Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Lowboard Fun Research

Литьё эпоксидной смолы под давлением.

Рекомендованные сообщения

Привет всем! 

Давно интересует вопрос, а что выйдет, если отливать изделия из эпоксидной смолы под большим давлением? Как термопласты некоторые. Изменятся ли ее свойства в твёрдом виде, возможно ли вообще это или от давления она отвердится, не успев попасть в форму?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Lowboard Fun Research сказал:

большим давлением

это каким? 300-500 атмосфер? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Bronepoezd78 сказал:

это каким? 300-500 атмосфер? 

Ну в районе 100 МПа как и пластики обычные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

химия ж не поменяется от этого, только если нагреется от давления, но это будет зависеть от конструкции формы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Bronepoezd78 сказал:

химия ж не поменяется от этого,

а вы проверяли? Если термопласты перегреть, то они разрушаются, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Bronepoezd78 сказал:

химия ж не поменяется от этого

Химия не поменяется, скорость реакции возрастет на небольшую величину за счет сжимаемости конкретной жижи и за счет увеличения температуры, если она увеличится. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, bull сказал:

перегреть

так я ж именно про это и написал 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про что? Про "проверяли"? Я хочу сказать, что эпоксидка не термопласт. Как себя поведет, сказать не могу. Но что может что-то поменяться, вероятность есть.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, bull сказал:

а вы проверяли? Если термопласты перегреть, то они разрушаются, например.

Эпоксидная тоже 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, desti сказал:

Химия не поменяется, скорость реакции возрастет на небольшую величину за счет сжимаемости конкретной жижи и за счет увеличения температуры, если она увеличится. 

 

Вообще, интересует плотность отверждённого состава. Есть же например полиэтилены с разными свойствами ПЭНД, ПЭСД, ПЭВД и СВМП 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чета ни разу не видел присадки наполнители пластификаторы нагрев вспенивание енто даа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под давлением встаёт так же ( почти ) как и на атмосфере, только пузырей нет, они в сжатом состоянии внутри смолы, так что какое то внутренне напряжение присутствует. Если лить через статический миксер и без пузырей - тада пофик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Qlibinglazz сказал:

Под давлением встаёт так же ( почти ) как и на атмосфере, только пузырей нет, они в сжатом состоянии внутри смолы, так что какое то внутренне напряжение присутствует. Если лить через статический миксер и без пузырей - тада пофик.

Можно замес мешать вибраций или ультразвуком, пробовал, отлично перемешивается и никаких пузырей, наверно статичный миксер это и есть. С трудом почему то верится, что будет тож самое. Например от же ДБСП или HPL пластик из смолы и бумаги выходит достаточно твёрдым, твёрже чем обычная отвердевшая смола. Не помню какое там давление в прессах, но тоже не маленькое. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29.01.2019 в 05:34, Lowboard Fun Research сказал:

Вообще, интересует плотность отверждённого состава.

Ровно настолько плотнее, насколько вы сжимаете жидкость. Например, вода сжимается на десятитысячные доли процента при 100бар. Смола еще гуще, плотность ее при ваших смешных 300-500 бар изменится на микроскопические величины, только воздух сожмете в пузырьках, как выше правильно заметили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычно смолу под вакуумом льют

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.01.2019 в 14:32, Lowboard Fun Research сказал:

Давно интересует вопрос, а что выйдет, если отливать изделия из эпоксидной смолы под большим давлением?

Над залить  в форму  и сжать прессом  , а потом изучать  отливки .
Практического применения идея не имеет -  форма оч дорогая  получиться  и при большой площади пресса мощные над .
 + ждать пока  смола  застынет  . 

Изменено пользователем vintavs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.01.2019 в 13:00, desti сказал:

изменится на микроскопические величины,

Интересно, а почему тогда с пластиками такая разница получается? Расплав тоже по сути жидкость, ещё более плотная, чем смола. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Lowboard Fun Research сказал:

Интересно, а почему тогда с пластиками такая разница получается?

В случае с полиэтиленом - это самое "высокого давления" "низкого давления" относится не к процессу литья в термопластавтомате, а к процессу изготовления самого пластика в химическом реакторе.

30.01.2019 в 15:25, vintavs сказал:

Практического применения идея не имеет

Это вы зря. изделия для самолетов какие-нибудь или мотоциклов или типа того - можно технологию адаптировать. Хотя, сейчас проще купить препрег и сделать нормальную форму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.01.2019 в 13:25, vintavs сказал:

Над залить  в форму  и сжать прессом  , а потом изучать  отливки .
Практического применения идея не имеет -  форма оч дорогая  получиться  и при большой площади пресса мощные над .
 + ждать пока  смола  застынет  . 

Ну так обычная литейная форма выйдет.

Как пресс на 50 тонн доделаю, проверю обязательно. Можно небольшой цилиндр сделать и его прессануть.

А на счёт ждать - смола разная бывает. Если например термоотверждаемая, то нагреваешь ее до 90С после заливки и процесс пошёл.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Hub-steer сказал:

Хотя, сейчас проще купить препрег и сделать нормальную форму.

Аа, теперь понятно на счёт плотности.

 

Про препреги, тут речь идёт про литьё смолы армирующих материалов, но в принципе можно и армировать обрезками волокон, как они там называются забыл.  

Изменено пользователем Lowboard Fun Research

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Hub-steer сказал:
30.01.2019 в 13:25, vintavs сказал:

Практического применения идея не имеет

Это вы зря. изделия для самолетов какие-нибудь или мотоциклов или типа того - можно технологию адаптировать.


 

 

28.01.2019 в 15:30, Lowboard Fun Research сказал:
28.01.2019 в 14:45, Bronepoezd78 сказал:

это каким? 300-500 атмосфер? 

Ну в районе 100 МПа как и пластики обычные


   1 МПа ≡ 9.869232667 атм
  Под  давление    в районе 100 МПа  - каких размеров форма   ?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, vintavs сказал:

каких размеров форма

Вы никогда не сталкивались с термопластавтоматами?  А я сталкивался. При литье, например, поликарбоната давление и больше может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Hub-steer сказал:

Вы никогда не сталкивались с термопластавтоматами?  А я сталкивался. При литье, например, поликарбоната давление и больше может быть.

Разные физические процессы  -  заполнить форму давлением  и удержать форму под давлением всё время до застывания смолы .
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31.01.2019 в 21:29, Hub-steer сказал:

При литье, например, поликарбоната давление и больше может быть.

Я так понимаю, ваш оппонент имеет ввиду не давление впрыска, а давление в полости. А оно больше 400атм практически не бывает при литье на ТПА. Давление впрыска да, возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31.01.2019 в 22:20, vintavs сказал:

заполнить форму давлением  и удержать форму под давлением всё время до застывания смолы .

Ну так не зря же литейные формы делают такие массивные да и силы при таком давлении прямо зависят от площади внутренних полостей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×