Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

vossax

Какой выбрать круг (точило) для твердосплавных резцов

Рекомендованные сообщения

Коллеги, добрый день. Не пинайте сильно, если подобное спрашивалось, толком не нашел именно того что нужно.

В общем нравяться мне напайные резцы, ну точней для каждой работы свои (напайка, сменные), для моей они отлично подходят. Пока пользовался быстрорезом вопросов не было, но вот с твердосплавом никак не могу подружиться по заточке. Смотрю везде (ютуб, форумы) все просто затачивают, у меня наждак их совсем не берет.

Точило интерскол 200/350. Родные круги снял сразу, они сыпались, да и точило вибрировало на весь дом. Снял один круг, нашел белый корунд, поставил, немного отбалансировал как мог, им точил, потом купил эльборовый 200, работало. Купил круг карбид кремния 200, поставить невозможно, вибрации. Снял ротор, проточил немножко вал, биение было ощутимым, сделал простые точные оправки (не конусные). Все равно два камня не поставишь, вибрации. В итоге поставил 150мм круги Луга вроде бы, тут только они в магазинах. Биения мало, работать можно, но точить карбидным кругом невозможно, сыпется, впрочем как и корунд. Тут понятно что скорость окружная меньше стала. Но с 200ым кругом тоже твердосплав точил почти так же, как и с 150, сыпался чуточку поменьше.

Как лучше поступить в такой ситуации и как и что выбрать. Может круги плохого качества, поискать другие. Только какой фирмы и маркировки или точило тоже другое покупать с валом потолще, чтоб не било так с 200 кругами. Только какой фирмы? Сейчас все такие хлипкие... Может быть взять алмазный круг с крупным зерном? Это вроде бы (100/80)

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Твёрдый сплав затачивают на натуральном алмазе. В народе такой абразив называю "тарелкой".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, fedotov сказал:

Бери такую чашку и будет тебе счастье. http://directlot.ru/lot.php?id=292989

Т.е. такой чашкой можно точить прям с телом резца или только доводить? Обязательно чашку или можно прямой профиль? Может взять на 200 алмазный?

Вот например я купил пару резцов у нас тут в магазине ИПЦ, недосмотрел и скол примерно с миллиметр, да и просто бывает скалываю при обработке. Снять нужно например 0,5-1 мм для выравния резца. Алмаз с таким справиться, не замаслиться?

Если зерно крупней взять, будет лучше точить? вот такой например:

http://directlot.ru/lot.php?id=235185

Изменено пользователем vossax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендую попробовать круг С64 F46 K,L Волжского Абразивного Завода, размер сами выбирайте какой вам удобней, сплавы т15к6, т5к10, вк8 точит, не плохо, только предварительно тело державки надо на электрокорунде обнизить или даже болгаркой лишнее спилить (если толстый кусок), чтобы С64 точил только саму твердосплавную пластинку.

Алмаз это уже для доводки...

А вообще, если собираетесь серьёзно работать резцами с твёрдосплавом требующем заточки, то у вас должно быть МИНИМУМ три станка (наждака), по 2 камня на каждом с разных стророн: первый - два камня С64, второй - два камня А25 (электрокорунд), третий - с одной стороны двухсторонний алмаз, с другой стороны сферический алмаз для вытачивания стружкоформирующих канавок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Гаражный Мужик сказал:

А вообще, если собираетесь серьёзно работать резцами с твёрдосплавом требующем заточки

Почему то нравиться больше, чем пластинки, пластинок пока мало пробовал + станок маленький, но точу много, латунь, эбонит. Нужны острые грани, почти без скругления. И да, надо по правильному делать канавки для стружки, а этого невыходит, т.к. круг просто крошиться. Канавку в принципе не обязательно, мне бы хотяб переднюю повернхость поправить по углу. Сейчас это длиться больше половины времени работы в мастерской)

Ну три станка пока не могу, но второе точило возьму потом, нормальное) Я так и планировал, на новое камни, на старое алмаз и эльбор. Но пока не до точила. Круг волжский попробую поискать, спасибо. У нас точно нет, одни "Луги", я ездил с балансиром примитивным по нескольким магазинам, выбирал.

Цитата

размер сами выбирайте какой вам удобней, сплавы т15к6, т5к10, вк8 точит, не плохо, только предварит

У меня резцы 12х12, как на ТВ4, для таких 150мм хватить или в любом случае окружную скорость больше надо?

И алмазное зерно 100/80 меньше же  чем 125/100. Простите за такие вопросы, я просто уточняю)

Изменено пользователем vossax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, vossax сказал:

У меня резцы 12х12, как на ТВ4, для таких 150мм хватить или в любом случае окружную скорость больше надо?

Размеры камня прежде всего нужны, чтобы было удобно к нему приложить резец всеми необходимыми гранями, когда камень маленький, то противоположный конец державки упирается в электродвигатель и не получается создать правильный угол... Скорость лучше близкую к максимальной указанной на камне, но без её привышения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Илья. А если потверже, вот такой? И что обозначает цифра 40? Это дубликат зернистости (F46)?

 

Т.е. в итоге получается, я на корунде  делаю угол больше, дохожу до твердоплава, потом на карбидном круге тсараюсь взять другой угол, чтоб не касаться стали? В принципе я так и затачиваю, Как бы с боковые гранями попроще, еще как то можно довести (не вчерновую), а вот саму пластину круг совсем не точит, такое ощущение что полирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круги улетают жутко ,но брать можно самые плохие.

Только станок накрыть и за трассой всё же поглядывать.

заточка.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИВАН-ОТВЕРТКА

А пластинка то неслетит при таком варианте заточки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аккуратно надо просто.Чего она слетит то ?

Круги можно поставить несколько штук болгарочных-они не так хрупкие и нет опасности получить по лбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vossax, берите эльборовый круг, он почти как алмаз без десятой доли, а контакта со сталью не боится. Найти тяжело, стоить будет может чуть дороже алмазного, но оно того стоит. Маркируется как ЛО или ЛОС.

Зерно для грубого 200/160 или крупнее, для финиша 80/63 или 63/50.

Драть медленно но верно и дешево за круги - карбидом кремния зелёным, который маркируется как 63C

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Tardis сказал:

vossax, берите эльборовый круг, он почти как алмаз без десятой доли, а контакта со сталью не боится. Найти тяжело, стоить будет может чуть дороже алмазного, но оно того стоит. Маркируется как ЛО или ЛОС.

Зерно для грубого 200/160 или крупнее, для финиша 80/63 или 63/50.

Драть медленно но верно и дешево за круги - карбидом кремния зелёным, который маркируется как 63C

Эльбор у меня есть 200 мм, но походу очень мелкий, ло16, его зерно я так толком и не нашел, но пни первых поисках вроде мелкий. Я им шаберные пластины подтачивал или резец чуть подправить, а вчерновую им заманался точить,снял.

А круги С брал и 63и 64, лужские, ими не точиться почему-то. То ли я что неправильно делаю, то ли круги некачественные. Поэтому тут придеться по интернету заказывать другие, если дело в-кругах, только какие именно...

И вопрос по точилу еще.

На точило мое получается 200 ый круг не встанет нормально, будет бить мне кажеться из-за вала, хоть я его до ума и довел и фланцы максимально приблизил к центру. 

Какое тогда лучше точило присмотреть из тех, что в "обиходе"? И как лучше избавляться от биений радиальных? Лучше стачивать более плотную сторону или оправку делать с болтами-грузиками? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, vossax сказал:

Т.е. такой чашкой можно точить прям с телом резца или только доводить? Обязательно чашку или можно прямой профиль? Может взять на 200 алмазный?

Вот например я купил пару резцов у нас тут в магазине ИПЦ, недосмотрел и скол примерно с миллиметр, да и просто бывает скалываю при обработке. Снять нужно например 0,5-1 мм для выравния резца. Алмаз с таким справиться, не замаслиться?

Если зерно крупней взять, будет лучше точить? вот такой например:

Чашкой удобнее резцы точить. Если брать с большей зернистостью  200-160 , то драть будет сильнее, но кромка будет не очень. Потом желательно доводить на меньшей зернистости, вплоть до 80-63. А 125-100 оптимальная зернистость. Как правило дает приличную кромку и съем обеспечивает.  Металл   державки алмазный круг тоже берет. Но если много драть, то лучше сначала сошлифовать державку электрокорундом белым 24А  зерно 40 по старому обозначению . 

Изменено пользователем fedotov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Нашел сегодня у себя чашку, но на ней никаких обозначений нет. Попробовал, снимает лучше эльборового круга, тоже толком не точит, но доводка понравилась. Это получается зерно примерно 80?

Я приблизительно сориентировался. На это точило поставлю алмазный и эльборовый круг, а на второе (которое куплю позже) 150мм белый камень и 64с 40 зерно.. Только алмазный именно чашку лучше или прямого профиля. И карбидный круг если брать твердый, будет ли он меньше сыпаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vossax, чем тверже связка, тем больше круг тупится и засаливается. Именно тупится, то есть острые грани зерен скололись, а само зерно всё никак не может отделиться от связки и открыть новое зерно под ним, в итоге нагрев, а не точит. По мне лучше пусть сыплется быстрее, чем тупится и засаливается. По конткретной твёрдости связки не подскажу, не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно Точат резцы корундовым камнем ,а вот Заправляют уже на алмазной чашке 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зеленый электрокорунд и алмазная чашка, больше ничего не нужно. Корундом формируют резец полностью, т. е. подрезают металл до необходимой формы и грубо формируют общую поверхность твердосплавной напайки. Алмазом формируют окончательно поверхности напайки, канавки и режущую кромку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, не хочу создавать новую тему, поэтому прошу помощи в этой теме , если автор не против. 

У меня сейчас самодельное точило, но оно неудобное. Делалось не мной и не для заточки резцов.  

Одним словом,  хочу настоящее точило. 

Есть в продаже электроприбор ТЭ- 150/350 с ценой 2350р. 

Вопрос : достаточно мощности данного двигателя? А то придавлю чуть резец,  а оно станет

Есть помошнее - 400Вт и с кругом на 200, но уже цена 3300р.

Кто подскажет по данному вопросу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bugel

Конечно лучьше помощьней,ведь смотря сколько резец драть придется.а камушки можно и по меньше поставить.за эти модели нескажу-непользовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.02.2019 в 18:31, Bugel сказал:

электроприбор ТЭ- 150/350

А что оно есть такое ?

Вообще "точило" выбирают под резец или под преимущественный вид работ и скорости обработки. Для резцов 16 мм пойдет точило 500 Вт и круги 200 мм, при этом вы быстро и уверенно сможете их обрабатывать, для резцов на 24 мм лучше круги на 300 мм и более, а для малыша 1Д601 хватит точилки 180 Вт, много ли нужно резцу на 8 мм. По алмазам другая тема, даже 50-и миллиметровой чашки на 10-и тысячах оборотов хватит чтобы упороть в опилки напайку 10х10х5 мм, для 1К62 мы резцы точили 125 мм чашкой 300 ваттной точилкой на 3000 об/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.02.2019 в 09:29, Vadym сказал:

Зеленый электрокорунд

Не электрокорунд для обдирки победита нужен, а карбид кремния зелёный. Он почти не сыплется.

А для чистовой радиусный алмаз 1FF1 и чашка.

Для мелких резцов радиус поменьше для какнавок. Без канавки стружкоотвод хреновый.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, самоделкин сказал:

радиусный алмаз

Нафига ?... Канавку типа формировать ? Так ее запросто формируют тое же чашкой, что и доводят поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Vadym сказал:

Так ее запросто формируют тое же чашкой

Формируют ... и я формировал, пока у чашки не скруглился угол огромным радиусом. Мелкие канавки стало невозможно сделать на малюсеньких резцах.

А купил радиусный и новую чашку стал точить на чашке только микроканавки :classic_rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю поиск точила. Решился сегодня на покупку точила электропробор мощностью 400вт и круг200мм , цена 3750р. 

Включил в магазине в розетку и немного оторопел. Во-первых запускается как трехфазный с кандерами , медленно и как бы не хватает ему мощности, но всетаки запускается. Круг бьет влево -вправо, но при наборе полных оборотов вибация стихает.  Вобщем, посмотрел я на него и брать не стал, душа не лежит.

 Вот теперь думаю , может надо было купить а потом сразу заменить ему круги, может бить бы перестал,  а вдруг бы не перестал?

Есть еще вариант. Купить трехфазный двигатель (у меня в мастерской 3ф) и сделать точило самому на два камня , на отдельном валу с ременной передачей  на двигатель.  Токарный есть, но жалко времени ,на это убью 3-4 выходных, а может и больше. 

 Кто что может посоветует, не знаю.... но в китайских станках чет разочаровплся.

Изменено пользователем Bugel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×