Перейти к содержанию
_invalid

Странное подключение однофазного асинхронника.

Рекомендуемые сообщения

Вопрос вроде уже избитый, но вдруг есть какая то хитрость? Обращаюсь к людям сведущим.

В купленном маленьком токарном станочке ТН двигатель - обычный однофазный асинхронник АВЕ-072, 250Вт, паспортный конденсатор 8 мкф.

Но! все не по букварю :fool:

Подключено было на прямую - "синюю" обмотку 35 Ом, а через конденсатор 6 мкф (и с переключаемым реверсом) - "красную" 13,5 Ом.

Вот и вопрос: это разгильдяйство подключавшего или мудрость мне не известная?

IMG_20190115_120555.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, aretix сказал:

Читал все и больше. Спрашиваю, поскольку станок в таком виде эксплуатировался очень долго и хозяин вроде был с мозгами - вот и возникло предположение о хитростях электрика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 А теперь краткий итог изысканий. Чтоб понять, что инфу из нета надо проверять)

При подключении "красной" низкоомной обмотки на прямую, как вроде положено делать - нагрев двигателя и шумность.

При подключении наоборот (красная через кондер, синяя - напрямую), как судя по изоленте в  80-е кто-то подключил, движок не греется вообще, крутящий момент и обороты не сказал бы, что отличаются, шум меньше ИМХО.

Практика - критерий истины. И спасибо безвестному электрику советского периода)

Кстати в паспортах ленинаканских малышей тоже вроде наблюдается подключение рабочей обмотки через кондер...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21.01.2019 в 14:38, _invalid сказал:

Подключено было на прямую - "синюю" обмотку 35 Ом, а через конденсатор 6 мкф (и с переключаемым реверсом) - "красную" 13,5 Ом.

У меня так точило с завода подключено, обнаружил случайно, по чей-то просьбе с форума делал фотки и измерения сопротивления обмоток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый волен подключать по своемому но правильно рабочая обмотка с меньшим сопротивление .

 

 

DSC01754.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, немой сказал:

Каждый волен подключать по своемому но правильно рабочая обмотка с меньшим сопротивление .

 

 

DSC01754.JPG

Извиняюсь, а цифры что обозначают? Я не спец, но элементарно разобраться в вопросе хотел с учетом результатов практических. В записи 112-0,59 и 200-0,44 я так понял витки с Д провода? 
Что рабочая с меньшим сопротивлением должна быть вроде понятно, но что делать с тем фактом, что греется и шумит сильнее движок, если 220 В прямо подать на "красную" обмотку с 13,5 Ом? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что значит греется ? Сколько градусов ? И почему он должен не шуметь ? ( если у него эллиптическое магнитное поле )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В далёкие советские времена сгорел у меня мотор на центрифуге. Решил перемотать. Стал разбирать и обнаружил что фазосдвигающая  (пусковая) обмотка намотана более толстым проводом и имеет меньшее сопротивление. Пришел к следующему логическому выводу: Эта цепь,  за счет конденсатора, имеет меньшее реактивное сопротивление и по ней протекает больший ток. Правда после моей дилетантской перемотки мотор долго не проработал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги, а вы не путаете ли случайно, два разных типа движка. С пусковой обмоткой, и с фазосдвигающей?

Пусковая подключается на момент раскрутки, затем отключается. Совсем. Если оставить её подключенной надолго - движок гудит и дико перегревается, т.е. ток в этой пусковой обмотки совсем недетский. Существенно выше рабочего тока. Зато хороший старт, в т.ч. под нагрузкой (движки компрессоров и т.п.)..

А у однофазного движка с фазосдвигающей обмоткой, вторая обмотка подключается через последовательный конденсатор, и остается включенной весь цикл работы. Но некоторые электрики, по-привычке называют эту обмотку "пусковой".

И сдается мне, что соотношение величин сопротивлений, R раб. и R пуск., может быть разным именно из-за этой разницы. Т.е. "в букваре" написано одно, а на руках у вас просто движок иного типа.

Ну и наконец, отдельным классом стоят реально трехфазные движки, которые искуственно заставили работать от однофазной сети. Но у них тоже могут обозвать одну из цепей "пусковой", если она замыкается только в момент старта.

Изменено пользователем Алексей С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Бакалавр сказал:

В далёкие советские времена сгорел у меня мотор на центрифуге. Решил перемотать. Стал разбирать и обнаружил что фазосдвигающая  (пусковая) обмотка намотана более толстым проводом и имеет меньшее сопротивление. Пришел к следующему логическому выводу: Эта цепь,  за счет конденсатора, имеет меньшее реактивное сопротивление и по ней протекает больший ток. 

Марку не подскажите или где стоял на какой машине , можно и фото в интернете найти ......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Алексей С сказал:

Коллеги, а вы не путаете ли случайно, два разных типа движка. С пусковой обмоткой, и с фазосдвигающей?

 

Тут имеем двигатель с "фазосдвигающей" обмоткой и ее на форуме все называют пусковой. Провода на ней синие, сопротивление больше и именно ее вроде надо подключать через конденсатор.
Суть вопроса в том, почему при подключении через конденсатор "Красной" (с меньшим сопротивлением) двигатель вообще не греется, а работает вроде как не хуже? Физически смысл этого мне тупому никто не объяснил)

Изменено пользователем _invalid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

15.02.2019 в 13:56, немой сказал:

Марку не подскажите или где стоял на какой машине , можно и фото в интернете найти ......

В центрифугах применялся разработанный для этой цели  ДАОЦ. С течением времени его вероятно модифицировали. Тот, который я перематывал имел одинаковое число витков, но фазосдвигающая имела более толстый провод и конденсатор 4 мкф. Обмотки на статоре расположены были абсолютно симметрично то есть в принципе взаимозаменяемы. Сейчас у меня более поздний ДАОЦ-У4 работает с конденсатором 8 мкф, и конденсатор включен на обмотку с меньшим сопротивлением.

 

22 часа назад, _invalid сказал:


Суть вопроса в том, почему при подключении через конденсатор "Красной" (с меньшим сопротивлением) двигатель вообще не греется, а работает вроде как не хуже? Физически смысл этого мне тупому никто не объяснил)

Все мы здесь не специалисты по электродвигателям и исходя из приведенных примеров можно сказать: Не гудит, не греется, выдает необходимую мощность на валу значит включен правильно.  Утверждение, что рабочая обмотка должна быть низкоомной, справедливо не ко всем двигателям.  Сейчас на токарном по дереву у меня трудится двухскоростной движок от итальянской стиралки. на малой скорости греется и гудит. На большой, работает тихо не зависимо от направления вращения. Несколько лет назад, когда возник вопрос нашел в интернете статью, где были расписаны все двигатели от советских стиралок. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Бакалавр сказал:

 

В центрифугах применялся разработанный для этой цели  ДАОЦ. С течением времени его вероятно модифицировали. Тот, который я перематывал имел одинаковое число витков, но фазосдвигающая имела более толстый провод и конденсатор 4 мкф. Обмотки на статоре расположены были абсолютно симметрично то есть в принципе взаимозаменяемы. Сейчас у меня более поздний ДАОЦ-У4 работает с конденсатором 8 мкф, и конденсатор включен на обмотку с меньшим сопротивлением

Ну что тут сказать ??? Всё как всегда , все неправы а вот Коллега делает правильно хоть и не спец.

 

Вот только с даоц - всё как и у всех рабочая -сопротивление меньше , пусковая - больше а то что он Якобы греется , да он и должен греться и это нормально для однофазника с  режимом работы повторно -кратковременным ,с его  КПД  и косинусом Фи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, _invalid сказал:

Суть вопроса в том, почему при подключении через конденсатор "Красной" (с меньшим сопротивлением) двигатель вообще не греется, а работает вроде как не хуже?

"вроде как не хуже" это субъективный параметр :smile:. Вот если замерить крутящий момент и он будет соответствовать(или очень близко), моменту указанному в ТХ двигателя, тогда да, не хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если в двигателе с завода конденсатор подключен на обмотку с меньшим сопротивлением значит так и должно быть.  И обе обмотки рабочие, так  как включены постоянно. Только одна напрямую, а вторая через конденсатор. Я высказал свое мнение почему так, но никто не опроверг его и не подтвердил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Бакалавр сказал:

Если в двигателе с завода конденсатор подключен на обмотку с меньшим сопротивлением значит так и должно быть.  И обе обмотки рабочие, так  как включены постоянно. Только одна напрямую, а вторая через конденсатор. Я высказал свое мнение почему так, но никто не опроверг его и не подтвердил. 

Я Вам уже писал как Профессиональный обмотчик  с большим стажем - Что косается Даоц и им подобным  рабочая -меньше , пусковая конденсаторная -больше сопротивление ...

У Китайских бывает одинаковое .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

21.01.2019 в 13:38, _invalid сказал:

 

Но! все не по букварю :fool:

Подключено было на прямую - "синюю" обмотку 35 Ом, а через конденсатор 6 мкф (и с переключаемым реверсом) - "красную" 13,5 Ом.

Вот и вопрос: это разгильдяйство подключавшего или мудрость мне не известная?

 

Вот нашел ответ http://nizrp.narod.ru/metod/kafavtpriviel/2018_02_15_01.pdf  При некотором напряжении мысли можно понять. Обратите внимание на рис.14 и таблицу 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Бакалавр сказал:

При некотором напряжении мысли можно понять. 

Сказанули) Тут, ввиду слабого знания электротехники, как в известноом анекдоте: "нутром чувствую, что поллитра, а математически выразить не могу")) Читал внимательно и сначала, но понимание очень поверхностное. Подскажите попопулярнее, пожалуйста.

Понял вроде, что на ХХ максимум мощности - на обмотке, подключенной через конденсатор.

Изменено пользователем _invalid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

   Привет всем.Никто не учитывает момента , что в стиралке и большинстве других применений однофазного двигателя с фазосдвигающей обмоткой режим работы повторно-кратковременный.И по этому штатное подключение двигателя : обмотка с меньшим сопротивлением -рабочая, с большим -через фазосдвигающий конденсатор.

   Но маленький токарник-это режим работы уже ближе к продолжительному и там при включении по штатной схеме двигатель греется.Хотя не скажу что это опасный нагрев.

И в этом случае бывает включение обмоток наоборот-даже в заводских устройствах.Момент двигателя снижается, но он почти не греется.Мне такое несколько раз попадалось-причем именно в заводском исполнении.Именно так было в станке для обвязки коробок проволокой и в приводах  лабораторных мешалок и маленьких шаровых мельниц.Там стояли именно стиралочные моторы и как я понимаю их мощность для этих применений была с большим запасом-так почему не уменьшить шум и нагрев.Причем на мешалки была документация со схемами.

  Так что оба способа подключения имеют место быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Технофил сказал:

 

  Так что оба способа подключения имеют место быть.

Не может быть двух способов.

В приведенной мною ссылке умные люди из петербургского университета четко написали что рабочая обмотка имеет большее сопротивление. И в таблице 5 показали, что фазосдвигающая обмотка нагружена сильнее рабочей. А также несколько человек здесь в теме подтвердили, в том числе и я такое включение ПРАВИЛЬНОЕ. Хотя некоторые сомневались  Прежде чем я нашел эту статью посмотрел несколько роликов на ютубе, где "высококвалифицированные" специалисты включали этот самый двигатель "правильно" и он с гудением запускался. Если у Вас была советская стиральная машина - она гудела?  У меня не гудела. А пошло это от того что "квалифицированный" специалист нашел этот двигатель и начинает думать как его включить. И по аналогии с двигателем с пусковой обмоткой, которая действительно имеет большее сопротивление, эта обмотка 15 Ом - рабочая а вторая 30 Ом - пусковая.  Она же через конденсатор.  А она не пусковая а фазосдвигающая. Гудит, греется , но крутится же. А режим работы двигателя центрифуги очень тяжелый. Потому что на рабочий режим он выходит несколько секунд,из-за большого момента инерции и  прецессии из-за несбалансированной укладки белья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Бакалавр сказал:

В приведенной мною ссылке умные люди из петербургского университета четко написали что рабочая обмотка имеет большее сопротивление

Вот не верю я умным людям из университета.А вот профессионалу, что занимается перемоткой электродвигателей "немой"  я вполне верю.Как верю и советскому справочнику по обмоткам электрических машин (смотреть внизу таблицы)

1560922527_.thumb.JPG.5308441e5e1ba01d2593e3d89027fd8c.JPG

Рабочая обмотка тут 9.9 Ом , пусковая (так в этом справочнике обзывается обмотка с конденсатором) 37 Ом

И параметры обмоток достаточно близки к данным из тетрадки "Немого".

И советская стиральная машина и гудела и мотор там грелся достаточно сильно.Ну так чему удивляться -мотор то для повторно кратковременного режима .В стиралке он вполне себе успевал остывать

 

 

 

 

 

моторы.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21.01.2019 в 13:38, _invalid сказал:

 

Вот и вопрос: это разгильдяйство подключавшего или мудрость мне не известная?

 

В чем "мудрость" такого включения, надеюсь, прояснили. Я в этом не специалист, в чем то и ошибаюсь.  Анализа правильного включения не вижу. Без аргументированного описания преимуществ и недостатков того или иного включения дальнейший разговор на эту тему бесполезен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Бакалавр сказал:

В чем "мудрость" такого включения, надеюсь, прояснили. Я в этом не специалист, в чем то и ошибаюсь.  Анализа правильного включения не вижу. Без аргументированного описания преимуществ и недостатков того или иного включения дальнейший разговор на эту тему бесполезен.

Значит откройте книгу / справочники и прочитайте расчёт Однофазных двигателей .

 

Без этого действительно ,,Дальнейший разговор на эту тему бесполезный ... ( Ваша фраза ...кстати .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Бакалавр сказал:

В чем "мудрость" такого включения, надеюсь, прояснили. Я в этом не специалист, в чем то и ошибаюсь.  Анализа правильного включения не вижу.

Ну если справочник по обмоткам электрических машин не является аргументом, тогда присоединюсь к  "Немому" -попробуйте рассчитать обмотки этого электродвигателя.Если вы осилили выкладки типа ученых из петербургского университета то это будет для вас совсем не сложно.Тем более что тут не нужен академический расчет из вузовского курса электрических машин.Вполне достаточно практического расчета, который описан во многих  советских книгах для обмотчиков и электромонтеров.Времени займет это совсем немного...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.