Перейти к содержанию
Авторизация  
Персональный Механик

чем наварить зубья?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Вопрос сугубо практический, прошу помочь выбрать из имеющегося ассортимента электрод для наплавки сломанных зубьев на зубчатом колесе главной передачи трактора и на конических колесах дифференциала. На дифференциале уже наваривал один раз, после этого часть зубьев скололась, часть стерлась. Использовал 3 мм УОНИ и 3 мм спецэлектрод для наплавки зубьев ковшей экскаватора. Спецэлектрод понравился, но дорогой и вроде как чуда не произошло. Сейчас вновь у разбитого корыта. Имеются в наличии 3 мм УОНИ (завод не помню, но неплохие), МР3 (белорусский Монолит), ОК46 ESAB и Монолит, есть 2 мм ESAB для нержавейки (марку не помню, вроде 63 чего-то там). Что лучше применить из имеющегося? Как лучше варить + на массу или на электрод? Прошу извинить за наивные вопросы, но профильного образования не имею, сварщик-самоучка.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, кэп, но новой пары нет и взять не где, а снег чистить надо... Наварил ОК46. Как сломается отпишусь здесь, надеюсь эту зиму дотянет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, Персональный Механик сказал:

Добрый день! Вопрос сугубо практический, прошу помочь выбрать из имеющегося ассортимента электрод для наплавки сломанных зубьев на зубчатом колесе главной передачи трактора и на конических колесах дифференциала. На дифференциале уже наваривал один раз, после этого часть зубьев скололась, часть стерлась. Использовал 3 мм УОНИ и 3 мм спецэлектрод для наплавки зубьев ковшей экскаватора. Спецэлектрод понравился, но дорогой и вроде как чуда не произошло. Сейчас вновь у разбитого корыта. Имеются в наличии 3 мм УОНИ (завод не помню, но неплохие), МР3 (белорусский Монолит), ОК46 ESAB и Монолит, есть 2 мм ESAB для нержавейки (марку не помню, вроде 63 чего-то там). Что лучше применить из имеющегося? Как лучше варить + на массу или на электрод? Прошу извинить за наивные вопросы, но профильного образования не имею, сварщик-самоучка.  

я знакомому трактористо-фермеру полуавтоматом фигачу))у него уже вся техника на таких зубьях бегает))

Изменено пользователем Игорь 969

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что ж, долго ждать не пришлось: сего дня выехал из гаража, опустил лопату и почти сразу услышал знакомое "хруп", в трансмиссии появились рывки. Ожидать пока вылетят все четыре, наваренных зуба не стал, поковылял на прикол, пока сам едет :cray:вскрытие наверное буду проводить уже весной и решать проблему без спешки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30.01.2019 в 22:13, Игорь 969 сказал:

вся техника на таких зубьях бегает

А нарезаете зубья ,чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Вадим666 сказал:

А нарезаете зубья ,чем?

Подозреваю что болгаркой

 

Тс, что за трактор?

 

Изменено пользователем Рома Астрахань

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30.01.2019 в 15:36, Персональный Механик сказал:

Добрый день! Вопрос сугубо практический, прошу помочь выбрать из имеющегося ассортимента электрод для наплавки сломанных зубьев на зубчатом колесе главной передачи трактора и на конических колесах дифференциала. На дифференциале уже наваривал один раз, после этого часть зубьев скололась, часть стерлась. Использовал 3 мм УОНИ и 3 мм спецэлектрод для наплавки зубьев ковшей экскаватора. Спецэлектрод понравился, но дорогой и вроде как чуда не произошло. Сейчас вновь у разбитого корыта. Имеются в наличии 3 мм УОНИ (завод не помню, но неплохие), МР3 (белорусский Монолит), ОК46 ESAB и Монолит, есть 2 мм ESAB для нержавейки (марку не помню, вроде 63 чего-то там). Что лучше применить из имеющегося? Как лучше варить + на массу или на электрод? Прошу извинить за наивные вопросы, но профильного образования не имею, сварщик-самоучка.  

А если по пробовать найти шестерню с таким же модулем зубьев и вырезать сегмент этих зубьев и в варить на вашу шестерёнку так наши деды делали 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Рома Астрахань сказал:

Подозреваю что болгаркой

Не в обиду сказано, но я подумал так-же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Slonopotam7 сказал:

вырезать сегмент этих зубьев и в варить на вашу шестерёнку

будет время, будем думать как решать эту задачу, возможно и так

53 минуты назад, Рома Астрахань сказал:

Подозреваю что болгаркой

да болгаркой. Сначала обточил в токарном, начертил по верхним граням риски и вперед. Долго выверял, пережевал, что плохо подойдет, но когда установил деталь на трактор, то понял, что напрасно: люфт в паре такой, что с подгонкой можно было и не париться. Видимо и причина поломки (родных зубьев) в этом: пара износилась и профиль зуба работает неправильно

57 минут назад, Рома Астрахань сказал:

Тс, что за трактор?

swat-ts24 (китайский завод Вейтуо). У нас их давно не продают, все запчасти за Уралом. Весной искал полуось - так и не нашел, все просят размеры, фото и после этого отказ. Работал трактаришка на износ, перегружал я его, протерпел три года, на четвертый посыпался: полуось (починил сам), дифференциал (тож вроде починил), теперь вот главная пара:cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Рома Астрахань сказал:

Подозреваю что болгаркой

 

Тс, что за трактор?

 

болгаркой конечно.трактор-82-ка))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может я что прозевал, мир рухнул и стала проблема найти целые шерстерни и валы? Устраивать себе частый геморой по раскатке трактора для рукоблудства, это что за новомодный секс?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пустое всё, надо менять шестерни. Ладно б где-то не в силовой передаче, я например наваривал зуб венца маховика УАЗ взамен сломаного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да в сети полно информации как по виду тока, так и по полярности каждой марки электрода. Допустим при использовании электродов УОНИ 13/55 необходимо

Цитата

Сварку электродами УОНИ 13/55 проводят на токе DC обратной полярности

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, от граблей до караблей сказал:

бесперспективность ваших терзаний

бесперспективность - это ничего не делать. Варил с обратной полярностью (плюс на электрод), если кому интересно. Будет время - что-нибудь придумаем, а в этом сезоне ему уже снег не чистить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у этого свата (кстати не swatt ли он все таки?) нет случайно братьев-близнецов возможно даже с русскими именами?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заказать шестерни и не мучиться, если нет запчастей. Параметры зацепления по оригиналам определят, а наварка зубьев здесь извращение, всё-равно не добиться желаемого ни по контактному износу ни, тем более. прочности на изгиб зуба. Тем более если зуб после наварки делает болгарка удара при входе в зацепление не избежать, ни а там дедка за репку. бабка за дедку и нет зуба. Корпуса тоже имеют ресурс на разборку/сборку, закончится он и закончится тракторок совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

некоторый опыт .

если зуб сломан под корень ,результат скорее нулевой . особенно если уже рядом посадочное отверстие и мало "мяса

но если без альтернатив .

или же если есть место ,  сделать разделку   ...наплавить корень .тем же уони . у меня выбор тоже не очень .

(хотя неплохо показали японские эл-ды  аналог уони )

профиль зуба формирую окончательно электродами по чугуну. варят капризно ,но на безрыбье .....и  приспособился.

все вварить  сразу не пытаюсь чтобы не нагревать и не перегревать .   наплавил   ждешь .

как при наплавке  так и при финише.

да долго но это как то дает избежать деформаций  и отпуска.  и потому что , как обычно рядом дыра с эвольвентными шлицами.

заточка ,уже только небольшой болгаркой .ибо оч. твердые.

есть возможность на токарном вершины пройти -   еще  быстрее.

контролировать  зубомером  и нормалемером по смежным зубам добиваясь одинаковых показаний. по  и ( с) имеющимся.

возможна и доп наплавка если геометрия зуба поплыла не в ту сторону.

 вот совсем недвано были китайцы с размазанными зубами  шестерни автодорожн техники.  у них

цикл работ непрерывный  а ждать не меньше 2-х недель.  принеслись "побегав" по округе  .

что характерно долго торговались .......сидя в 200-х крузаке  рассказывая  про юани . и переводчик -устал .

мне было смешно.

в ютьюбе был видос как немцы на хвостовике зубы наплавляют ,с тех пор не оч печалюсь  уже о  невозможности восстановления наплавкой .

главное не торопясь и по внимательней .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, umis сказал:

некоторый опыт

Спасибо! Очень ценная информация.,

Пор существу: я наваривал 4 зуба подряд. Выпали они "под корень" скололись целиком и лежали в картере аккуратной кучкой, хоть бери и на клей сажай:classic_biggrin:

Произвести разделку не догадался, возможно помогло бы. Более того - зацепление пары таково (обратил внимание уже после сборки), что можно было заполнить промежутки между зубьями металлом миллиметра на два спокойно. Что это износ или изначальная "точность" изготовления сказать сложно. Это же к вопросу о точности нарезанных вручную зубов. ИМХО это не сильно важно в данном конкретном случае. Наплавлял, естественно в несколько проходов, с промежуточной правкой. Перед работой деталь прогрел до примерно 250 градусов Цельсия, после наплавки погрел градусов до 200 и охладил с печью (около 0.5 часа, примерно столько же длился нагрев)

1 час назад, umis сказал:

с тех пор не оч печалюсь  уже о  невозможности восстановления наплавкой .

я тоже не боюсь браться за "невозможное", когда делаешь для себя. Да шанс не 100%, но довольно часто все получается, как например с полуосью. Кстати наваренные шестерни дифференциала продержались более 35 часов (подсчитал сегодня по актам) чистки снега, что уже не так уж и плохо

 

1 час назад, БЕЗЫМЯННЫЙ сказал:

у этого свата (кстати не swatt ли он все таки?) нет случайно братьев-близнецов

да правильно swatt, это я написал с ошибкой. Братья конечно есть, но, как я выяснил при поиске полуоси, при всем внешнем сходстве имеются отличия в конструкции. Полуось я тогда не нашел.

 

1 час назад, Besprizornik сказал:

Заказать шестерни и не мучиться

не уверен, что все буде так уж гладко. Некоторый опыт установки заказанных мелким оптом шестеренок есть, вот пример (не про трактор, про квадрик): родная китайская работала 5 лет, а мелкосерийная пол года (три раза уже менял соседу на квадре). Причем заказчики мелкосерийных партий что-то там дорабатываю, улучшают. Так и у меня: конструкция работает на пределе, надо или завязывать с чисткой снега и тогда возможно пройдет и кустарный ремонт, или искать родное. Пока склоняюсь завязывать со снегом - не оправдывает себя это "хобби". Есть еще вариант: отремонтировать и переделать трактор, разгрузив трансмиссию (колеса меньшего диаметра), но не уверен что найду на это время и вообще не уверен хочу ли этим заниматься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Персональный Механик сказал:

не уверен, что все буде так уж гладко. Некоторый опыт установки заказанных мелким оптом шестеренок есть, вот пример (не про трактор, про квадрик): родная китайская работала 5 лет, а мелкосерийная пол года (три раза уже менял соседу на квадре). Причем заказчики мелкосерийных партий что-то там дорабатываю, улучшают. Так и у меня: конструкция работает на пределе, надо или завязывать с чисткой снега и тогда возможно пройдет и кустарный ремонт, или искать родное. Пока склоняюсь завязывать со снегом - не оправдывает себя это "хобби". Есть еще вариант: отремонтировать и переделать трактор, разгрузив трансмиссию (колеса меньшего диаметра), но не уверен что найду на это время и вообще не уверен хочу ли этим заниматься

Ерунду какую-то пишете, никогда ваш навареный зуб не будет лучше чем зуб мелкосерийной шестерни и чем меньше колёса тем меньше тяговое усилие на колесе, не просто так ведущие колёса на тракторах такие большие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
‎30‎.‎01‎.‎2019 в 15:36, Персональный Механик сказал:

Добрый день! Вопрос сугубо практический, прошу помочь выбрать из имеющегося ассортимента электрод для наплавки сломанных зубьев на зубчатом колесе главной передачи трактора и на конических колесах дифференциала. На дифференциале уже наваривал один раз, после этого часть зубьев скололась, часть стерлась. Использовал 3 мм УОНИ и 3 мм спецэлектрод для наплавки зубьев ковшей экскаватора. Спецэлектрод понравился, но дорогой и вроде как чуда не произошло. Сейчас вновь у разбитого корыта. Имеются в наличии 3 мм УОНИ (завод не помню, но неплохие), МР3 (белорусский Монолит), ОК46 ESAB и Монолит, есть 2 мм ESAB для нержавейки (марку не помню, вроде 63 чего-то там). Что лучше применить из имеющегося? Как лучше варить + на массу или на электрод? Прошу извинить за наивные вопросы, но профильного образования не имею, сварщик-самоучка.  

Обычно шестерни делают из металла с плохой или средней свариваемостью. К тому же наплавленный зуб работает на излом и отрыв именно в месте соединения с основным металлом, оттого-то и быстро отваливается.

Наверное, в вашем случае лучше всего вырезать и вварить вместо выломанных зубьев сплошной сегмент из хорошей стали, а затем обработать на токарном и нарезать зубья. При этом сегмент вырезать по возможности так, чтобы сварочные швы подвергались минимальной нагрузке, например, часть, обращенная к оси, шире наружной. Такой сегмент, если хорошо подогнать, должен держаться без сварки. Но главное - не переусердствовать, чтобы не ослабить сильно шестерню, поскольку при глубоких врезах может вполне лопнуть при работе. Ну и главное - хорошо и правильно приварить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всем спасибо! тема для меня существенно прояснилась, жалко что позже чем было нужно. Когда разберусь с проблемой  - поделюсь опытом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с какого перепуга ,при увеличении диаметра колеса увеличится тяговое усилие .?

это как с барабаном для навивки троса  гпм  .

при одном и том же крутящем моменте, увеличь диаметр барабана и ты уже не поднимешь тот вес который до этого можно

было рукой крутить при  малом диаметре .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, umis сказал:

с какого перепуга ,при увеличении диаметра колеса увеличится тяговое усилие .?

могу предположить, что имелось ввиду следующие: чем больше диаметр колеса, тем лучше его зацеп за грунт. В целом я согласен, такую закономерность замечал и сам, но толку от этого, если трактор стоит в ремонте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30.01.2019 в 15:36, Персональный Механик сказал:

Имеются в наличии 3 мм УОНИ (завод не помню, но неплохие), МР3 (белорусский Монолит), ОК46 ESAB и Монолит, есть 2 мм ESAB для нержавейки (марку не помню, вроде 63 чего-то там).

Лучше бы нержой наплавили, там никель есть, что возможно помогло бы.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.