Перейти к содержанию
Авторизация  
ugin

вопрос чайника по ТВЧ

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, подскажите пожалуйста после ТВЧ ( закалка зуба на венце ст 45Л), требуется ли дополнительная мехобработка поверхности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всё зависит от требований к поверхности зуба. Можно выполнить зубошлифовку, притирку, а можно и оставить как есть.

 

Кстати, термисты не рекомендуют производить закалку ТВЧ на литейных сталях - там структура подвержена образованию микротрещин

Изменено пользователем -=LEON=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо! А какие есть альтернативы? изделие крупногабаритное d=3m, твердость нужна 30-35 HRC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

азотирование чо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Используй шлакоблок чо чо. Азотировать предмет диаметром 3000мм - в какую печку оно влезет целиком?

В ГОСТ-е такие типоразмеры печей есть, - а есть ли они в _рабочем_состоянии рядом и по вменяемой цене?

Я таких печей(не то, что для азотирования - для термообработки) видел 2 раза в жизни. Одна - для термообработки габаритных металлоконструкций форм КГШ а другая - там, где ракеты делали. И обе сейчас не работают...а азотировать надо в сборе или выйдет хуже ТВЧ.

Как вариант - изготовить венец отдельно из термообработанных сегментов из стали 45, 40Х, 40ХМА.

Ну и подогнать профиль на колесе в сборе если есть такой станок.

Я же не знаю назначение зубчатого колеса - может оно стоит в тихоходной передаче и после ТВЧ достаточно только окалину счистить...болгаркой :clapping: .

ЗЫ: А что за ТВЧ такое, после которого выходит 30-35HRC? Заготовка что - после нагрева на воздухе охлаждается и из спрейера не поливается? Чего тогда конструктор опасается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цитата """"Кстати, термисты не рекомендуют производить закалку ТВЧ на литейных сталях - там структура подвержена образованию микротрещин """""

 

Интересный вопрос.Возможно и так ,но все же в учебниках пишут что применять ТВЧ к литым сталям(зубчатым колесам) можно .Вот отрывок (из http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2tx...47&p_page=3 ):

 

""""""Станины, корпуса, муфты, тормозные диски, зубчатые колеса, ко-

жухи, вилки, звездочки, детали лебедки, храповики и другие ответ-

ственные детали к которым предъявляют требования повышенной

40Л, 45Л прочности и высокого сопротивления износу. Детали, работающие

под давлением при температуре от – 30 до +450 0С. Сталь приме-

няют в нормализованном и улучшенном состоянии и после по-

верхностного упрочнения.

Зубчатые колеса, бегунки, зубчатые венцы, зубчатые муфты, ходо-

вые колеса, валки станов для прокатки мягкого металла. Сталь

50Л, 55Л

применяют в нормализованном и улучшенном состоянии и после

поверхностного упрочнения с нагревом ТВЧ."""""

 

ТВЧ в данном случае применяется из-за габаритов деталаи.Закалить эту деталь обычны образом в печке не удастся - изведет.Поэтому калят ТВЧ по зубчику.

Смысла делать после ТВЧ мехобработку лично я не вижу (при условии конечно что мехобработка зубьев после литья была проведена).

 

Закалка ТВЧ длится считанные секунды (не больше минуты на зуб),следовательно окалины и обезуглероженного слоя почти не образуется.Но можно конечно и сделать мехобработку после ТВЧ (при большом горячем желании).Хуже не будет.

 

Основную притирку зубьев вашего трехметрового венца будет производить в ходе основной работы маленькая шестеренка ,которая будет вращать ваш венец.С годами службы она притрет его как надо.Так что теоретически поверхности зубьев можно не мехобрабатывать вообще .Прсто эти маленькие шетеренки придется менять чаще.Но это копеечная деталь.

 

Твердость для вашего венца вы подобрали оптимальную...30...35 НRC .С одной стороны это не маленькая твердость и ваш венец будет служить долгие годы ,а с другой стороны это и не самая высокая твердость,что позволит маленькой шестерне притереть зубья вашего венца как надо.

 

После закалки ТВЧ надо еще отпустить венец в печке градусов на 400.Думаю что эта температура не изведет ваш венец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На 400 многовато. Твердость уплывет. Лучше на 200 часа на 3-4. Да, такую дуру кроме как на ТВЧ, по зубчику, больше нигде не обработаешь. Причем тут азот, а предварительная т.о. как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На 400 многовато. Твердость уплывет. Лучше на 200 часа на 3-4. Да, такую дуру кроме как на ТВЧ, по зубчику, больше нигде не обработаешь. Причем тут азот, а предварительная т.о. как?

 

Спасибо за советы! Предварительная т.о. - нормализация-отпуск на литейке перед мех обработкой. твердость после твч вышла в районе 40-48 HRC. если конструктора примут такую твердость постараемся без отпуска обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ugin конечно вам решать и ТВЧ редкий случай с рекомендуемым вариантом ТО без отпуска-померьте коробление и снимите напряжения хотя-бы на 160-190 часиков 20-цать ИМХО а твёрдость сильно не упадёт ну разве на единичку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отпуск после закалки все равно надо.Хотя бы на 200 градусов. 400 градусов я написал посмотрев по справочнику (где написано чтобы получить на ст45 твердость НРС 35 надо отпустить на 400 ).Но если у вас после ТВЧ получилась твердость 40..48, то тоже неплохо.Обычно стандартные зубчатые колеса калят НРС 40...45 .Однвко в вашем варианте венец уж слишком здоровый и наверно работает в тяжело нагруженных условиях,поэтому я и согласился на НРС 30...35(по принципу кабы чего не вышло и не треснуло).Но раз у вас получилось 40..48 ,то в самый раз отпустить хотя бы на 200 градусов, твердость при этом упадет всего на 2..3 единицы и у вас будет как раз 40...45 НРС.С точки зрения истирания это хорошо.

Важно только проследить чтобы сопрягаемая с вашим венцом шестеренка была такой же точно твердости.

 

Из разговоров знаю что подобные зубчатые венцы на одном заводе после литья вообще никак не калят

-боятся поводки, и используют некаленые при твердости не более НВ217.При такой низкой твердости эти зубчатые венцы работают, но не так долго как хотелось бы - со временем все зубья истираются и венец приходится менять.

 

Поэтому меня собственно интересует ваш венец.( Я сам просто думал что тут надо калить ТВЧ ,позубчато,даже нашел в инете агрегат ,который делает такую работу).

 

Как прошла закалка ТВЧ?Все ли зубья на венце закалили?Какая поводка после ТВЧ?

 

Также вопрос по предварительной ТО - не было ли поводки после нормализации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не соглашуссь с тем, что-бы на малой шестерне твердость была такая же. Зубьев-то меньше, значит количество контактов больше и износ происходит быстрее (вспомните, в зубчатых парах маленькие шестерни летят быстрее). Думаю маленькую надо калить 50-52 HRC. А еще лучше зацементировать. Помню в плохие времена, за неимением нормальной цементуемой стали, зацементировали жигулевские рулевые пальцы из 45-й, закалили, отпустили на 200. Ходят лет уже 10. А поводки вряд-ли будут, калится только зуб, а основание наоборот отпускается - куда он родной денется. И отпуск обязательно нужно делать, хоть твердость "не особо", напряжения все равно останутся - мартенсит сделает свое дело.

Изменено пользователем niknik65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
требуется ли дополнительная мехобработка поверхности?

это вопрос требуемой точности в первую очередь

 

твердость нужна 30-35 HRC

вообще фрезой режут начисто даже до 40 единиц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил недавно дешевый набор стамесок.

Работать еще не пробовал, но и без того ясно, металл там как и цена.

На работе есть твч. Типа кольцо.

Есть ли смысл попробовать там закалить этот металл, рабочую зону?

Если да, как? Воду, масло? До какой степени греть?

Есть и лаборатория, много чего можно там определить, но я их туда не понесу.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Советую попробовать. Калить сразу на воду. Если твердости высокой не даст - на соленую воду. Если и так не получится - цементация, это гарантия. Отпуск - 200, 2 часа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

То Fort: согласен по закалке. На таганрогском котлостроительном так и делают. Потом шлифовка.

Кстати, а "даже нашел в инете агрегат ,который делает такую работу". Если не секрет, кто?

 

 

Советую попробовать. Калить сразу на воду. Если твердости высокой не даст - на соленую воду. Если и так не получится - цементация, это гарантия. Отпуск - 200, 2 часа

 

То Pavelrb: Советую выкинуть. Купить наши по 60-100 руб/шт - это если съэкономить хочется. И точить.

Если руки чешутся, тогда греть кончик прим. 50-60 мм до свечения и в МАСЛО.

Если сталь не даёт твёрдости на воду, то это не сталь, а пластилин!

Ещё по стамескам: твёрдость важно, но главное! Вот закалите ЭТО, потом кромка будет отламываться при заточке. А ради чего весь гемор?

Изменено пользователем D_W_D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может кто подскажет, есть деталь "Нож" (чертеж прилагается). Необходимо заколить кромку. Какой формы должен быть индуктор, лучше бы нарисовать.

post-17891-1259776799_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Плоский индуктор. Сразу одну сторону разогрел - закалил, потом другую.

Изменено пользователем Safemaker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я понимаю что плоский. Но я, если честно, установку ТВЧ только на картинках видел и как этот плоский индуктор выглядит, как распологается относительно детали не очень представляю. Вот нарисовал бы кто-нибудь как должно быть или хотя бы на словах поподробнее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да людбой индуктор, главное чтоб по размеру подходил. Делов то. В виде греческой буквы "омега"

Изменено пользователем Sflty_Ears

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А тогда каких размеров должен быть индуктор? Сама установка ТВЧ может быть с любыми характеристиками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не смог найти как тут редактировать сообщение. Хотел написать что установка ТВЧ может быть с любыми характеристиками. И все таки если кому не трудно может кто нарисовать как выглядит индуктор и как он распологается относительно детали. Можно с размерами :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А тогда каких размеров должен быть индуктор? Сама установка ТВЧ может быть с любыми характеристиками?

 

Хм... :rolleyes:

Вопроса не понял...

Ну да ладно.

Частотой прим. 20-150 кГц

Мощности 10-15 кВт хватит

 

Увидел новое сообщение - вообще не понял. Вы нам что-то про параметры рассказываете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет, я хочу понять как выглядит индуктор и как он распологается относительно детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Индуктор - медная трубка произвольного сечения ввиде незамкнутой петли, через него пропускается направленое движение электронов ( по народному - электричество) высокой частоты и вода для его охлаждения. В незамкнутую часть этой петли помещается деталь из... из чего угодно, главное что бы в кристалической решетке этого "чего угодно" имелись свободные электроны. Тогда под воздействием внешего магнитного поля индуктора в детали "индуцируются" вихревые токи.... Поскольку деталь не является эталлоном сверхпроводимости, она моментально разогревается, вернее поверхностный слой вначале.

Блин.., какая то "Термообработка для чайников" получается!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спрошу чуть чуть иначе. Для закалки стенки пластины толщиной 5 мм можно использовать индуктор как на картинке?

post-17891-1259867098_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.