Перейти к содержанию
Александр65

По какой схеме варить листовой металл 2мм.

Рекомендуемые сообщения

Задача приварить ПА лист металла 2 мм 2000х1200 на раму гусеничного вездехода. Жду совета, по какой схеме варить, что бы не повело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый простой способ варить электрозаклёпками ,т е прожигаешь тонкий металл до частичного расплавления толстого и всё готово. На первый взгляд просто но надо потренироваться на чём ни будь что не жалко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может не варить? А культурно обычными вытяжными заклепками прибить.  И Красиво и аккуратно и не поведет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Жесть сказал:

А может не варить? А культурно обычными вытяжными заклепками прибить.  И Красиво и аккуратно и не поведет. 

По бортам так и думаю сделать, но думаю, что на дно такой вариант не пойдёт. Первая встреча с пнём и приехали. Электрозаклёпками думаю по внутренней части периметра листа, предварительно засверливать, по сторонам сплошным швом. Предполагаю от середины начинать делать прихватки, далее прихватки по периметру и после варить сплошной шов. Раньше такие массивы не приходилось варить. Вот и просил совета, не хочу получить волны на выходе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нужен ли сплошной шов? Варите "монтажным" швом 50/150мм (50мм прихватка, потом пропуск 150мм. снова прихватка 50мм и пропуск 150мм и так далее). При встрече с пнём с вашим листом ничего не произойдёт, если рама выдержит, и на раме не создадите дикое напряжение от сплошного шва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Александр65 сказал:

Первая встреча с пнём и приехали.

Первая встреча с пнем - 2мм и на сварке "приедет".

Я бы предложил чуть помучиться, но сделать на винтах или, как уже посоветовали, на заклепках - вариант более ремонтопригодный.

Ну, либо делать эту защиту частью силовой схемы, но тогда миллиметров 5-6 толщиной и с доп. ребрами жесткости внутри.

Кроме того, что там за вездеход, которому критичны мелкие поводки листа защиты?

Это же не станок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Те кто занимается изготовлением дверей и ворот, богатый опыт сварки таких полотен, и сколько видел везде либо точечная сварка, либ полуавтамат сварные прихватки 5-15 мм через 100-150 мм , и из личного опыта даже при такой сварке листа ведет, его постоянно приходится подправлять, подтягивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно попробовать варить швом с обратной ступенью, но двойку  все равно поведет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, yurius_78 сказал:

А нужен ли сплошной шов? Варите "монтажным" швом 50/150мм (50мм прихватка, потом пропуск 150мм. снова прихватка 50мм и пропуск 150мм и так далее). При встрече с пнём с вашим листом ничего не произойдёт, если рама выдержит, и на раме не создадите дикое напряжение от сплошного шва.

Т.к вездеход планируется плавающий, то нужна герметичность корпуса. Возможно как вариант, на оцинкованные глухие заклёпки с герметиком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда имеет смысл заменить 2мм сталь на 3мм. Вы получите запас прочности и жёсткости, не на много утяжелите конструкцию. можно будет варить сплошняком (3мм менее подвержена деформации чем 2мм). Варите шов "обратноступенчатый", поищите в интернете технологию таких швов. Опять же, налетев на какое-либо препятствие под водой, 2мм от удара значительно легче деформируются чем 3мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, yurius_78 сказал:

Тогда имеет смысл заменить 2мм сталь на 3мм. Вы получите запас прочности и жёсткости, не на много утяжелите конструкцию. можно будет варить сплошняком (3мм менее подвержена деформации чем 2мм). Варите шов "обратноступенчатый", поищите в интернете технологию таких швов. Опять же, налетев на какое-либо препятствие под водой, 2мм от удара значительно легче деформируются чем 3мм.

Железо куплено и менять уже не буду. Хлопотно очень у нас с этим делом в нашей глуши. Обратноступенчатый способ видел в инете. Сейчас готовлю железо под покраску, обдираю шлифмашинкой окалину(тот ещё геморрой). А как крепить, буду ещё думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что же, в таком случае желаю успеха! :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21.01.2019 в 15:13, Александр65 сказал:

Задача приварить ПА лист металла 2 мм 2000х1200 на раму гусеничного вездехода. Жду совета, по какой схеме варить, что бы не повело.

как бы вы не варили.все равно поведет.я уж всяко перепробовал.ведет и полуавтомат.но намного меньше.спасает немного только предварительный изгиб.небольшой .в противоположную сторону от шва и быстрое снятие катета болгаркой.сразу после сварки.а обычно всегда приходиться рихтовать изделие.одно больше.одно меньше))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тут только с шагом в шахмотном порядке, но все равно лист будет вести. аргончиком аккуратно будет самое то с мин поводками.

23.01.2019 в 09:12, Александр65 сказал:

Т.к вездеход планируется плавающий, то нужна герметичность корпуса. Возможно как вариант, на оцинкованные глухие заклёпки с герметиком

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.