Перейти к содержанию
bt878a

Базирование заготовки с уже обработанным КМ1 в токарном станке - возможно?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Собственно вопрос в чем. Практически никто не берется изготовить вал с КМ1 на одном из торцов. Один раз один форумчанин брался, вроде все изготовил, но обкатка в призмах показала что км1 не соосен оси детали.. Деталь предполагалось изготовить на базе стандартного переходника КМ4-1, приварить к ней аргоном или хорошими электродами пруток СТ45 и базируясь по оси КМ1 обточить в деталь длиной 390мм.

 

Вот у меня и вопрос... Смотрю тут видео американца который любую работу в своем токарном станке начинает с правильного базирования в 4х кулачковом патроне - по имеющимся поверхностям катая часовым индикатором добивается биения меньше 1 сотки... вот и возник вопрос:

 

Что в РФ разучились базировать детали на станках? Или я может чего не понимаю, но как так то??? В чем сложность базирования по внутреннему КМ1 ???

Изменено пользователем bt878a

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

КМ на заготовке внутренний или внешний?

Если внешний, то точится всё в центрах с одной установки, если внутренний, то сначала точится внутренний КМ, потом точится оправка с цилиндром с одной стороны, который жмётся в обычный патрон, на неё насаживается заготовка.

Но вообще, деталь с КМ1 и длиной 390мм это какое-то глумление (соотношение длина/диаметр плохое, не жестко это) как и варить СТ45 в "домашних условиях", то есть без подогрева и прочих плясок.

В общем показывайте эскиз.

Изменено пользователем Tardis
дополнил информацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте начнем с того, какой допуск на несоосность вам нужен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, bt878a сказал:

Собственно вопрос в чем. Практически никто не берется изготовить вал с КМ1 на одном из торцов. Один раз один форумчанин брался, вроде все изготовил, но обкатка в призмах показала что км1 не соосен оси детали.. Деталь предполагалось изготовить на базе стандартного переходника КМ4-1, приварить к ней аргоном или хорошими электродами пруток СТ45 и базируясь по оси КМ1 обточить в деталь длиной 390мм.

 

Вот у меня и вопрос... Смотрю тут видео американца который любую работу в своем токарном станке начинает с правильного базирования в 4х кулачковом патроне - по имеющимся поверхностям катая часовым индикатором добивается биения меньше 1 сотки... вот и возник вопрос:

 

Что в РФ разучились базировать детали на станках? Или я может чего не понимаю, но как так то??? В чем сложность базирования по внутреннему КМ1 ???

Проблема в выделенном.

В постановке задачи.

Пытаясь упростить вы всё усложнили. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я так понимаю задача изготовить скалку?если да,то короче надо и в центрах с одного установа и припуском на шлифовку.и да-никакой сварки,угробите конус.

Изменено пользователем AlexMOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182

Все просто. Мой друг пытается собрать станок. Пытается давно, денег потрачено уже дороже нового китайского джета из магазина, а толком ничего не сделано.. ибо все упирается в шпиндель. В итоге он опять у кого то заказал изготовление, правда отчаявшись уже не с КМ1 а с наружним В16, это еще 7-8рублей.. Просто получается что человек переплатил уже как несколько станков, а в итоге не может собрать ОДИН для себя... Обидно право слово...

Пронька Грезной

Увы нет. Готовы платить и платят! Работу им сделать нормально не могут!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не претендую на истину....

Вариант со сваркой, мягко говоря не айс. Правильно сказали этим только усложнилась задача.

Попробуйте рассмотреть такой вариант, разбить шпиндель на две части: нижняя - КМ, посадки под подшипники и верхняя - шлицевая. Сопряжение двух частей - посадка с натягом и контр. винты или шплинт. Если будет не большое биение шлицов это лучше чем биение конусной части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

m-s Gelezniak_2

Каким образом то??? Все токари как только слышат что нужно сделать деталь с внутренним КМ1 и все.. умывают руки. Уж про шлифовку км1 никто и не вспоминает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, bt878a сказал:

правда отчаявшись уже не с КМ1 а с наружним В16, это еще 7-8рублей.

Так готовых шпинделей на белке толпами проходит... Или он хочет чтоб у сверлушки были параметры как у координатки?  ну тогда еще пусть на патрон под В16 готовит от 4 до 12 тыр, иначе даже при отлично выполненном шпинделе крайними окажутся китайцы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vovakem

А чем сварка плоха? Сварили. Нагрели деталь до 200С выдержали, охладили... убрали напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, bt878a сказал:

Готовы платить и платят!

И во сколько же оценено это безумие?

48 минут назад, bt878a сказал:

на базе стандартного переходника КМ4-1, приварить к ней аргоном или хорошими электродами пруток СТ45 и базируясь по оси КМ1 обточить в деталь длиной 390мм.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182

Да купил он уже прецизионный патрон. Заказывал через инет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
22 минуты назад, bt878a сказал:

ибо все упирается в шпиндель

 

1 час назад, bt878a сказал:

на базе стандартного переходника КМ4-1, приварить к ней аргоном или хорошими электродами пруток СТ45 и базируясь по оси КМ1 обточить в деталь длиной 390мм

И выкинуть после термообработки.

Не плохой план для слива денег.

Шпиндель делают как-то так (только при закалке не пожалев жижи и опуская в жижу более вертикально):

https://www.youtube.com/watch?v=L8j705NmT7M

Но вообще, если там запланирован шпиндель из сварки и сыромятины, КМ не надо вообще делать на стороне, если делается токарный станок. Точится на стороне всё необходимое для посадки шпинделя в бабку, а конус уже самим станком точится и соосность будет максимально возможная.

Изменено пользователем Tardis
дополнил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, bt878a сказал:

Практически никто не берется изготовить вал с КМ1 на одном из торцов. Один раз один форумчанин брался, вроде все изготовил, но обкатка в призмах показала что км1 не соосен оси детали..

Вопрос не сформулирован.

На сколько не соосен и на сколько требовалось?

Да и потом любая мастерская специализируется на однотипном. Где высокоточное делают-там и оборудование под это и всё прочее. А где для тракторов-там другое.

Или от токаря с одним хозяйственным станком требуется результат целого заводского специализированного участка по всем параметрам ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, bt878a сказал:

Смотрю тут видео американца который любую работу в своем токарном станке начинает с правильного базирования в 4х кулачковом патроне -

Это теряет смысл ,если точность выверки одна сотка ,а естественное биение станка-пять.

Если диаметр выловить на разболтанном станке ещё можно ,то вот с соосностью как раз и проблема всегда. На таком и с одного установа ступенчатый вал абсолютно соосным не будет.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребят не будет там никакого биения в 5 соток! Шпиндель запроектирован с упорнороликовыми подшипниками, с преднатягом и контр гайкой. Да изначально хотелось термообработку, но ее найти тоже оказалось малореально(

 

Пронька Грезной

Цена обсуждаема, на вскидку без вопросов готов был заплатить 8тыс р за шпиндель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, bt878a сказал:

на вскидку без вопросов готов был заплатить 8тыс р за шпиндель.

Это смешно. Вы придумали ерунду и результат соответствует задумке и цене.

После сварки необходима ТО для снятия напряжений, которые будут долгое время корежить вашу деталь. А после ТО необходима шлифовка конуса. А после ТО и черновой обработки нужна еще ТО - вы же без биений хотите. Хотели скроить - получили соответствующий результат. Ценник  надо умножить минимум на четыре (4) и делать по нормальному техпроцессу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обратитесь к тайцам , узнаете много новых слов только по китайски :) 

масло масленое очередной раз , дети с того времени родились у людей и скоро в садик пойдут , а у вас все тот же шпиндель не стоит .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пронька Грезной

 

Хорошо, а как изменится цена если сделать шпиндель сразу из СТ45 прутка с термообработкой и шлифовкой км1? Тоже 32тыс??

 

 

Изменено пользователем bt878a

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, bt878a сказал:

m-s Gelezniak_2

Каким образом то??? Все токари как только слышат что нужно сделать деталь с внутренним КМ1 и все.. умывают руки. Уж про шлифовку км1 никто и не вспоминает.

Тем что сварка это поводка детали, плюс сварка Ст-45 дающая закалки места сварки.

Расточка и развёртка КМ делается в люнете на фактически готовом по наружи шпинделе или скалке.

Ремонт одной скалки я уже описывал это расточка в люнетете цилиндрического отверстия и запрессовка туда на лёгкую прессовую посадку заранее проточенного или отшлифованного переходника КМ. С торца можно пару точек дать сваркой и потом подрезать. И то возможны поводки и отклонения внутреннего КМ переходника от оси. Ибо переходные втулки КМ не достаточно точные для шпинделя. Их перебрать надо прежде одну найти что тебя устроит.

Все что вам надо было сделать .Найти человека с опытом работы в люнетах . Болванку Ст-45 с термообработкой 37-32 единицы и новый не забитый комплект развёрток КМ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КМ втулки, те что для сверел, кроме как для сверел ни для чего не годятся. Ни точного угла, ни глубины, ни соосности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Болванку после нынешних термистов лучше всего состарить самому  .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раздули проблему. Начать с похода на металлобазу за метровым прутом из ст45. Цельным!! Хватит как раз на два шпинделя. Потом выточить этот злополучный шпиндель с применением центров и люнета. Конус морзе делать в конце, ориентируясь на контрольную оправку или некоцаное сверло + отсутствие биений с одного установа. Именно так делал себе на ТВ-16 пинольку в заднюю бабку. Уже полтора года работает, соосность поймал, сверла не болтаются.

Эх, почему у нас таки богатые буратины заказчики не водятся, чтоб деньги на ветер выбрасывали и качества не требовали:wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.