Перейти к содержанию
cpi

Проточка детали с поджатием центром.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Посмотрите схему на фото.

Часто сталкиваюсь с таким явлением при проточке с поджатием центром. Видимо возникают напряжения в стали. Как тогда обрабатывать детали такого типа, чтобы они не искривлялись? PICT0038.thumb.JPG.804506af9b726d03693ff79bf3f01006.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну во-первых необходимо правильно "зацентровать" заготовку центровочным сверлом,ну и поджимать без фанатизма. А предварительно по "скалке" выставить правильно заднюю бабку чтобы не возникало конусности. К стати снимать не нужно по 10 мм на больших подачах и использовать резец с режущей кромкой перпендикулярной оси заготовки (если нужно снять много за 1 проход).

Изменено пользователем Prospero5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бабка выставлена нормально, а центрую и поджимаю (не сильно) на одном и том же вылете (не перезажимая заготовку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деформация вала будет в любом случае, ибо при срезании слоя метала меняется состояние внутренних напряжений. Поможет промежуточный отжиг перед чистовой обработкой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы гнуло от прижатия ЗБ, искривление было бы в середине. Ну и выставленная ЗБ у патрона может сильно отличаться на 300мм от патрона. Так же может себя показать неравномерная структура стали, не мешало бы сделать нормализацию или отжиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Viziter сказал:

Ну и выставленная ЗБ у патрона может сильно отличаться на 300мм от патрона

Это не приведет к изгибу, а к конусности запросто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, cpi сказал:

Видимо возникают напряжения в стали.

Скорее они там уже были и снятие металла изменило равновесие - проточенный вал повело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как же тогда лучше изготавливать такие детали? Отжигать перед обработкой? (хотя длину 0,4 м мне негде отжечь, печь маловата). Или после предварительной обработки? Тогда перецентровывать нужно, а это будет невозможно по старому бьющему центровочному отверстию.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

перецентровывать удобно при помощи люнета, само центровочное отверстие можно делать резцом. В этом случае получается центровей некуда )
но нужен люнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтото мне подсказывает, что автор лукавит с процесом зацентровки.

Иногда центруют на малом вылете, а потом переставляют заготовку, подпирают центром и точат дальше. В таком случае, после отжатия центра, получится дефект описанный автором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 минут назад, SUP-2101 сказал:

Иногда центруют на малом вылете, а потом переставляют заготовку, подпирают центром и точат

Не иногда, а практически всегда. Если конечно заготовка проходит в шпиндель и можно обойтись без люнета.

И уж темболее, если обработка в центрах.

А как иначе?

Изменено пользователем IPSIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, SUP-2101 сказал:

Чтото мне подсказывает, что автор лукавит с процесом зацентровки.

Нет нет! 

 

7 часов назад, cpi сказал:

центрую и поджимаю (не сильно) на одном и том же вылете (не перезажимая заготовку).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Резец нужно точить и выбирать правильные обороты шпинделя. Если деталь тонкая, то режущая кромка резца должна быть еще тоньше иначе деталь отогнет при резке. Если есть возможность работать с охлаждением, то нужно работать. Разумеется это все должно быть при идеальной соосности оси детали и задней бабки.

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, cpi сказал:

 

 Если гнёт при поджатии  центром - над растяжением . 
Осталось только цангу с подшипником  на вал и конус в пиноли как-то зафиксировать чтоб не вытягивало  .
 Длинные и тонкие валы при сборке растягивают и вкидывают подшипники - станок  естественно под 
такой процесс изготовили . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если сначала протачивать с маленьким припуском до окончательного размера, выдвигая заготовку из патрона, например, по 30мм. Когда будет сделана такая проточка на всю длину, тогда зацентровать и дальше проходить всю длину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, cpi сказал:

Здравствуйте!

Посмотрите схему на фото.

Часто сталкиваюсь с таким явлением при проточке с поджатием центром. Видимо возникают напряжения в стали. Как тогда обрабатывать детали такого типа, чтобы они не искривлялись? 

если ты центруешь у патрона  а потом выдвигаешь заготовку и поджимаешь центром то так и будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Днепровский сказал:

если ты центруешь у патрона  а потом выдвигаешь заготовку и поджимаешь центром то так и будет

Внимательней посмотрите схему, особенно первый рисунок. Центровка идёт уже на требуемом вылете.

И я уже писал 

10 часов назад, cpi сказал:

центрую и поджимаю (не сильно) на одном и том же вылете (не перезажимая заготовку).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, drovolet сказал:

А если сначала протачивать с маленьким припуском до окончательного размера, выдвигая заготовку из патрона, например, по 30мм. Когда будет сделана такая проточка на всю длину, тогда зацентровать и дальше проходить всю длину.

А вот это, я думаю, действенный способ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, cpi сказал:

вот это, я думаю, действенный способ!

Хрень. Центровать будете каждые 30мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю нужно обрабатывать без патрона. В центрах и с подвижным люнетом. Более 10 диаметров все таки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

cpi

Какое биение правого конца вала после освобождения центра?

Линейку приложите, или лучше на плиту, изгиб параболой?

Изменено пользователем Олег А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется заготовку гнёт от внутренних напряжений, и решение одно - термообработка.
Игры с люнетом, постепенным увеличением вылета и подобное - не поможет.

Несоосные бабки такого эффекта не дадут, заточка резца и режимы - тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В патрон надо зажимать как можно меньше заготовки. Буквально миллиметры. И затягивать патрон окончательно после поджатия центром. 

А центровать хоть на коленке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, cpi сказал:

Внимательней посмотрите схему, особенно первый рисунок. Центровка идёт уже на требуемом вылете.

И я уже писал 

 

Нужно знать конечный результат. Если какая шпилька анкер и т.п. то можно "забить" на биение (я так делаю) Если необходимо изготовить вал с посадками под подшипник и т.д. то тогда работа в центрах, ну и что бы полностью по феншую - задний центр глухой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если заготовка была ранее отрихтована-после значительного съёма она обычно приобретает беспорядочную непредсказуемую кривизну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.