Перейти к содержанию
Petr2

Старинные приводы.

Рекомендуемые сообщения

Обнаружил случайно, но смотрел с огромным удовольствием. На 5 минуте -конструкция радиатора. В сопливом детстве похожая конструкция стояла на току, веялку приводила и еще чего то. Рычала, воняла,дымила ,громыхала и скрипела...Но работала таки....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

на 2-30 мужик  в шортах бесстрашный... и за ТБ усатому дядьке надо по шапке дать за то что он его из под переднего колеса не прогнал.

 

Изменено пользователем Кениг 39ру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, а как эта градирня зимой работала. Вода не замерзала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой дед сразу после Войны на похожих агрегатах мотористом работал. Два у него было - один стационарный на маслобойке, второй передвижной, парой лошадей таскали куда надо. Мне 11 лет было, когда он умер в 83 году, но хорошо помню его рассказы про эти двигатели. Как разогревали паяльной лампой фланец с камерой сгорания, как часто эти фланцы разрывало во время пуска, как мужики вдвоём заводили движок за маховик. Сейчас понимаю, почему разрывало фланцы - топливо было уж очень специфическое. Для всех людей, привезших подсолнух на маслобойку, был один порядок - принести бутылку любого горючего. Вот и несли керосин, подсолнечное масло, сырую нефть и ещё много чего. Всё это сливалось в топливный бак, перемешивалось и вперёд... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Кениг 39ру сказал:

на 2-30 мужик  в шортах бесстрашный... и за ТБ усатому дядьке надо по шапке дать за то что он его из под переднего колеса не прогнал.

 

Оттуда не прогонишь, там надо рукоятку крутить для подачи воздуха. Пока головка единственного цилиндра не разогреется до нужной температуры, движок не запустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, AntonSor сказал:

Интересно, а как эта градирня зимой работала.

Это Италия, там тепло :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, yurbur сказал:

ой дед сразу после Войны на похожих агрегатах мотористом работал. Два у него было - один стационарный на маслобойке, второй передвижной, парой лошадей таскали куда надо. Мне 11 лет было, когда он умер в 83 году, но хорошо помню его рассказы про эти двигатели. Как разогревали паяльной лампой фланец с камерой сгорания, как часто эти фланцы разрывало во время пуска, как мужики вдвоём заводили движок за маховик. Сейчас понимаю, почему разрывало фланцы - топливо было уж очень специфическое.

  Наверное  двигатель Мамина,  у  нас  тоже  подобные  работали.  Горизонтальный цилиндр,  открытый  коленвал,  два  маховика  разного  диаметра...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Grover19 сказал:

Оттуда не прогонишь, там надо рукоятку крутить для подачи воздуха

я понимаю что надо крутить. на первой минуте он правильно стоял а потом видимо устал и сел под колесо:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Grower63 сказал:

  Наверное  двигатель Мамина,  у  нас  тоже  подобные  работали.  Горизонтальный цилиндр,  открытый  коленвал,  два  маховика  разного  диаметра...

Скорее всего нет. У нас ведь до 40го года румыны хозяйничали - вот от их сбежавших помещиков наследство и осталось. Думаю европейские движки это , потому как они уже тогда старые  были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё у деда приключение было с этими движками. Это уже позже немного было, колхоз организовали и его на всю технику мотористом. Как-то вечером зимой заставили его движок пустить, который генератор крутил - освещение в правлении колхоза нужно, собрание там. Ну собрание идёт, партактив там, активисты, председатель. Свет горит и дед в подсобке около движка сидит, покуривает. Вдруг замкнуло что-то и генератор огнём загорелся, дед испугался и снегом его закидал, ну и свет потух. В правлении все на пол попадали, думали сейчас начнёт контра по окнам палить. Его тогда чуть сгоряча не расстреляли, но потом разобрались - раз пальбы не было, значит не диверсия. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, AntonSor сказал:

Вода не замерзала?

Недостаток конструкции (для наших широт) компенсировался бОльшим трудом человека. Вспомните радиаторы на "полуторках" и прочей военной технике, а еще больше - на довоенной. С утра вынес ведро горячей воды с печи, залил радиатор (чуть отогрел движок) и ездишь до вечера, вечером слил полностью, чтобы не замёрзло. Не слил - радиатор под пайку или на выброс, шофера, вероятно, под трибунал..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все эти старинные приводы в каком то смысле могут по служить и теперь вот на пример вы мастеровой с кучей оборудования света в вашем селе отродясь не было а работать и творить надо вы берёте старый добрый д-140 и на его вал отбора мощности цепляете все свои станки и в конце генератор  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 минут назад, Slonopotam7 сказал:

надо вы берёте старый добрый д-140 и на его вал отбора мощности цепляете все свои станки и в конце генератор  

Д140-это что за зверь?Д144-знаком,но куда такое? китайский S1100-самое то.мотор 30х годов по сути и конструктиву,надежен,недорог.есть Т62-1 -тоже живучий и дуракоустойчивый агрегат.но-наш реальный выбор-или УМЗ-5 или лифаноподобное.ибо дешево и доступно.а еще бензомотор предпочтительнее,ибо без проблем жрет балонный и генератроный газ.

кому интересно-неплохая статья о калоризаторных движках http://agrolib.ru/rastenievodstvo/item/f00/s01/e0001355/index.shtml

Изменено пользователем amatol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, amatol сказал:

Д140-это что за зверь?Д144-знаком,но куда такое? китайский S1100-самое то.мотор 30х годов по сути и конструктиву,надежен,недорог.есть Т62-1 -тоже живучий и дуракоустойчивый агрегат.но-наш реальный выбор-или УМЗ-5 или лифаноподобное.ибо дешево и доступно.а еще бензомотор предпочтительнее,ибо без проблем жрет балонный и генератроный газ

Да д 144 тот шо на сак ставили он воздушный его в подвал а вал на улицу , его теперь за 20 тыщь купить можно куда дешевле 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Slonopotam7 сказал:

го теперь за 20 тыщь купить можно куда дешевле 

+откапиталить(время и деньги).9-сильный китаец ~15Круб стоит,УМЗ-5-...25р\Кг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, amatol сказал:

+откапиталить(время и деньги).9-сильный китаец ~15Круб стоит,УМЗ-5-...25р\Кг

Да но вот если нужен трёх фазный ген киловатт хотяб на 4 или станок токарный с пяти кило ватным мотором на прямую через систему валов и ремней крутить , китаёзе плохо не станет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Slonopotam7 сказал:

Да но вот если нужен трёх фазный ген киловатт хотяб на 4 или станок токарный с пяти кило ватным мотором на прямую через систему валов и ремней крутить , китаёзе плохо не станет ?

 Да что ему станется, будет крутить, но только если электромотор станка постоянно включен, через сцепление. Система валов и ремней (как Вы написали) будет служить неплохим маховиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, 2Фома53 сказал:

 Да что ему станется, будет крутить, но только если электромотор станка постоянно включен, через сцепление. Система валов и ремней (как Вы написали) будет служить неплохим маховиком.

Нет я имел в виду мощность мотора которую надо развить для работы станка а так то лучше конечно станок с мощным мотором на прямую включить к двс 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Да, я неправильно выразил свою мысль. Это относилось к ДВС с генератором, а прямой привод на станок возможен вполне, так в старину работали целые цеха. Вот тут-то масса валов  в приводе играет немаловажную роль.

 А теперь в тему: ещё лет 20 назад на водокачке технической воды для различных производств, а их в нашем городе было очень много, стоял в резерве небольшой насосик с дизелем не то 1913, не то 1916 года выпуска. Дизель был немецкий, с горизонтальным цилиндром, с большим маховиком, судя по всему - прямого впрыска. Вид у этой машинки был на уровне, бронза и чугун, краски серая и красная, лепота! Если не ошибаюсь, было сломано пару топливных медных трубок. Сейчас жалею, что не сфотографировал, теперь современные "нанотехнологи" разбомбили все производства, даже страшно на эти руины смотреть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, 2Фома53 сказал:

теперь современные "нанотехнологи" разбомбили все производства, даже страшно на эти руины смотреть. 

Наши предки не так же ли сделали? У них даже песенка была: весь мир разрушим до основания, а затем построим наш новый. Скачок прогресса от такого случается.

В Китае также поступили во времена ихней "культурной революции". Очень болезненно это.

Свое производство при доме я сам "разбомбил" и весь ненужный хлам/"вкуснятки" вывез, типо, поигрался и прибрать самому за собой надо. Благо у сына ума хватило современное оборудование изучить, иначе мне сейчас пришлось бы иную точку зрения оправдывать. ))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, технарь В.В. сказал:

Наши предки не так же ли сделали? У них даже песенка была: весь мир разрушим до основания, а затем построим наш новый. Скачок прогресса от такого случается.

  Валентин, но это же может произойти только при одном условии - когда взамен разрушенного тут же начинают новое строительство! А у нас как? Развалили-продуванили и освободившиеся площади застроили торговыми складами и базами! От такого только китайский производитель в шоколаде. "Скачка прогресса" от торгашей не бывает, бывают только нуВОРиши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22.01.2019 в 20:52, Petr2 сказал:

похожая конструкция стояла на току, веялку приводила и еще чего то. Рычала, воняла,дымила ,громыхала и скрипела...Но работала таки....

У меня с раннего детства тяга к механизмам, в особенности к работающим, я и сейчас подолгу могу наблюдать подобное.

В Питере, например, недавно нарвался на замечание от жены за то, что на осмотр подводной лодки много времени потратил. Сильнейшее впечатление, когда можно посмотреть и потрогать.

4 часа назад, 2Фома53 сказал:

взамен разрушенного тут же начинают новое строительство! А у нас как? ...

"Скачка прогресса" от торгашей не бывает, бывают только нуВОРиши.

Строительством нового мы и занимаемся. Но теперь никого не принуждают к общественно полезному труду - статью за тунеядство отменили.

А торгаши нужны и не факт, что именно торговки разграбили страну.

 Я не одобрял тех, кто государственное присваивал, кое что от них я спас, использовав для своих целей. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23.01.2019 в 11:01, 2Фома53 сказал:

 Да, я неправильно выразил свою мысль. Это относилось к ДВС с генератором, а прямой привод на станок возможен вполне, так в старину работали целые цеха. Вот тут-то масса валов  в приводе играет немаловажную роль.

 А теперь в тему: ещё лет 20 назад на водокачке технической воды для различных производств, а их в нашем городе было очень много, стоял в резерве небольшой насосик с дизелем не то 1913, не то 1916 года выпуска. Дизель был немецкий, с горизонтальным цилиндром, с большим маховиком, судя по всему - прямого впрыска. Вид у этой машинки был на уровне, бронза и чугун, краски серая и красная, лепота! Если не ошибаюсь, было сломано пару топливных медных трубок. Сейчас жалею, что не сфотографировал, теперь современные "нанотехнологи" разбомбили все производства, даже страшно на эти руины смотреть. 

Привод в цехах был не прямым, а через систему шкивов и валов. Трансмиссия шла либо под потолком, механические мастерские, либо под полом, на текстильном так было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Grover19 сказал:

Привод в цехах был не прямым, а через систему шкивов и валов.

 

 Тёзка, я это и имел в виду, т.е. без преобразования энергии сначала в электрическую, а потом снова в механическую. Но, я отметил это, станок должен быть со сцеплением. Система валов и шкивов - это вариант передачи крутящего момента, видел древнюю схему соединения маховика кузнечного молота с валом водяного колеса напрямую, эта схема подходит, когда потребитель один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.