окажут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мож на шпонки или шллицы нарезать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, dm99 сказал:

Если я верно понял чего вы хотите. ))

Делали так подобное.

Плотная посадка (а мож на горячею) + с торца шпонки, рисунок Г.

Засверливалось 3-4 отверстия и в них забивались шпонки круглые.

Так лечили вал в кпп на луноходе.

Разок свернули :), но там момент большой был.

image007.jpg

 

 

так понимаю сделать посадку на горячую, изнутри просверлить и забить шпонку... и потом обварить.. сверлить будет очень проблематично.. закалка там хорошая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Без сварки все это работало.

Ну как то же просверлили в моем случае (как дедали свечку не держал).

Изменено пользователем dm99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё вариант: выполнить соединение в виде очень пологих конусов (типа конусов Морзе), подогнать эти конуса (контролируя прилегаемость по краске). Тогда можно будет без нагрева "заколотить" вал в отверстие с натягом. Для передачи крутящего момента понадобится дополнительное крепление в виде поперечного штифта диам.7 мм.  Для большей надёжности со стороны торца шестерни можно приварить в отдельных точках.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.