Перейти к содержанию
mixxxxail

Помогите советом по ТВ-320

Рекомендуемые сообщения

Беда, попробую по очереди .

Станочик эксплуатируется мало , по часу в день в среднем, все было хорошо, может я придераюсь. но уехал в патрон когда точил шнек ,пришлось перетачивать кулачки , на более некогда было. Может разом подтянуд шпиндель. и понеслось. 

Я в начале не понял , думал частотник глючит, стал останавливатся станок, сегодня понял -клинит, десять секунд держит не провернешь, потом все нормально, отпустил гайку , люфт 3 сотки , замечу что 4 года уже подтягивал гайку , отпускал люфт 3 сотки. , может больше было. Масло прибавил , за пару часов полная бабка, отрегулировал по старому . масло перекачал на место.

Под конец масло стало наружу у патрона лить. 

Какие мысли ??? что посоветуете??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Рома Астрахань сказал:

Разбирать

Да я его шуроповертом за 3 часа разберу до винта,что смотреть ? на что обратить внимание, что замерять???

По разборке отчет видео сделаю не бросайте Россияне!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Который подшипник сильнее греется? Его и клинит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вероятней всего клинит передний подшипник. По симптомам очень похоже. У меня такой "клин" был  однажды с перетянутым подшипником и  на 2000 об/мин

А вот что заставляет его клинить-это вопрос открытый. 

Возможно удар повлиял. Но согнутый отрезной не такая уж и трагедия в плане силы удара. Его бывает ломает при отрезке в глубине, тоже сворачивает башку в штопор.  Хотя конечно объективно сказать нельзя сильный или нет удар для шпинделя.

Обычно при въезде в патрон нарезая резьбу-в первую очередь страдает маточная гайка и винт.  Я не думаю, что согнуло шейку шпинделя. А визуально определяемое биение -это просто обжимной хомут сместился. 

Скрутите со шпинделя переходной фланец (планшайбу) и отрегулируйте зазоры подшипников согласно методики из паспорта. Сначала регулируется задний подшипник!!!  После регулировки  индикатором покатайте по центрирующей шейке шпинделя на предмет радиального биения. Если шпиндель согнуло-индикатор это покажет сразу. Не лишним будет обкататься и по конусному отверстию в шпинделе. 

Все регулировки и проверки справедливо делать только на тёплом станке. Для такой конструкции шпиндельного узла это очень важно. 

 

Если нет явных признаков согнутого -вытаскивайте шпиндель. Осматривайте подшипники. Задний упорный на предмет выкрашивания дорожек/лопнувших шариков и т.д. 

По переднему подшипнику: на конусе шпинделя смотрите подпалины и натиры бронзы. Ну и в самой втулке соответственно. Не допустимы кольцевые риски и отсутствие шабровки (масляных озёр)  

 

И, да -молибден из масла исключить! В подшипнике такой системы смазывания он не нужен абсолютно. Более того он вреден-работает как абразив. Проверено лично.

Нормальная работа этого подшипника сильно зависит от вязкости масла. Подбирайте либо оригинал И-12 либо очень близкое по вязкости. Декстрон к примеру густоват. Я сейчас использую ВМГЗ-мне нравится.  

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня станок на втулках. Пока было масло И- 20 на скоростях 1400 и 1800 не мог работать, клинило. Залил ИЛС 5а (точно не помню марку, вязкость 5) все ок! Подшипники регулировал по паспорту, как на тв регулировать смотрите сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знакомый говорит что шпиндель пустотелый и его согнуло точно причем деформация в посадке будет. 

В Видео я поясок шпинделя пытался снять ,там он тоже гуляет. Говорит что можно как то втулку при шабрить, но не исправность фатальная . пологаю переточить не получится , так как край гуляет 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если согнуло таки-то да, фатально. К этому шпинделю уже шабрить нечего. 

Нужен другой.

 

По-хорошему перед шабрением конус шпинделя надо прошлифовать на круглошлифе. Но проблемма  найти хороший исправный круглошлиф, который возьмёт  610мм длины, даст хорошую чистоту на конусе и при этом шлифовщий обеспечит соосность с посадкой задних подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
09.01.2019 в 11:52, sad-moto сказал:

Если согнуло таки-то да, фатально. К этому шпинделю уже шабрить нечего. 

Боюсь я не найду даже хреновый круглошлиф , просто шкуркой от 600 до 2т пробежатся и то просить надо будет станок чей нибудь. так я не понял пришабривать шпиндиль или втулку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, mixxxxail сказал:

масло

какое? Ищите ТНК Велосит-7 или его аналог Роснефть Арботек 7.

Желательно конечно проинспектировать состояние втулок и шпинделя. Может их уже пора пришабривать.

25 минут назад, mixxxxail сказал:

втулку

Втулку, причем не на полное прилегание. А на линии контакта.

Найдите темы codename1182 по ремонту 3Г71. Или на ютубе "3г71 замена втулок шпинделя"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот человек из капролона выточил втулку ,как в ыдумаете сильно она хуже Зидекса(или как оно там)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще есть идея, Может вот это нанести . Очень давно читал в журнале мото, там в тупую кистью нанесли и собрали мотор , в местах контакта вытирается , остальное остается , что дает давление и прочие плюсы.

http://suvorov-castom.ru/zashhitnye-pokrytiya-dlya-porshnej-i-ne-tol/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, mixxxxail сказал:

Вот человек из капролона выточил втулку ,как в ыдумаете сильно она хуже Зидекса(или как оно там)?

Так он потом пишет, что капролон поплыл, сделал из бронзы.

Вы свои втулки приговорили без разборки? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12.01.2019 в 06:12, vovakem сказал:

Так он потом пишет, что капролон поплыл, сделал из бронзы.

Вы свои втулки приговорили без разборки? 

Мне сказали что вероятность очень высокая что шпиндель в зоне втулки погнут от удара , возможно нужно пришабрить легко, тут вопрос встает с шабровкой -я прямое не шабрил а тут круглое.  На малых точу примерно 400 об -не клинит , но придется заняться , просто в разных направлениях сейчас загружен времени нет ни минуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18.01.2019 в 00:36, mixxxxail сказал:

Мне сказали что вероятность очень высокая что шпиндель в зоне втулки погнут от удара

у вас есть знакомые телепаты?разбирайте,дефектуйте и тогда ясно будет.правильно отрегулируйте подшипники.загнуть шпиндель-нетривиальная заача

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня тоже 320-й, всё крутится, но скалку в шпиндель засовываю и спокойно отжимаю в каждую сторону десятки полторы. Подтягиваю гайку-клинит сучонок. И ещё по скалке понял, что бабка задрата вверх прилично. Что делать, люди добрые. Станок привел в порядок, всё работает, но вот с проточкой беда, отжимает шпиндель, размер хрен поймаешь, да ещё и конус приличный. Шпиндель снимал и втулку, задиров особых не обнаружил, но и следов шабровки не видел. Масло и-12, насос качает.

Изменено пользователем patap73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
28.02.2019 в 02:17, patap73 сказал:

скалку в шпиндель засовываю и спокойно отжимаю в каждую сторону десятки полторы. Подтягиваю гайку-клинит сучонок.

Вот такая же история. Либо болтается, либо клинит. Подтягиваешь втулку до паспортных 0.03 - и уже не крутится рукой. Отпустил до 0.07 - клинит на 1400 об. Видимо, придётся разбирать, а так не хотелось...

Изменено пользователем oatcat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.