Перейти к публикации

Восстановлен мод "Модераторы тем" - просьба проверить.

Cross

Винтовой компрессор от ДВС, какие должны быть обороты?

Рекомендованные сообщения

Доброго дня! Достался мне маленький винтовой компрессор от двигателя VW TFSI  предположительно. Хочу применить его в качестве источника воздуха в ЧПУ фрезере для создания масляного тумана, т.к. постоянно тарахтящий поршневой компрессор уже слышать невозможно. Но к сожалению я не знаю какие обороты ему нужно давать. Нашел вроде его схему (но не уверен). Хотел по картинке посчитать примерное передаточное число. Однако на нем стоит электромуфта и хрен знает когда он там включается... Может кто подскажет какие его рабочие обороты могут быть и какой мощности электродвигатель туда поставить? Т.е. он будет использоваться только для того, что бы задувать воздух в тонкие трубки обдува фрезы.

 

WhatsApp Image 2019-01-20 at 12.23.19.jpeg

OgB72xeJ6tidONFGqgJHFA=s800.jpg

Изменено пользователем Cross

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это роторно-шестеренный (по старому) воздухонагнетатель, попросту "механический турбонаддув", у него давление низкое при высокой продуктивности, 2 атмосферы, ну может 2.3 атмосферы выжать можно, и то для двигателя это много, у меня на Хайсе 1KZ-TE турбина 1.8 дает. А обороты у него высокие, 1500 об/мин низкие и до 5000 - 6000 об/мин на приводном валу.

  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Vadym сказал:

Это роторно-шестеренный (по старому) воздухонагнетатель, попросту "механический турбонаддув", у него давление низкое при высокой продуктивности, 2 атмосферы, ну может 2.3 атмосферы выжать можно, и то для двигателя это много, у меня на Хайсе 1KZ-TE турбина 1.8 дает. А обороты у него высокие, 1500 об/мин низкие и до 5000 - 6000 об/мин на приводном валу.

Т.е. это обороты, которые должны быть именно на приводном валу этого компрессора? Мне как раз важна производительность. Охлаждать фрезу и выдувать стружку из зоны резания!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обороты на шкиве я указал, они практически такие же как на коленвалу мотора, даже чуть больше. Производительность там бешенная, такие компрессоры ставят на двигатели объемом 3 - 4 литра и более, На 3000 об/мин на 3-х литровом моторе такой компрессор перекачивает около 75 литров в секунду при давлении около 1.8 - 2 атмосферы.

  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Vadym сказал:

Производительность там бешенная

Да мне уже говорили. По этому буду ставить шкивы с понижением мотор на 500 Вт, и ШИМ-регулятор, чтоб отрегулировать нужные мне обороты. Меня так же предупреждали, что для моих целей 1000 об/мин может быть даже много...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не все так просто. На низких оборотах он не даст нормальное давление, ему нужны высокие обороты.

  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.01.2019 в 13:26, Vadym сказал:

Не все так просто. На низких оборотах он не даст нормальное давление, ему нужны высокие обороты.

Но этот компрессор стоял на двигателе с объемом 1,4. Он он стоял на электромуфте и работал лишь на низких оборотах, а на высоких включался турбокомпрессор. Это двигатель TSI, с механическим нагнетателем и турбиной. 

Вот нашел инфу:

  • безнаддувный режим (до 1000 об/мин);
  • работа механического нагнетателя (1000-2400 об/мин);
  • совместная работа нагнетателя и турбокомпрессора (2400-3500 об/мин);
  • работа турбокомпрессора (свыше 3500 об/мин).

Так что думаю, что можно начать с 1000 - 1500 об/мин. Надо экспериментировать...

Изменено пользователем Ртуть
мат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.01.2019 в 11:06, Cross сказал:

Но этот компрессор стоял на двигателе с объемом 1,4

Ну с такими системами я не знаком. Если нашли информацию, то по ней и делайте, но я делал бы эксперимент от 1000 об/мин до 2500 об/мин и выбрал бы оптимальный интервал оборотов.

  • Понравилось 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может поршневик вынести на улицу или в соседнее помещение, если есть возможность конечно. Вой винта тоже не очень приятен, хотя маленький может и ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, udaw сказал:

Вой винта тоже не очень приятен, хотя маленький может и ничего.

Это автомобильный компрессор, он почти бесшумен, я такой только крупный американский на машине видел, на средних оборотах его почти не слышно, а этот малыш при работающем станке будет вообще неслышен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А к нему ещё масло-воздушный сепаратор нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что еще за сепаратор? Там внутри только высокотемпературная синяя смазка (винты смазаны). Он сухой. А вот воздушный фильтр придумать придется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужен там никакой сепаратор, это "сухой" компрессор. А фильтр изобретать не нужно, штатный автомобильный фильтр, лучше дизельную бочку с центробежным воздухозабором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×