Перейти к содержанию
Trianon

Дымогенератор для диагностики оборудования

Рекомендуемые сообщения

Досталась по случаю вот такая установка немецкого производства Meissner & Wurst... Тех.описания никакого нет, интернет также мочит, поэтому устройство описываю по собственным умозаключениям. С большой долей вероятности думаю что это скорее всего генератор дыма для поиска течей, не герметичности различных узлов и агрегатов - впускных коллекторов, выхлопных и тормозных систем автомобилей, топливных баков, емкостей и т.д.

20190122_160241.thumb.jpg.ad8d393b3c43c0c41bd8f945af974e92.jpg20190122_160032.thumb.jpg.6f437911f94c77a4a86b1b438a30b20a.jpg20190122_160203.thumb.jpg.6756c6a2026688787e50fbb8c25a6b22.jpgSDC11716.thumb.JPG.096f2060eae347ab22f8276941d23294.JPG20190122_160144.thumb.jpg.0b452d75e596494c0e5c4110c563dbf2.jpg20190122_160116.thumb.jpg.139250e136ef10aeef7f23aacc005ef8.jpg20190122_160128.thumb.jpg.ffa64bdb87e4c93d10a19929c69867d9.jpg20190122_160225.thumb.jpg.0eb321fd8d6212fa765d6253298de4c7.jpgSDC11698.thumb.JPG.2e3c9b1e05ed2f1d09cbdf8bbf8b719c.JPGSDC11697.thumb.JPG.667c44ce5f0216280a4f4881a50ec9ae.JPGSDC11699.thumb.JPG.88f7066747a2aa96ba4d266a9a90a350.JPGSDC11704.thumb.JPG.26c66c18513807d948735216fc04a5df.JPG

В корпусе установлен ресивер с маслом (из него собственно и генерируется дым), на котором установлена аппаратура управления, датчики и т.д. В этот же ресивер из газового баллона через понижающий редуктор подается сжатый газ (предположительно азот). Предположительно установка не эксплуатировалась (хотя на ресивере и обозначен 1986 г.в., но баллоны полностью заправлены газом, в ресивере масло по уровню, в комплекте немецкая канистра с бесцветным маслом для последующей заправки). Думаю дым получается от контакта масла с какой-нибудь свечей накаливания. Далее полученный дым подается в выходной патрубок-смеситель, куда одновременно подается воздух от воздушного вентилятора производительностью 3 м3/ч. На выходе получается дымовоздушная смесь, которая подается в тестируемый узел, полость или емкость. При появлении дыма в местах уплотнений/соединений судят о наличии течи, не герметичности и т.д.

Вопрос - сталкивался ли кто-нибудь с подобным оборудованием на практике? На сколько оно востребовано сейчас?

Может у кого то есть тех.описание похожего устройства?

Не совсем понятно предназначение газа из баллона - вытеснять под давлением генерируемый дым из ресивера? Азот выбран исключительно из соображений пожарной безопасности?

Ну и общие мысли, советы по эксплуатации данного оборудования хотелось бы услышать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Trianon сказал:

канистра с бесцветным маслом для последующей заправки

Не глицерин случайно?

25 минут назад, Trianon сказал:

Не совсем понятно предназначение газа из баллона - вытеснять под давлением генерируемый дым из ресивера

Или наддув масла для подачи на испаритель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

+1 за глицерин

 

Это кальян для вейперов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
23 минуты назад, pchel сказал:

Не глицерин случайно? 

Или наддув масла для подачи на испаритель.

не могу сказать, этикетки нет, на ощупь маслянистое вещество...

Пока не подключал, интересно будет ли работать без балонного газа? По идее образующийся дым расширяется и сам должен себя вытеснять... Может азот нужен только для получения дымоазотной смеси при проверке пожаро-взрывоопасного оборудования?

Изменено пользователем Trianon
орфография

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глицерин сладкий. Если окажется что он, то предположу что это генератор тумана для сцены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это не для сцены точно, т.к. оборудование было на складе промышленного предприятия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДжонсонсБэби масло, отлично работает в подобной теме (дымогенераторы).

Вещь очень нужная при ремонте авто.

Правда из той серии, что может долго пылиться в углу, а потом поможет.

Из не очень давнего: у дядьки спринтер переодически вываливался в ошибку наддува с потерей мощности и переходом в аварийный режим.

Дымогенератором за 10 минут нашли треснутый впускной коллектор (он там пластиковый).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

патент уже искал - не ищется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.