Перейти к содержанию
Авторизация  
Besprizornik

3В641 купил под очпушивание...

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Сначала думал сделать с нуля из глины, палок, малых токарных станков, столов от фрезерных и роликовых направляющих VR6 небольшой заточной станочек с ЧПУ. Смета тоже ой-ёй выпрыгивает, думаю поищу в доноры JF-200 да как-раз знакомый купил себе такой новый для заточки д/о инструмента и станок удалось пощупать руками, оно бы конечно да, но тоже не совсем то. Ладно, буду искать универсально заточной типа 641 так как 642-е и похожие по габаритам велики чтоб жертвовать местом. А диверсифицировать доход и охватить неохваченых д/обработчиков, не говоря уж о своих надобностях, очень хочется.

В итоге купил у мытищенского старьёвщика 3В641 то-ли 3Б641 за 55 штук. В приданое отдал универсальную бабку с 50-м конусом, зажилив родную 641-го, тиски трёхповоротные от 641-го, и ещё всякий ненужный хлам.  Тяжело всё-таки работать со старьёвщиками, не секущими в механике, особо когда покупаешь без осмотра...наезжаю потихоньку, может отдаст родную которая на что-нибудь сгодится.

Чтоб легче разгружать разобрал станок ещё в кузове и вывалили его частями, начал немного чистить и удалять лишнее. Станок оказался не так плох как ожидалось, на колонне и корпусе колонны есть небольшие задирчики местные от рваного баяна, но в принципе сопряжение в норме. Заводской косяк- доска механизма подъёма колонны не приштифтована, ослабла и лягалась с износом шестерёнки подъёма, но некритично. Штурвалы подъёма удалил, оставил только червяк, если кому надо-спрашивайте, отдам. Поперечка в норме, продольная с умеренным выносом шариками призм, есть квадратные шарики и ролики. Купил подш 3182117 новый 4 класса задёшево, там 54 ролика 10х10 а надо 37, купил сепаратор в сборе с роликами 12х12 от какого-то заточного, он 65 см, надо 60. Надеюсь что подбор роликов удалось избежать, всяко в таком подше и комплектном сепараторе ролики одной группы.

Подшипы шлифовальной бабки гремят и люфтят-под замену с проблемами где такие 46206 найти, есть в Китае, но есть вариант- может быть заменить это на ВШГ 80х400(500) под один камень с мотором на ВШГ так как диаметр отверстия в бабке 80мм и она с клеммным зажимом? 318-319 с одним камнем и как-то работают, да и длина ВШГ с мотором на ней позволит выдвигать её как хошь далеко на плоской шлифовке, да и станок можно будет вплотную к стене придвинуть задом чтоб меньше места занимал. Хорошо б конечно шпиндель разворачивающийся так чтоб камень занимал горизонтальное положение, дабы при заточке свёрл не колонной дрыгать, а только столом и суппортом, но это потом, может быть даже отдельным шпинделем. Для заточки свёрл, метчиков, всякой дряни и фрез надо создавать поворотную ось из волнового редуктора типа HD, которых на ебее есть, и шестикулачкового патрона 100 мм под свёрла до Ф32 и цангового 100хER40 под фрезы.

Есть интересный вопрос- как смазывается колонна? Маслёнка какая-то есть, но нет отверстия в колонне на внешнюю поверхность из-за чего в маслёнке нет даже остатков солидола, недосверлено чего или как? Ощущение того что станок собран второпях в конце квартала под горящую премию...

 

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно станок собран в конце квартала, провозился с механизмом подъёма весь день, пришлось разобрать полностью. Ослабил натяг роликоконических подшипников червячного редуктора были перетянуты, заменил источеные наждаком шпонки червячного колеса и реечной шестерни которые шатались из-за этого на валу. Номеров на корпусе колонны и доске не обнаружил, но по ходу при окончательной сборке сборщики их перепутали, потому и штифтов не было что не подходили немного, доразвернул и штифты сделал из длинных 8х50 с укорочением. Досверлил отсутствующее отверстие для смазки поворотного вкладыша колонны, теперь поднимается и опускается легко и без того люфта в полтора оборота штурвала и колонна пока пустая не стукает при опускании.

Всё равно непонятно как смазывается колонна, в паспорте непонятно, снизу никаких маслёнок нет, сверху тоже нет, есть какое-то отверстие М12 вверху корпуса да разве продавишь в такой зазор хоть что-то. Неужели только обмазыванием при сборке? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох и тяжёлая это работа, из болота тянуть станок.

Мыл и чистил, чистил и мыл засранца, такое впечатление что вытяжки у него не было, бедный-бедный заточник...а мазали такой дрянью которая похожа больше на гуталин, очень плохо отмывается, зараза.

Развернул винт поперечной подачи и проточил конец со шлицами под муфту 14 и подшипник 102 на всякий случай. Конец винта с подшипниками хорошо встал в опору переднюю, из задней взял крышку и кольцо проставочное, нет люфта и не зажало. Гайка винта с пружинным натягом так что первоначальное с прямым приводом от мотора 56 0,9гр/шаг отпадает, придётся делать ременную передачу, люфта винт/гайка нет да и сила тут детская, так что ШВП и нафиг не надо.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18.01.2019 в 09:41, Besprizornik сказал:

в паспорте непонятно, снизу никаких маслёнок нет

А карта смазки есть в паспорте? Может там что-то написано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, desti сказал:

А карта смазки есть в паспорте? Может там что-то написано?

Карта смазки есть, там только маслёнка сверху на колонне показана, там кстати и было отверстие недосверленное, но она для смазки буртика поворотной части. И всё, больше ничего не указано, хотя есть отверстие на корпусе колонны ближе к верху, но там резьба М12 вся в песке была и никакой канавки кольцевой. Стормозил я, надо было хоть болгаркой прогрызть кольцевую канавку и сделать вставыш в это отверстие, сейчас уже всё собрано а колонна в корпусе плотно, так не продавить вокруг.. Ладно, обмажу маслом МНС 68, в отличии от индустриально-моторных оно очень липкое и долго держится даже на вертикали 

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень ужасный станок мне попался, просто беспредельно. Снаружи вроде и ничего, а на самом деле полное собрание сочинений бракоделов. И хотя я могу упереться если надо, но и моя упорка уже заканчивается...хорошо ещё основной заказчик не требует уже вчера детали, так как зима и продажи у него упали и выдалось окно дней 15 чтобы посвятить их себе, но все мои планы перебрать станок за неделю накрылись тазом. И если б базовые детали были тоже кривыми я был-бы уже опечален от безнадёги, а так она ещё есть, надёга на то что чего-нибудь заточу.

Качество литья страшное, при чём снаружи ладно. мы привычные, а вот количество пор и раковин внутри отливок просто дикое, в тч в местах расположения резьб. Где болт или винт болтается там и раковина, в одной даже обломок сверла остался, я думал чего винтика М4 нет, а вон оно как. Сколько пересверливал/досверливал/донарезал так и не счесть. Даже на шлифовальной бабке зажимные винты М10 разъёма и те...два винта прокручивались изначально, ну думаю ладно, сверлану глубже и длинней поставлю. А хрен два, там потому такая порнография что раковины огромные, то и резьбы полвитка. Давай досверливать-сверло вбок, пришлось делать центрирующую пробку и то нарезалось может 4 витка нормально, в принципе не дурить с затяжкой так хватит. И вот так и везде, думаешь на часик-провозишься весь день... ой, хоть бы мучения оправдались, о чпу уж и не думаю пока))))

Сшил гармошку из винилкожи красивого цвета, коряво получилось конечно но пока ладно. В связи с чем вопрос- от В3-318 и подобных типа 642-х резиновая гофра какого размера внутри владеет кто инфой, здесь Ф колонны 150мм+рейка 25 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А фотографий вашего заточного нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, так их в интернете много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.