Перейти к содержанию
Авторизация  
El Diesel

Вопрос по ригелю

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго времени суток уважаемому сообществу!

вопрос не совсем по теме, но  близко- болгарка тоже гриндер :pleasantry:. во всяком случае, у наших англоязычных коллег так :classic_rolleyes:.

преамбула: для стойки с протяжкой под болгарку понравился вариант, где в качестве ригеля используется профильная прямоугольная труба. из всего ютубовского многообразия самодельных стоек эта мне понравилась простотой решения и дешевизной. но! сортамент этого проката не дает вариантов, чтоб подобрать размеры ригеля и ответной части (не знаю, как обозвать. пусть будет направляющая...), в которой этот ригель должен скользить достаточно свободно, но с минимальным люфтом.

отсюда вопрос- кто и как решает подобные задачи? я вижу только один вариант: распилить кусок длиной миллиметров 150 профиля вдоль по серединам граней, наложить распиленные части на целый профиль (aka ригель. предварительно обернув его бумагой, для обеспечения зазора) и обварить накладками...

с благодарностью рассмотрю иные способы. так же приветствуется конструктивная критика моей задумки...

предполагаемый размер ригеля 20х40.

Изменено пользователем El Diesel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взять трубу 50х30, срезать широкую грань с частью боковых и прокладками шириной 20 мм отрегулировать высоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

прокладки, вычисления, регулировки... Сергей Владимирович, это же создание лишних сложностей и проблем... )

мой способ мне кажется более простым и не требующим вообще никаких регулировок. наложил сегменты разрезанного профиля на ригель, сверху на места распилов положил накладки. стянул струбцинами и обварил. всё )

Изменено пользователем El Diesel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, El Diesel сказал:

стянул струбцинами и обварил. всё )

...всё... заклинило... :classic_smile:

А каретку на подшипниках сделать, чтобы по профильной трубе ездила?

Или взять внешнюю трубу через один типоразмер, например, внутренняя 30х30х2.5мм, внешняя 50х50х3мм, в зазоры вставить две пластины и регулировать поджим винтами.

222222.thumb.png.6ad80e3a28a471c42b551f59e4338ca2.png

Изменено пользователем Travelller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28.01.2019 в 15:41, El Diesel сказал:

из всего ютубовского многообразия самодельных стоек эта мне понравилась простотой решения и дешевизной

Без ролика - низачод!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я попробовал с квадратной трубой, мне не понравилось. прямоугольная лучше держит кручение...

по заклиниванию: я же писал- зазор будет обеспечиваться оборачиванием ригеля бумагой. вот по толщине бумаги (количество слоёв стандартной А4) тоже вопрос. думаю, в два слоя будет нормально...)

но идея с пластинами и регулировочными болтами тоже была. возможно, и вернусь к ней. можно и из латуни пластины установить.

ролик не хочу, возни много. ссылка на видео с прототипом ) 

на петлю (aka поворотный узел ) ) можно не смотреть. интересует только узел скольжения

Изменено пользователем El Diesel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

обычно примерно так делаю

605009653_.thumb.jpg.1ee5f2182dc139cfea4d1c75c5fe6524.jpg

только надо учитывать разность радиусов углов. у профиля одинаковой толщины стенки - внутренний и наружный углы здорово "не подходят".

внутренний приходится брать более толстостенный.там наружныйм угол  будет вписываться во внутренний тонкостенной наружной трубы.

Изменено пользователем kapral

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Олег, благодарю! 

это ценное замечание, про радиусы углов. я обязательно это проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

El Diesel, Евгений, счас смотрел всякую ютубу, сделал скриншот про то, о чем говорил:

 762024371_.thumb.png.a9650a80b5774b3140a3c26cf59009a3.png

Примерно такое можно сделать из пластины и пары уголков, например - получается компактно и менее чувствительно к заклиниванию при меньших (нулевых) зазорах.

Некоторый недостаток - лучше ползунов повторяет профиль профиля, но с учетом зазоров в ползунах так на так и выходит... примерно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если есть доступ к плоскошлифу - то наилучший результат даст примерно такая технология...

прошлифовать ригель для получения хорошей геометрии по сечению.(прокат имеет весьма изощренную топологию). покрыв его участок,( чуть больший,чем длинна направляйки), слоем разделителя - ввести в направляйку, внутренние стенки которой покрыты эпоксидкой, густо замешеной на графите. дождаться полимеризации, разьединить ,смыть разделитель,смазать.

требуемый рабочий зазор будет равен толщине нанесенного разделителя (если проще - скока парафина намажешь - такую щель и получишь!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Виктор, я видел эти варианты с роликами. идея очень неплохая (кстати, сильно напоминает конструкцию механизма откатных ворот Сергея Якселя, с того же ютуба ) ), но достаточно трудо и ресурсоемкая. вполне возможно, что в будущем я вернусь еще к стойкостроительству... :classic_rolleyes: но не сейчас, времени на подготовку катастрофически мало, а в ближайшее время предстоит достаточно объемная работа именно по нарезке профилей (нужно делать стеллажи и полки в гараже. плюс- двое откатных ворот нужно варить...), поэтому пока остановлюсь на варианте попроще...

теперь докладаю :classic_biggrin: по результам сегодняшнего дня. ригель из толстостенного профиля (стенка 2,5 мм), направляющая из 20х40х1,5. Олег прав на все 100%- именно у этого профиля радиус внутреннего угла наиболее соответствует внешнему углу ригеля.

теперь по технологии: кусок профиля разрезал вдоль плоскостей. резать можно как угодно, лишь бы рез не выходил за ширину накладок. накладки- из этого же профиля, срезал углы.

микрометром замерил толщину бумаги. 10 соток. соответственно, гарантированный зазор получается 0,2 мм. сначала сварил (п/а, точками) по широким сторонам, потом по узким. видимо, переборщил с усилием на струбцинах- сваренная конструкция снялась только с помощью молотка. после удаления бумаги- вполне вменяемое движение ригеля. после его зачистки коралловым кругом от ржавчины и окалины и смазки- вообще все замечательно.

короче, способ вполне рабочий. постройка слайдера в процессе :classic_rolleyes:

фото пока не делал, но позже будут обязательно

Изменено пользователем El Diesel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.