Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Quas

Заточка инструмента для деревообработки

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Столкнулся с необходимостью заточить ножи фуганка станка "Эглуте". Ножи видавшие виды, сточенные на 8-10 мм от номинала.

Что ещё хуже, сточенные вручную. Неровненько. Снимать много пришлось, с миллиметр.

Снимал диском погрубее.

См. 

При этом металл не только снимался, но и образовал заусенец. Кромки не получилось сходу.

Подача большой не была, перегрева не было.

Заусенец снял. Но осадок остался:

Это нормально для деревообрабатывающих ножей, что появляется заусенец?

Это нормально, что нужно обрабатывать в два этапа?

На какие ошибки вы можете мне указать, если что успели заметить?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Quas сказал:

Это нормально для деревообрабатывающих ножей, что появляется заусенец?

Нормальное явление, зависит от стали заусенец.

Выхаживать надо, что бы получить минимальный заусенец который отвалица, с СОЖ будет лучше.

Да и чистота на передней пов. ножа то же вносит лепту в величину заусенца и качество режущей кромки ножа.

Видимо со станком не всё в порядке-геометрия, на финише края так и цепляет. была яма больше стала меньше.

 

Изменено пользователем BOLA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BOLA сказал:

Выхаживать надо, что бы получить минимальный заусенец который отвалица, с СОЖ будет лучше.

Попробую, спасибо.

1 час назад, BOLA сказал:

на финише края так и цепляет. была яма больше стала меньше.

 

Первичная яма вообще не со станка, обработка ручная.

Тоже заметил, что цепляет края и что я не дождался, когда это прекратится.

Но яма оказалась в середине по результату - правильно цеплялись края. Потом дошлифовал поровнее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное моё предположение о заусенце было: недостаточно мелкий абразив? Или марка для ножей не годится?

Тогда какая именно лучше?

Снимать, повторюсь, нужно было много.

Как вы думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По нормальному ножи нужно шлифовать используя дополнительную пластину, прижатую к плоскости ножа. И шлифовать в сборе с этой пластиной. Теплоотвод от кромки будет в данном случая нормальный. Ножи шлифуют, повернув их на небольшой угол относительно продольного перемещения. После шлифовки по любому желательно режущие кромки довести. Проще всего на плиту положить нулевку и с водичкой довести заднюю и переднюю поверхности до зеркала. При этом заусенец уберется.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Quas сказал:

Но яма оказалась в середине по результату - правильно цеплялись края.

Слабоват шпиндель для больших подач.

Корявые ножи частое явление, по этому на все случаи жизни 25А40см1 по старому, заправить круг надо то же по разному, 25А25 чистота будет выше но когда надо снять уже напряг.

И вообще этот способ шлифовка периферией круга:nea: одни минусы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, fedotov сказал:

По нормальному ножи нужно шлифовать используя

Спасибо, информативно.

 

53 минуты назад, BOLA сказал:

Слабоват шпиндель для больших подач.

Корявые ножи частое явление, по этому на все случаи жизни 25А40см1 по старому, заправить круг надо то же по разному, 25А25 чистота будет выше но когда надо снять уже напряг.

И вообще этот способ шлифовка периферией круга:nea: одни минусы.

 

Спасибо.

А как лучше, чашкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Quas сказал:

Спасибо, информативно.

 

Спасибо.

А как лучше, чашкой?

Да, нож разверните, будет жёстче.

Для обдирки, правка круга правилкой ДО-40, для чистовой править алмазный карандаш и будет счастье:patsak:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, BOLA сказал:

и будет счастье:patsak:

Ну вот, чувствую, как в голове что-то прибавилось :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любой режущий инструмент лучше затачивать "на зерно" (чтобы абразив двигался на кромку), в идеале 90 градусов, а так, как получится. Тогда и заусенец меньше и кромка более стойкая к износу.  

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю заниматься деревообрабатывающим инструментом.

Раньше занимался металлообрабатывающим, поэтому вопросы возникают самые разные.

Например такой:

Видно, насколько выступают некоторые зубья. Видно, сколько приходится снимать металл со ВСЕХ зубьев, пока начинают затачиваться наиболее сточенные.

Затачиваю вначале по задней поверхности - просто потому, что нужна равная высота зубьев. Площадочки на зубьях получаются разной ширины, некоторые и 4 мм; в основном 2-3.

Заточка по передней поверхности - потом.

Теперь вопрос:

Какая ширина "ленточки" считается оптимальной для циркулярной пилы?

Вопрос возник потому, что пилы, точеные как попало, с разной высотой зубьев, разным их шагом, плохой разводкой, биением диска - используются широко.

Не слишком ли роскошно для этой категории инструмента озабочиваться шириной ленточки?

Изменено пользователем Quas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответов нет - это тоже ответ :) 

Значит, ширину ленточки назначаем на глазок 1,5 - 2 мм для больших дисков.

Шаг зуба выдерживать и хотелось бы, но - по реальному износу.

Передний угол для всех зубьев одинаковый.

И - куда денется, будет резать как новая.

Почти :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.01.2019 в 23:49, Quas сказал:

Заточка по передней поверхности - потом.

Изначально по передней!

24.01.2019 в 23:49, Quas сказал:

Какая ширина "ленточки" считается оптимальной для циркулярной пилы?

Найдите ГОСТ там всё есть по этим пилам, углы, ширина фаски-затыловка,  развод.

24.01.2019 в 23:49, Quas сказал:

потому, что пилы, точеные как попало, с разной высотой зубьев, разным их шагом, плохой разводкой, биением диска - используются широко.

Уже всё реже, практически не используются, за исключением старообрядцев)

24.01.2019 в 23:49, Quas сказал:

Не слишком ли роскошно для этой категории инструмента озабочиваться шириной ленточки?

Дешевле с ними не связываться-не оценит ни кто:patsak:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, BOLA сказал:

Изначально по передней!

Если нужно сначала делать высоту зубьев одинаковой, то по передней снять остаток изношенного, по-моему, логично? Почему обязательно изначально по передней?

2 часа назад, BOLA сказал:

Найдите ГОСТ

Название не подскажете? С деревообработкой не сталкивался ранее.

 

2 часа назад, BOLA сказал:

Дешевле с ними не связываться

Увы. Но и самому всё интереснее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.01.2019 в 16:12, Quas сказал:

Столкнулся с необходимостью заточить ножи фуганка станка "Эглуте". Ножи видавшие виды, сточенные на 8-10 мм от номинала.

Здесь есть немного информации про заточку ножей для рубанков. http://www3.telus.net/BrentBeach/Sharpen/details.html

Может быть поможет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Quas сказал:

Почему обязательно изначально по передней?

Так экономней и правильней.

Если будете следить за процессом, то поймёте, особенно поймёте на инструменте с зубьями из твёрдого сплава.

Надо понимать, что делаешь и зачем!

7 часов назад, Quas сказал:

Название не подскажете?

Плоские круглые пилы по дереву (ГОСТ 980-80).

Пилы дисковые дереворежущие с пластинами из твердого сплава (ГОСТ 9769-79).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

Здесь есть немного информации

Спасибо.

6 часов назад, BOLA сказал:

особенно поймёте на инструменте с зубьями из твёрдого сплава

О них - не возражаю, они реже бывают заточенными до разной высоты зуба. О быстрорезе убитом - не убеждён, очень много выравнивать пришлось. Именно по высоте зуба.

 

6 часов назад, BOLA сказал:

Плоские круглые пилы по дереву (ГОСТ 980-80).

Пилы дисковые дереворежущие с пластинами из твердого сплава (ГОСТ 9769-79).

Большое спасибо, почитаю.

Изменено пользователем Quas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.01.2019 в 18:55, Quas сказал:

ширину ленточки назначаем на глазок 1,5 - 2 мм для больших дисков

Буду делать ещё меньше: есть лёгкие следы затирания на дне несквозного реза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×