Перейти к содержанию
Billybonns

Как шлифовать латунь, бронзу?

Рекомендуемые сообщения

Есть задача - изготовление столярных рубанков из латуни, бронзы. Одно из требований - перпендикулярность подошвы боковым поверхностям, а также высокая чистота ("гладкость") поверхности. Можно ли шлифовать латунь и бронзу на плоскошлифовальных станках? Какие для этого круги используют? Что можно почитать на эту тему? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В целом, конечно, можно.
Общее правило-высокопористые круги. Зерно-в зависимости от требований к шероховатости. НО!
По моему большому опыту работы с латунью и медью, шлифовать их-довольно бесперспективное занятие, лучше фрезеровать. Однозубая фреза-летчука с даже на руках заточенным резцом, даст шероховатость порядка Ra0,5 без проблем. Станок не обязательно какой-то крутой, совкопром вполне пойдёт. Смазать-подтянуть и в путь :)
Шлифованием без бубна Вы зеркало не получите, фрезой-легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Killerchik сказал:

По моему большому опыту работы с латунью и медью, шлифовать их-довольно бесперспективное занятие, лучше фрезеровать.

Как боретесь с поводками цветмета при фрезеровании? ТС указал, что ему нужна геометрия. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

Как боретесь с поводками цветмета при фрезеровании? ТС указал, что ему нужна геометрия. 

 

11 часов назад, Billybonns сказал:

изготовление столярных рубанков из латуни, бронзы.

Вопрос в цифрах :) На плоскости 120х300 алмазной пластиной на меди получал шероховатость порядка 0,08 и плоскостность порядка 5мкм.
С поводками всё тоже самое, что и при любой другой обработке-если деталь нежёсткая, её нужно крепить как-то не деформируя-вакуум, клей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Медь часто шлифую, так что можно, а с латунью даже проще- твердость выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

давно уже было. Делали электроды медные и постоянно шлифовали. Хоть и опытные были шлифовщики, постоянно жаловались сами на качество поврехности, да и размеры, бывало, "улетали" из-за наклепа с последующим вырывом. Пришли в итоге к тому, что будем дальше только фрезеровать. Станки при этом были разные, от "лохматых" 70-х до современных (тогда). Но ремонтная служба работала нормально, претензий по фрезеровке не было в дальнейшем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Часто изготавливаем дверные ручки из латуни,у неё есть очень хорошее качество,при полировании риски затягиваются,так что после фрезы начисто,полировать жестким войлочным кругом,вместо шлифовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Killerchik сказал:

Вопрос в цифрах

Ну, раз шлифовка, то значит цифры в пределах одной-двух миллионных долей метра. Я пробовал цельнобронзовый клин фрезеровать. Из отожженной до предела рекристаллизации заготовки. Ведет его, падлу. И с обильным поливом, и на оборотах 3000 летучкой d150 с резцом по цветмету, когда по идее все тепло должно улетать со стружкой, все равно ведет. На плите все поводки видно.

Судя по всему поэтому их и строгают. Напряжения получаются в одну сторону и как-то друг друга компенсируют?

3 минуты назад, rbt06 сказал:

полировать жестким войлочным кругом,вместо шлифовки.

Секреты полировки латуни вроде как раскрыты по полной миллионами советских дембелей. Но это полировка, не размерная обработка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не думаете, что полированная подошва большое трение будет давать, тяжело строгать будет. Не надо там высокой чистоты поверхности, а геометрия несомненно важна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, IvanIvanov76 сказал:

Ну, раз шлифовка, то значит цифры в пределах одной-двух миллионных долей метра

 

27.01.2019 в 09:42, Billybonns сказал:

изготовление столярных рубанков

:classic_rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Killerchik, Возможно ТС гонится за самой тонкой и длинной стружкой, кажется есть у японцев такая забава. https://pikabu.ru/story/struzhka_tolshchinoy_9_mikron_1143793

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
20 минут назад, codename1182 сказал:

Возможно ТС гонится за самой тонкой и длинной стружкой, кажется есть у японцев такая забава.

Даже если и, шлифованием стабильная точность будет хуже.
Да, можно получить, бла-бла, может даже Пронька и получит. Я-нет.
А на фрезе-летучке микроны точности сходу, даже на 6Р11, если не совсем ушатан.

Изменено пользователем Killerchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Killerchik, есть задача делать качественные рубанки. К таким предъявляются достаточно высокие требования по точности изготовления колодки, лягушек, ножей и т.д. Это и обязательная перпендикулярность сторон к подошве, и точность изготовления самих деталей, и стабильность размеров. Качественные рубанки должны работать сразу после извлечения из упаковки.

К изделиям, продающимся в хозмагах, леруа, оби, всеинструментах и т.п., и называющихся аналогичным названием "рубанок" это никак не относится - эти изделия не удовлетворяют предъявляемым требованиям.

Целевая планка примерно такая: http://rubankov.ru/id/rubanok-lie-nielsen---n4-225-50mm-bronzovaya-kolodka-3198.html

http://rubankov.ru/id/rubanok-torc-lie-nielsen-n102-la-133-31-7mm-bronzovaya-kolodka-3093.html

http://rubankov.ru/id/rubanok-zenzubel-lie-nielsen-bronzovyy-140-12mm-4074.html

 

Планируется, что после фрезерования геометрия латунной заготовки будет доводиться до размеров и требуемой шероховатости в кондукторах на плоскошлифовальном. Полировка непрямолинейных поверхностей будет проводиться на кругах войлок/шерсть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Billybonns сказал:

К таким предъявляются достаточно высокие требования

Это не серьёзно :) Достаточно высокие-это какие? Без конкретных цифр, а лучше чертежей, что-то советовать бесполезно.

 

23 часа назад, Billybonns сказал:

Это и обязательная перпендикулярность сторон к подошве

Допуск на перпендикулярность какой?
 

 

23 часа назад, Billybonns сказал:

Планируется, что после фрезерования геометрия латунной заготовки будет доводиться до размеров и требуемой шероховатости в кондукторах на плоскошлифовальном.

Ну, если хотите боли и страданий-удачи))))) Мой совет прежний-фрезеровать окончательно. До пары соток по геометрии получите без проблем, выше-зависит от станка.
Если сильно точно нужно, можно на плоскошлифе фрезеровать :) Без шуток, алмазом подчистить-вполне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Billybonns сказал:

обязательная перпендикулярность сторон к подошве

А зачем для обычного рубанка такие требования? Если сторона будет завалена даже на 1-2 градуса, как это повлияет на точность строгания? Если только для эстетики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вероятно мы присутствуем при рождении нового направления в деревообработке- прецизионное строгание

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182, не, с требованием к качеству обработки подошвы я согласен. Вот чувак вообще практически на коленке делает рубанок: https://www.youtube.com/watch?v=Rxf-DA2k-wA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Killerchik сказал:

Ну, если хотите боли и страданий-удачи)))))

Не мешай разворачивать производство золотых проводов для тёплого лампового звука :classic_wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

n-a-v

Так я ж помочь хочу! Ну хочет мсьё сделать рубанок с плоскостностью подошвы 2 микрона и шероховатостью 0,1-пожалуйста, просто ведь фрезой проще будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, kone4nik сказал:

А зачем для обычного рубанка такие требования? Если сторона будет завалена даже на 1-2 градуса, как это повлияет на точность строгания? Если только для эстетики

рубанок боковой поверхностью кладут на плоскость стола и строгать вдоль доски - на выходе перпендикулярные плоскости лицевой и боковой поверхности доски. Также багет зажимают в кондуктор и торцевой срез рубанком на боку, все очень точно. Посмотрите цены на такие системы - удивитесь сколько стоит такая оснастка.

Изменено пользователем Olleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Olleg сказал:

рубанок боковой поверхностью кладут на плоскость стола и строгать вдоль доски

Ну да, действительно, можно так. Как-то не задумывался об этом.

1 час назад, Olleg сказал:

Посмотрите цены на такие системы

Зачем?

Изменено пользователем kone4nik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Killerchik сказал:

фрезой

а понты?

1 час назад, Olleg сказал:

рубанок боковой поверхностью кладут

проще ножом угол скорректировать чем с геометрией всей болванки мозг канифолить. при перестановке ножа всё равно угол выставлять.

и это, ребята, давайте точность у деревяшек определим. а то столярка и слесарка немного разные знаки после запятой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

благодарю за редкий конструктив в обсуждениях. Изготовлением абы каких рубанков прекрасно занимается китай. с китайцами конкурировать не интересно. И такие "рубанки" навалом по хозмагам валяются по 300 рублей. Причем даже из сыромятины с крашеной подошвой. Наверняка и на этот товар есть свой потребитель.

Однако, есть столяры, работающие в том числе и рубанками. Так вот для того, чтобы начать работать каким-нибудь мексиканским или китайским Stanley его сначала разбирают, шлифуют подошву, боковые грани под 90 градусов, шлифуют стружколом, разбирают и шлифуют полозки регулируемого ротика. Конечно надо наточить и заправить железко, отполировать все поверхности, по которым скользит стружка, сам инструмент движется по обрабатываемым заготовкам. После такого доведения многие рубанки можно заставить строгать. Те рубанки, которые ко мне попадали имели ямы, "пуза" на подошвах, да такие, что щуп 0,05 пролезал. Неперпендикулярность сторон к подошве в пределах десятых долей градуса. Это неприемлимо. 

Из комментариев я понял, что можно бронзу-латунь обработать на фрезерном с точностью "до сотки". Спасибо за информацию - попробую, что получится с шероховатостью поверхности после такой обработки. Спасибо всем, написавшим конструктивные сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28.01.2019 в 05:20, rbt06 сказал:

Часто изготавливаем дверные ручки из латуни,у неё есть очень хорошее качество,при полировании риски затягиваются,так что после фрезы начисто,полировать жестким войлочным кругом,вместо шлифовки.

Проще, быстрее и дешевле эти ручки не полировать, а обкатывать роликами, подобно тому, как  шатунные болты и шпильки судовых дизелей (с радиусными переходами диаметров от середины к концам), обкатывают (с продольной подачей) до зеркального блеска посредством трёхроликового приспособления к токарному станку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, arcady сказал:

Проще, быстрее и дешевле эти ручки не полировать, а обкатывать роликами, подобно тому, как  шатунные болты и шпильки судовых дизелей (с радиусными переходами диаметров от середины к концам), обкатывают (с продольной подачей) до зеркального блеска посредством трёхроликового приспособления к токарному станку.

Наверно Вы не поняли форму ручки?

18540.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.