Перейти к содержанию
Авторизация  
limuriec

Вопрос по подшипнику скольжения

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Имеется горный MTB велосипед (рис.1) с неисправной задней подвеской. Подвеска сделана на подшипнике скольжения (рис.2). Он реализован следующим образом. Две заглушки конической формы (рис.3) прижимают к вкладышам, предположительно из капралона, подвижный маятник (рис. 4 и 5). Заглушки запрессовываются в стальную трубу, которая двигается по капралоновым вкладышам. Предыдущий хозяин не ухаживал за велосипедом и в результате этого в подшипник начала попадать грязь приведшая узел к заклиниванию. Заглушки стали проворачиваться и накаткой стерлись об трубу.

 

Точный диаметр заглушек по накатке теперь не известен. Вопрос: если внутренний диаметр трубы = 25.95 мм, то какой диаметр заглушек должен быть, чтобы не расперло трубу и чтобы они хорошо держались в ней?

post-11712-1251999887_thumb.jpg

post-11712-1251999949_thumb.jpg

post-11712-1251999983_thumb.jpg

post-11712-1252000067_thumb.jpg

post-11712-1252000143_thumb.jpg

Изменено пользователем limuriec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думается мне, посадка с зазором для центрирующих поверхностей H8/h7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Сейчас нашел норматив по посадки с зазором, пока читаю. Попутно хочу задать еще один вопрос: нужно ли обеспечить данному подшипнику смазку или материал вкладышей уже является твердым видом смазки и дополнительная смазка только ухудшит рабочие параметры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я тут чуть чуть не понял, причем тут посадка с горантированным нулевым зазором. тут должна быть посадка с натягом, и в зависимости от материала заглушек выбирать натяг,

не разглядел подшипник, подшипники с двух сторон закрытые имеют смазку на срок службы, открытого типа или закрытый с одной стороны нужно смазывать, только желательно не бухать от души лучше чаше смазывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот более подробно:

 

Первая фотография, это как подшипник должен собираться. Вторая, это фото вкладышей. На вкладышах видна канавка, как я думаю она либо для смазки или для мусора в виде песка и пр., который попадая в подшипник будет перемещаться в эту канавку оставаясь там и не мешая работе узла.

post-11712-1252005975_thumb.jpg

post-11712-1252006037_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
причем тут посадка с горантированным нулевым зазором

Деталь должна вращаться. Если вопрос только о заглушках, которые только фиксируют втулку в подшипнике, тогда да, посадка с натягом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Канавка нужна для удержания смазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заглушки или переходная или минимальный гарантированный натяг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какого диаметра делать заглушки? Если = 26.05 мм, то они не провернутся ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Какого диаметра делать заглушки? Если = 26.05 мм, то они не провернутся ли?

какой материал заглушек? 1десятка натяга много будет.

Изменено пользователем aleank

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Материал трубы и заглушек - сталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если одной десятой много, то сколько тогда, половину десятки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

от 0,005-0,03, но судя по размеру 25,95, то 0,05 и меньше, и еще место фаски лучше использовать радиус закругления, что бы материал при запрессовке не срезало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть вместо накатки оставить просто закругленную поверхность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То есть вместо накатки оставить просто закругленную поверхность?

нет накатка сама собой разумеется остается, а с торца лучше использовать радиус а не фаску, на фотографии точно не видно что там, но может там и есть радиус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я понял. Да, на фотографиях не видно, но радиус закругления есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Какую смазку можно использовать в этом подшипнике? Я пробовал на первых парах - литол. После разборки узла обнаружилось следующее: смазка сильно почернела, загустела и подшипник залипал в отсутствии работы.

Капралон, если конечно у меня вкладыши из него, по сути является твердой смазкой. Может лучше ничем не смазывать?

Внешняя часть вкладышей в любом случае будет подвергаться действию грязи. Ее чаще смазывать можно, т.к. доступ для смазки, как и для грязи, открыт, но внутреннюю часть вкладышей, что находится внутри велосипедной рамы периодически без разборки смазывать невозможно.

Изменено пользователем limuriec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Запрессовал подшипник без смазки. Подшипник ходит мягко и лучше чем с литолом.

Изменено пользователем limuriec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Литол, разный бывает, тут если применять его то медиум, но не много, только что бы небольшая пленка была а не так как мы любим, полностью все забухать.

без смазки, мягко ходить долго не будет. можно по верху аккуратно смазать, нужная чать попадет а много не надо,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.