Перейти к содержанию
Vechnyj

Литье алюминия дома на газу

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте, уважаемые форумчане.

К моему великому сожалению я выяснил, что возможно немножко порукоблудить и собрать дома печь для плавки алюминия и другого цветмета на обычной плите. Естественно мимо такого приключения пройти не смог, поэтому собрал на удивление эффективную печь, способную осилить килограмм-полтора алюминия и даже латуни. Решил отлить герб своей команды, но что-то пошло не так.
Подробности:

- Форма изготавливалась из архитектурного гипса и кварцевого песка в соотношении 1:1, прокаливалась в духовке

- В расплав не сыпалось ничего кроме буры специально для этого приобретенной в ювелирном магазине

- Температуру расплава я не знаю, нечем измерить, по цвету на фото может подскажите

- При заливке не увидел шипения или еще чего-то напоминающего о наличии воды в гипсе


Вот расплавленный алюминий, брал электротехнический, просто провода многожильные
photo_2019-01-19_00-42-53.thumb.jpg.5c3a6b69933830d6ac5943f57e914216.jpg


 

Вот то, что вышло:

 

photo_2019-01-19_00-35-47.thumb.jpg.c7b26ab0e9d9f8f36576804a49c88663.jpg

photo_2019-01-19_00-35-39.thumb.jpg.ede453d54841880123d96c6c7602a2fe.jpg

photo_2019-01-19_00-35-31.thumb.jpg.e306e69abbb31af86b08989a569b0918.jpg

Почитал форум, пока мысли такие:

- Сильно перегрел расплав

- Необходимо сначала переплавить провода в чушки, потом уже использовать для литья

- Возможно стоит поискать радиаторы и прочую люминь литейных марок

- Обязательно увеличить диаметр литника и его высоту

- Найти более интересный состав формомассы

- Поставить вытяжку в окно и эвакуировать кошку когда занимаюсь этой общественно опасной деятельностью

Так вот хотел бы уточнить, как мне в домашних условиях улучшить качество всего процесса, учитывая сложную форму требуемой заготовки?

Буду благодарен любому совету, простите если где обсуждалось, а я невнимательный 

 

P.S. должно было получиться вот это:

photo_2019-01-19_01-24-33.thumb.jpg.9145df8b89187b318f2723d11d42f0ab.jpg

Изменено пользователем Vechnyj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже цинк надо добавлять, получится сплав ЦАМ или ЗАМАК либо центрифуга, литник надо повыше и форму разогреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, udaw сказал:

Похоже цинк надо добавлять, получится сплав ЦАМ или ЗАМАК либо центрифуга, литник надо повыше и форму разогреть.

А сколько добавлять цинка? Почитал про эти сплавы, там цинка 95%, а форму я разогревал, правда в духовке, но тоже накрытой противенем и каолиновой ватой, вроде хорошо разогрелась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по виду металл просто не протёк в форму до конца (слишком сложный рисунок (не даёт поверхностное натяжение металла),либо низкая температура заливаемого металла) , самое оптимальное на мой взгляд  заливать с использованием вакуума под формой ) ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вакуума че-то дома нет) попробую здоровенный как язь литник, а как не получится, центрифугу. Хотя может центрифугу сразу, узнал, что воздухом давить не стоит, а вот центрифуга очень интересная штука! Только надо что-нибудь посолидней чтобы форму греть :dry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в землю такое льют. делай из гипса хорошую модель, проработаную  начисто, опоки, и все по технологии литья в землю. литник да, поможет. в виде пол кила расплава над заливной горловиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Товарищи подскажите что за сплав у КП в автомобиле ? Сегодня я пилил КП от Volkswagen GOLF 1 и при резки корпуса болгаркой через минут 2-3 вспыхнула вспышка очень яркая и загорелась рука с болгаркой. Я растерялся и стал трусить рукой на результат усилился. Результат сильный ожог. Совет болгаркой ни ни. К стати кувалдой ломается край ни сложно.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, GRADO сказал:

что за сплав у КП в автомобиле ?

Надо смотреть надписи на КП, возможно где-то указан материал. На наших деталях практически на всех присутствует маркировка. Типа "АК7" и что-то такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, GRADO сказал:

Товарищи подскажите что за сплав у КП в автомобиле ? Сегодня я пилил КП от Volkswagen GOLF 1 и при резки корпуса болгаркой через минут 2-3 вспыхнула вспышка очень яркая и загорелась рука с болгаркой. Я растерялся и стал трусить рукой на результат усилился. Результат сильный ожог. Совет болгаркой ни ни. К стати кувалдой ломается край ни сложно.  

Очень смахивает на магниевый сплав.он прожжет тигель при нагреве.хорошо еще не водой тушили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможен магниевый сплав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, AlexMOS сказал:

смахивает на магниевый

 

1 минуту назад, aleksander(66) сказал:

Возможен магниевый сплав

тоже об этом подумалось....

(получается гольф - дальний родственник запорожца!!! :lol:

 

А люминь болгаркой - не есть хорошо...

Я себе тоже кувалдой крошил для переплавки. Ещё хорошо пилится полотнами по дереву (есть такие двухсторонние для ножовки по металлу - с одной стороны нормальный мелкий зуб, а с другой крупный типа для дерева).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19.01.2019 в 05:02, Vechnyj сказал:

Буду благодарен любому совету, простите если где обсуждалось, а я невнимательный 

Здравствуйте!

Не совсем понятно где именно Вы занимаетесь плавкой, но хочу предупредить, что продукты выделяемые при плавке алюминия не очень полезны для живых существ. Сделайте лучше печку из паяльной лампы, в сети очень много примеров. Да и обращаться с расплавленным металлом на улице безопасней.

По теме вопроса могу порекомендовать использовать алюминиевый лом от двигателей/подвески импортных авто. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лить конечно дома это не есть хорошо-на улице мильён раз были случаи которые привели бы дома к пожару,да и надышаться продуктами переплава можно до больнички!

Части импортных авто несоветовал бы-зачастую это магниевый сплав.

Ищите отечественный материал,желательно марки АЛ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маленький отчет. Был в больнички срезали всю гадость с руки ))) ушол на больничный и спокойно стал дальше долбать. Заходил я на сто и рассказал ситуацию, все пожимают плечи и говорят что не слышали то кого.Пламя было похоже на бенгальский огонь. Плавить очкую хотя и на улице. Завтра пойду блоки покупать и пилить буду ножовкой как прочитал в этой ветке. Ребят будьте осторожны это больно. Мало того что получил ожог а ещё от жены получил в тык ))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

GRADO

Нефиг эту коробку-место ей в приемке.кончится дырой в тиглг и розливом расплава и все.

Блоки если брать то отечественные(не заз),а лучьше головки с маркой АЛ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам не нравиться магний?Вы просто не умеете его готовить.

Собсно и мне не нравится,но есть и плюсы.Алюминий с добавлением магния не липнет к инструменту.

И еще он  не усаживается,а расширяется при охлаждении.Хотя это может быть что то типа выхода газа.Я пока только отлил болванку из алюминия с магнием.Так у него сверху не воронка,а выпуклость.

Правда еще не смотрел,что там внутри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Вот у этого парнишки на канале есть подробные ответы на все вопросы по художественному литью, всё очень подробно и доступно изложено

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19.01.2019 в 18:43, Vechnyj сказал:

Ну вакуума че-то дома нет) попробую здоровенный как язь литник, а как не получится, центрифугу. Хотя может центрифугу сразу, узнал, что воздухом давить не стоит, а вот центрифуга очень интересная штука! Только надо что-нибудь посолидней чтобы форму греть :dry:

простейшая "центрифуга"  - цепь на которую прицепляется форма и после отливки крутится вручную ;) а вакуум  (если не покупать что-то вроде 2нвр-5дм) можно получить имея лишь компрессор от старого холодильника ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

центрифугу предпочитаю посложнее - старый проигрыватель пластинок. 

а магниевые сплавы начинают себя плохо вести при контакте с воздухом. нехер их в пустой тигель сувать. расплавить там порцию алюминиевого сплава, и уже в расплаве топить магниевый.

и покрашеные тигли - плевать хотели . не прогорают .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, GRADO сказал:

Маленький отчет. Был в больнички срезали всю гадость с руки ))) ушол на больничный и спокойно стал дальше долбать. Заходил я на сто и рассказал ситуацию, все пожимают плечи и говорят что не слышали то кого.Пламя было похоже на бенгальский огонь. Плавить очкую хотя и на улице. Завтра пойду блоки покупать и пилить буду ножовкой как прочитал в этой ветке. Ребят будьте осторожны это больно. Мало того что получил ожог а ещё от жены получил в тык ))) 

как-то плавил стружку с магниевого сплава- чуть перегрел и основная масса потихоньку сгорает в белую соль ... ковш(тигель) из 12х18н10т прожигает на ура ... кстати при переплавке деталей от подвески коробок и тп частей импортных и наших авто... ничего подобного не наблюдал - не загоралось .... а крупные детали либо колю кувалдой..  либо просто ставлю в топку  дую горелкой и всё стекает в лужу - которую потом плавишь уже в ковше ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

58RUS

Да ненравиться!в альбоме литейка моей галереи есть ответы почему.

А в отливке будет ПУУЗЫЫЫРЬ!т.к. верхний слой застыл и недал выйти газу.

Сорян,в альбоме пм8.

Изменено пользователем AlexMOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, AlexMOS сказал:

А в отливке будет ПУУЗЫЫЫРЬ!т.к. верхний слой застыл и недал выйти газу.

Я когда писал сообщение забыл ,что у меня есть уже обработанная отливка.

Вы так это заявляете как будто это только вы знаете,а я типа такой тупорылый и у меня не хватило ума пройтись сверху железкой после того как оно начало расширяться.

Если и есть пузырьки,то очень  мелкие...

Я не читал то,что вы там писали.Но...если люди льют и я лил,а у вас не получается,то  доверия к тому что вы писали у меня как то маловато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26.01.2019 в 09:12, dinar сказал:

как-то плавил стружку с магниевого сплава- чуть перегрел и основная масса потихоньку сгорает в белую соль ... ковш(тигель) из 12х18н10т прожигает на ура ... кстати при переплавке деталей от подвески коробок и тп частей импортных и наших авто... ничего подобного не наблюдал - не загоралось .... а крупные детали либо колю кувалдой..  либо просто ставлю в топку  дую горелкой и всё стекает в лужу - которую потом плавишь уже в ковше ;)

dinar спасибо за идею. Сегодня так и планировал блок и головку прогреть горелкой. Думаю должно получиться. Покупать плиту такого размера я не тяну.  Цель отлить портал на ось Z с размером 200х400х25 мм. Цена покупки 5450р плюс доставка. Буду отливать что получиться отпишусь.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, GRADO сказал:

dinar спасибо за идею. Сегодня так и планировал блок и головку прогреть горелкой. Думаю должно получиться. Покупать плиту такого размера я не тяну.  Цель отлить портал на ось Z с размером 200х400х25 мм. Цена покупки 5450р плюс доставка. Буду отливать что получиться отпишусь.   

в случае чего могу лить до примерно 5 литров в объёме расплава ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаю про байку с ожогом. Долго не рисковал трогать нарезанные детали чтобы переплавить, вчера вечером включил горелку и поставил тигель для разогрева. Решил маленький кусочик положить на открытый огонь. Я был в шоке когда он стал менять цвет и начал искрить. В результате эта масса горела с температурой 2500 градусов мой перо метр больше не показал и в результате осталась белый крахмал. Так вот о чём я будьте остарожны в выборе металла для переплавки применяйте все меры безопасности.

20190130_144729_800x450.jpg

20190130_152643_800x450.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.