Перейти к содержанию
Авторизация  
Evg7777

термобработка АЛ2, АЛ4

Рекомендуемые сообщения

Такой вопрос, есть литье материал: АЛ2, АЛ4 , корпус литье в кокиль. 

Предварительно сделали ТО по режимам 250-300 выдержка и охлаждение на воздухе (по техпроцессу стоит отжиг и  режимы не указаны.)

Во время обработки свистит. На каких режимах сделать отжиг, у кого опыт? В книге Камечный "спутник" термиста нашел: что алюминевые сплавы отжигаются при температуре 370-400. Думаем так попробовать. Но в госте (номер забыл),  про отжиг этих сплавов ни слова, там старение и заказка только указана.  

алюминь.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Evg7777 сказал:

по техпроцессу стоит отжиг и  режимы не указаны

Силумины в гомогенизирующем отжиге не нуждаются, т.к. их составы близки к точке эвтектики и ликвация практически отсутствует. Основной комплекс свойств силумины приобретают в результате модифицирования. Термообработка силуминовых отливок АЛ2 - это выброшенные на ветер деньги.  Эффекта никакого. ИМХО.

Что касается АЛ4, то после литья выполняют закалку и старение. Режимы смотрите в ГОСТ1583-93.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31.01.2019 в 10:19, ilia-ilich сказал:

Силумины в гомогенизирующем отжиге не нуждаются, т.к. их составы близки к точке эвтектики и ликвация практически отсутствует. Основной комплекс свойств силумины приобретают в результате модифицирования. Термообработка силуминовых отливок АЛ2 - это выброшенные на ветер деньги.  Эффекта никакого. ИМХО.

Что касается АЛ4, то после литья выполняют закалку и старение. Режимы смотрите в ГОСТ1583-93.

Если после обработки (фрезеровение 3-4 мм) свист все равно есть, это о чем может говорить? наличие примесей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свист - это звуковые колебания, возникающие в результате упругих колебаний в материале. Источник колебаний - трение поверхностей инструмента по заготовке. Свист есть признак завышенной силы резания, которая определяется кучей факторов (СОЖ, подача, глубина, скорость и т.д.), но только не структурой (коэффициентом трения). Точнее, вне зависимости от структуры обрабатываемого материала режимы резания должны быть оптимальны - максимальная производительность обработки. Чрезмерная сила резания чревата перегревом режущего клина.

Раньше, я так понимаю, не свистело. Тогда если в техпроцессе резания ничего не меняли, то изменённая литая структура с другим коэффициентом трения требует корректировки режимов резания.  В противном случае нужно понять, что поменялось в процессе литья и вернуть старую технологию. Для этого нужно проанализировать старую и новую структуры силуминов, т.е. провести металлографический анализ.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.