Перейти к содержанию
Петр Самоделкин

Нужна помощь: частотник и кран-балка

Рекомендуемые сообщения

Приветствую друзья. 

Помогите с решением моего затруднения. Поставил частотник на ход кран балки. Нужен был плавный пуск. 

Всё вроде бы хорошо, но теперь возникла сложность с торможение. Выдаёт ошибку Err03 - Перегрузка по току во время торможения.

По идее мне торможение вообще не нужно, но и отключить его не возможно. Попробовал поставить настройки в частотнике

Режим останова - Останов на выбеге. Так теперь нажимаю чтоб она ехала а она сначала тормозит кран балку а потом уже разгоняет.

Еще там пишут что время торможения увеличить, это тоже пробовал не помогло. 

Может кто то сталкивался с такой проблемой? Помогите пожалуйста ?

Частотник у меня EKF серия VECTOR 5.5кВт управляет двумя двигателями по 1.5кВт. 

Заранее огромное спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставьте тормозной резистор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверьте параметры

ф001 - 3

ф017 - время разгона

ф018 - время торможения если ф110 = 0

ф105 - 0

ф106 - 0

ф110 - 1 - на выбеге

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, sergeijob сказал:

Поставьте тормозной резистор.

У него вроде бы есть встроенный буква В в конце есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Петр Самоделкин сказал:

Так теперь нажимаю чтоб она ехала а она сначала тормозит кран балку а потом уже разгоняет.

Вы нажимаете кнопку движения балки, балка плавно начинает движение, вы отпускаете кнопку, балка движется по инерции замедляясь, в этот момент вы опять нажимаете кнопку, балка сначала тормозится и только потом разгоняется. Я правильно вас понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
38 минут назад, Андрей6319 сказал:

Вы нажимаете кнопку движения балки, балка плавно начинает движение, вы отпускаете кнопку, балка движется по инерции замедляясь, в этот момент вы опять нажимаете кнопку, балка сначала тормозится и только потом разгоняется. Я правильно вас понял?

Ждите ответа... Так? :classic_biggrin: При этом вы в онлайне. Не дождался.

Ладно, если я правильно вас понял, то так и должно происходить. При повторном нажатии на кнопку пуск, ПЧ начинает плавный разгон двигателя, но не с тех оборотов, с которыми вращается двигатель по инерции, а с заданных минимальных. Вот двигатель и затормаживается до минимальной частоты, а только затем разгоняется.  Причем при большой инерции и больших оборотах двигателя, ПЧ может вывалиться в ошибку по перегрузке по току. Такое поведение ПЧ никак не связано с настройками торможения, которое вы отключили задав остановку на выбеге.

Изучите инструкцию, возможно в параметрах вашего ПЧ есть параметр "подхват скорости" или что-то в этом роде. Если есть, то включите этот подхват. Но я этот параметр встречал, по моему, только на "вентиляторных" ПЧ.

Изменено пользователем Андрей6319

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Андрей6319 сказал:

Вы нажимаете кнопку движения балки, балка плавно начинает движение, вы отпускаете кнопку, балка движется по инерции замедляясь, в этот момент вы опять нажимаете кнопку, балка сначала тормозится и только потом разгоняется. Я правильно вас понял?

Да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17.01.2019 в 20:12, pchel сказал:

Проверьте параметры

ф001 - 3

 

 

Почему то этот параметр не хочет меняться на 3. В данный момент стоит 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Петр Самоделкин сказал:

Почему то этот параметр не хочет меняться на 3. В данный момент стоит 2

Скорее всего ошибка в описании, т.к. с одной стороны написано, что 2 это резерв. А с другой, что это значение стоит по умолчанию. По моему должно быть так:

1: Бездатчиковое векторное управление

2: Вольт-частотное управление (V/F)

3: Резерв

Но лучше уточнить у производителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, sergeijob сказал:

Скорее всего ошибка в описании

я тоже думаю что ошибка в описании. но ещё интересно то, что параметр меняется на 0 и на 2.

1 там тоже нет. так что вообще не понятно. а 0 в инструкции отсутствует. Далее...

F1-00 1 Режим пуска - Поиск оборотов и повторный пуск. Это как он будет искать обороты?

за счёт параметров введённых или должен быть какой то датчик? типа тахометра

И ещё такой вопрос это и есть функция подхвата? 

В данный момент у меня стоит F1-00 1 прямой пуск.

Чем больше читаю тем больше понимаю, что ни чего не понимаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Петр Самоделкин сказал:

я тоже думаю что ошибка в описании. но ещё интересно то, что параметр меняется на 0 и на 2.

1 там тоже нет. так что вообще не понятно. а 0 в инструкции отсутствует. Далее...

F1-00 1 Режим пуска - Поиск оборотов и повторный пуск. Это как он будет искать обороты?

за счёт параметров введённых или должен быть какой то датчик? типа тахометра

И ещё такой вопрос это и есть функция подхвата? 

В данный момент у меня стоит F1-00 1 прямой пуск.

Чем больше читаю тем больше понимаю, что ни чего не понимаю. 

Да просто поставьте поиск оборотов, и посмотрите что будет на практике. Никакого датчика не надо, по смыслу если это именно подхват скорости, частотник просто подхватит те герцы с которыми в этот момент крутится двигатель. В мануале полно ошибок, это обычное дело. Машинный перевод с китайского не радует. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Петр Самоделкин сказал:

Чем больше читаю тем больше понимаю, что ни чего не понимаю. 

функции подхвата скорости могут быть заявлены производителем, но на практике встречал не корректную работу приводящую к аварийному отключению частотников и даже их поломки... у именитых производителей эта функция работает адекватно...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, jjjjj сказал:

функции подхвата скорости могут быть заявлены производителем, но на практике встречал не корректную работу приводящую к аварийному отключению частотников и даже их поломки... у именитых производителей эта функция работает адекватно...

 

У именитых производителей всегда все нормально даже с настройками по умолчанию. Вот только цена не радует совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17.01.2019 в 21:25, Петр Самоделкин сказал:

У него вроде бы есть встроенный буква В в конце есть

Там встроенный тормозной ключ. Но никак не резистор. Не бывает частотников с тормозными резисторами внутри. Частотник же расплавится.

Изменено пользователем vasla73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, vasla73 сказал:

Там встроенный тормозной ключ. Но никак не резистор. Не бывает частотников с тормозными резисторами внутри. Частотник же расплавится.

Да ладно. 

Встроенный тормозной резистор довольно распространенная хрень, на частотниках небольшой мощности до 3 кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, квершлаг сказал:

Встроенный тормозной резистор

Но он не рассчитан на большие нагрузки. Поэтому при больших подключается внешний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, sergeijob сказал:

Но он не рассчитан на большие нагрузки. Поэтому при больших подключается внешний.

Это понятно что не рассчитан. Но это не значит что такого не бывает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видел встроенные резисторы на слабых моделях преобразователей SA-HA, это привода подач и момент инерции нагрузки там мал. На обычных частотниках не припомню.

Выглядел встроенный как плоская спираль, прижатая к основному радиатору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, pchel сказал:

Видел встроенные резисторы на слабых моделях преобразователей SA-HA, это привода подач и момент инерции нагрузки там мал. На обычных частотниках не припомню.

Выглядел встроенный как плоская спираль, прижатая к основному радиатору.

Прикол в том что буквально неделю ну может две, мне на этом форуме один человек доказывал  что встроенные тормозные резисторы стоят на всех частотниках небольшой мощности.  И когда я ему возразил он предложил мне назвать конкретную модель где этого резистора нет.  Теперь мне получается надо озвучить конкретную модель где эти резисторы именно стоят. . Не парни я и в том споре ничего называть не стал, и в этом воздержусь. Кому интересно в мануале читайте. Обычно это всегда написано в мануале, стоит он там или нет.  Я понимаю буквально написано что стоит значит так и есть, забыли написать значит его там нет.  Насчет разбирать и посмотреть как выглядит. Да разбирали как то сгоревший ТЕСО , выглядит как обычно. Просто керамический резистор на 10 Вт, прижат на термопасте к  главному радиатору,  кулер дул прямо на него. Потому что рядом с кулером был  прижат. .ТЕСО был на 1,5 кВт, кажется модель 7300 если не путают, давно это было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У ТС ЧП на 5.5 квт. В таком вряд ли поизводитель воткнул резистор внутрь. Он там нак маленький ТЭН от электроплитки будет. Да если тот ЧП ещё кто нить на токарник поставит на шпиндель. И давай его старт-стоп. Так ЧП точно расплавится. Тут ТС явно чего то напутал.

Изменено пользователем vasla73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, vasla73 сказал:

У ТС ЧП на 5.5 квт. В таком вряд ли поизводитель воткнул резистор внутрь. Он там нак маленький ТЭН от электроплитки будет. Да если тот ЧП ещё кто нить на токарник поставит на шпиндель. И давай его старт-стоп. Так ЧП точно расплавится. Тут ТС явно чего то напутал.

У кого-то из именитых читал в мануале, эта модель имеет встроенный тормозной резистор до 7 кВт включительно. Блин не помню где читал я бы ссылку кинул.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну всё таки я разобрался в причине ошибки. а вот как устранить не знаю. 

5. Нагрузка добавится внезапно во время торможения 

Это происходит во время торможения на стыке рельсов, или удара грузом во время торможения. 

Но как от этого избавится не понимаю. 

Вернее понимаю что надо по другому ЧП програмировать, но как пока не разобрался.

Если разберусь, то закину сюда, может кому то поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да Вам в принципе посоветовали что нужно делать в настройках. Вам осталось просто проверить поможет это на практике или нет.  Что там еще разбиратся то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.