Перейти к публикации

Восстановлен мод "Модераторы тем" - просьба проверить.

elbow-maker

Производство отводов из нерж. стали

Рекомендованные сообщения

В настоящий момент организуем участок производства отводов из нержавеющей стали для пищевой и химической промышленности. Основным требованием к продукции является высокая чистота внутренней поверхности (Ra менее 0,6).

Процесс производства следующий-заготовку протягивают по оснастке (на гидравлическом прессе), после чего не раскрывая оснастки загоняются шары (первый большой 50мм в размер требуемого отверстия, остальные поменьше 45мм -как толкатели) и калибруется внутренний диаметр (как на видео)

В результате этой калибровки образуются дефекты внутренней поверхности-царапины и потертости, которые мы впоследствии шлифуем. Процесс шлифовки достаточно трудоемкий и требует постоянного визуального контроля. (фото прилагаю)

Такие методы как электрохимическая полировка, галтовка, аналоги хонингования нам не подходят в связи с тем, что глубина царапин не одинакова, а снимать весь слой металла по самой глубокой нельзя, так как останется фольга.

Наружную поверхность нам удается качественно защитить термоусадочной пленкой, с внутренней такого не получится.

Смазки пробовали:

графит (12 различных видов смазок на масляной и водяной основе)

хлорпарафин

нитрид бора

трубогибные смазки (6 видов)

разделительные слои для пресс форм

воск

мыла для протяжки (3 вида)

парафиновое покрытие

масла для глубокой вытяжки (4 вида)

Эффект близок к нулевому, лучше всего пленка, но это только для наружной поверхности.

Шары брали и полированные с галтовки, и из ШХ заводские-все дают царапины, а то и наклеп. Лучше всего показывают себя точеные закаленные шары (материал не знаю), которые нам прислал производитель оборудования из Китая, но и от них остаются значительные царапины.

Китайцы используют какое то покрытие белого цвета (мое предположение, что это ПВХ покрытие), но у нас нет возможности организовывать участки нанесения и потом удаления этого покрытия.

Наружный диаметр 53мм, стенка 1,5мм, внутренний 50мм, радиус изгиба 70мм. Материал AISI 304.

Понимаю, что шлифовать придется все равно, но выгрызать царапины сейчас очень непросто.

Если у кого то есть опыт решения подобных задач или мысли как снизить (а может и убрать) количество дефектов внутренней поверхности-буду очень благодарен!

фото дефекты.jpg

фото дефекты 2.jpg

фото общее.jpg

фото шары.jpg

эталон.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понятно зачем после  шаров 50 запускать 45. Наоборот была бы какая -то логика, возможно именно от этого идут лишнии накаты, потому как 45 идут не по центру а вынуждены идти вбок... Ещё   лучше сделать шары 50  с отверстиями и нанизывать на общий  трос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, deed сказал:

Не понятно зачем после  шаров 50 запускать 45.

Написано же, толкатели большого шара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, desti сказал:

Написано же, толкатели большого шара.

Так почему нельзя толкать теми же 50? А так они по любому толкают не по центру, а со смещением в непредсказуемую сторону....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, deed сказал:

Так почему нельзя толкать теми же 50? А так они по любому толкают не по центру, а со смещением в непредсказуемую сторону....

в форме при первом проходе (без шаров, когда давят только заготовку) по сути происходит ее загиб пополам, который и расправляется шарами. мы пробовали то, о чем вы говорите-  если сначала проходить меньшим шаром то получается как бы два расправления заготовки (сначала на 45, потом 50), что увеличивает количество дефектов.

пробовали и все шары 50мм, так получается очень долго прежде чем они все начнут свободно выходить. эта калибровка внутреннего диаметра довольно условная, так как детали в конечном счете под сварку, а у нас есть операция итоговой калибровки отверстия (конусом) после торцовки.

что касается смещения- в толкателе у нас выточено углубление под шар, оно в некоторой степени центрует шары, а снизу шар центруется отверстием самой заготовки-не думаю, что это оказывает большое влияние.

также думаю стоит написать, что пробовали шары с  полиуретановым  покрытием (металлический 35 внутри, покрытие до 50). поверхность отличная получается, но предсказуемо калибруется по внутреннему металлическому. Меньшую толщину покрытия попробовали (45мм металлический и 2,5 покрытие)-просто срывает с шара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, elbow-maker сказал:

 

 мысли как снизить (а может и убрать) количество дефектов внутренней поверхности-буду очень благодарен!

 

У нас не было таких требований да Ркр был больше.Видео у меня не открывает Как я понимаю вы гнете с дорном?  А если попробовать в качестве дорна (или вместо шара) что нибудь из твердых пластиков. У нас на кранах крупп шкивы под трос и опорные чашки лап были из пластика.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, elbow-maker сказал:

также думаю стоит написать, что пробовали шары с  полиуретановым  покрытием (металлический 35 внутри, покрытие до 50). поверхность отличная получается, но предсказуемо калибруется по внутреннему металлическому. Меньшую толщину покрытия попробовали (45мм металлический и 2,5 покрытие)-просто срывает с шара. 

Ну дак и сделайте металлический шар Ф50 мм и нанесите на него покрытие по 7 мм на сторону, если не полезет-уменьшите металлический шар или заход конический для него

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, deed сказал:

Так почему нельзя толкать теми же 50?

Ну как бы технология древняя, 45, конечно, мало, обычно при такой формовке берут толкающие шары максимально близкого диаметра, только чтобы сами вываливались, когда основной выйдет.

elbow-maker, а олеиновую кислоту пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, efendia сказал:

 

буду благодарен за какие то марки пластиков, сам не смог подобрать-все прессуется и не калибрует.

7 минут назад, Bakae сказал:

Ну дак и сделайте металлический шар Ф50 мм и нанесите на него покрытие по 7 мм на сторону, если не полезет-уменьшите металлический шар или заход конический для него

к сожалению шары даже с небольшим наклепом (когда пробовали из ШХ например) не проходят через заготовку и вместо калибровки просто ее выталкивают. боюсь, что 64мм общий диаметр даст тот же результат. покрытия эти наносятся в специальных формах на оборудовании, нет возможности у производителя под нас проводить эксперименты такие к сожалению

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, elbow-maker сказал:

буду благодарен за какие то марки пластиков,

надо в нете рыться, скорее всего что то стеклонаполненное, вроде АВС, из такого даже ДВС делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, desti сказал:

Ну как бы технология древняя, 45, конечно, мало, обычно при такой формовке берут толкающие шары максимально близкого диаметра, только чтобы сами вываливались, когда основной выйдет.

elbow-maker, а олеиновую кислоту пробовали?

у нас есть те, что мы шлифовали на галтовке, и они ушли почти до 48-на дефекты никак не влияет к сожалению.

олеиновую пробовали, деформация идет без скрипа, но дефекты те же.

за все наши многочисленные эксперименты я понял, что какой то результат по поверхности дает только разделительный слой (что мы сейчас и используем с наружной поверхностью и пленкой). все смазки за счет вертикального расположения всего процесса либо стекают либо просто выдавливаются. графит который застывал на заготовке давал некий результат, но он очень плохо схватывается на изначально шлифованной поверхности трубы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть видео производства по технологии с трубогибом, там нет изначального излома заготовки, но внутренний диаметр также калибруют шаром (золотого цвета на 1.50), может быть есть догадки, что за материал?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Золотой цвет - это покрытие. Нитрид титана. Для износостойкости.

Изменено пользователем Гранник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Гранник сказал:

Золотой цвет - это покрытие. Нитрид титана. Для износостойкости.

Так и думал,как считаете,уменьшит оно наши дефекты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря - не знаю. Но шар будет меньше изнашиваться, к нему будет меньше прилипать материал (уменьшится наклеп и адгезия).

Правда, покрытие это дорогое. Сейчас не знаю расценок, но 5 лет назад, когда хотели на пуансон сопоставимого с вашим размером шара, нанести покрытие, то нам посчитали 25 тыс руб.

Для нас было выгоднее не покрывать, а заменять пуансон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, elbow-maker сказал:

Если у кого то есть опыт решения подобных задач или мысли как снизить (а может и убрать) количество дефектов внутренней поверхности

  Дорнирование отверстий  шарами  - геометрия  шаров  должна быть  идеальной  и  3 - мя шарами зеркало не получить .
На ролике с ютуба показывают финишный  проход  и и на сколько соток они каждым шаром увеличивают диаметр  ?
  Смазка  для дорна  под финиш  -  эт важный  момент . Форма  точная нужна - чтоб равномерный разжим   был по диаметру .
В патентах над искать  варианты  .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, vintavs сказал:

Смазка  для дорна  под финиш  -  эт важный  момент . Ф

А просто намазать шары, типа солидола, не пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, deed сказал:

А просто намазать шары, типа солидола, не пробовали?

Возможно всю форму над в ванну с маслом   и скорость протягивания подбирать . 

  Смотреть  как размеры шаров от температуры меняются .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полимер СВМПЭ сам по себе в чистом виде является самым износостойким пластиком из доступных гражданскому рынку. Композиционные же материалы «Поликерамопласт» на основе СВМПЭ обладают значительно лучшими триботехническими свойствами по сравнению с чистым СВМПЭ, резинами,  пластмассами, металлами. Модификация исходного СВМПЭ нанодисперсными добавками позволяет заметно улучшить износостойкость и скольжение изделий из «Поликерамопласта». 

Добавив ко всему вышесказанному высокую ударную вязкость, нулевое водопоглощение, высокую химстойкость, получаем востребованный трибо-материал.

Опытная эксплуатация подтвердила, что полиамид блочный и литой, текстолит, ПНД, фторопласт-4, полипропилен не выдерживают конкуренции по совокупности свойств с «Поликерамопластом».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Протяжка для безшовных труб выглядит немного иначе нежели шар и покрывается она для снижения трения молочным хромом который и действует как смазка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суспензия фторопласта Ф4 как разделитель и сухая смазка можно сразу протягивать а можно сначала запечь а потом протягивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, deed сказал:

А просто намазать шары, типа солидола, не пробовали?

всегда смазываем, идет легче, но царапины те же.

14 часов назад, vintavs сказал:

Возможно всю форму над в ванну с маслом   и скорость протягивания подбирать . 

  Смотреть  как размеры шаров от температуры меняются .

тяжело физически реализовать, все таки процесс многоступенчатый. шары нагреваются, но не сильно- визуально по количеству дефектов не скажу, что есть разница между первой и десятой протяжкой подряд.

3 часа назад, efendia сказал:

Полимер СВМПЭ сам по себе в чистом виде является самым износостойким пластиком из доступных гражданскому рынку. Композиционные же материалы «Поликерамопласт» на основе СВМПЭ обладают значительно лучшими триботехническими свойствами по сравнению с чистым СВМПЭ, резинами,  пластмассами, металлами. Модификация исходного СВМПЭ нанодисперсными добавками позволяет заметно улучшить износостойкость и скольжение изделий из «Поликерамопласта». 

Добавив ко всему вышесказанному высокую ударную вязкость, нулевое водопоглощение, высокую химстойкость, получаем востребованный трибо-материал.

Опытная эксплуатация подтвердила, что полиамид блочный и литой, текстолит, ПНД, фторопласт-4, полипропилен не выдерживают конкуренции по совокупности свойств с «Поликерамопластом».

очень интересно, изучу! отпишусь по результатам.

3 часа назад, flamme сказал:

Протяжка для безшовных труб выглядит немного иначе нежели шар и покрывается она для снижения трения молочным хромом который и действует как смазка

хромировать шар?можно попробовать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, тесла сказал:

Суспензия фторопласта Ф4 как разделитель и сухая смазка можно сразу протягивать а можно сначала запечь а потом протягивать.

интересно, везде пишут, что просто намазывается на заготовку, могли бы вы рассказать про запекание? намазать и разогреть?градусов 400-500?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, elbow-maker сказал:

очень интересно, изучу! отпишусь по результатам.

А может есть смысл протаскивать шар в несколько проходов на увеличение диаметра? Да еще и пластиковый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, elbow-maker сказал:

всегда смазываем, идет легче, но царапины те же.

тяжело физически реализовать, все таки процесс многоступенчатый. шары нагреваются, но не сильно- визуально по количеству дефектов не скажу, что есть разница между первой и десятой протяжкой подряд.

очень интересно, изучу! отпишусь по результатам.

хромировать шар?можно попробовать...

Не шар а протяжку у которой углы атаки настроенны правильно а молочный хром - смазка-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×