Перейти к содержанию
moment_x

Болт кл.пр 8.8 из ст10

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день! 

Возник вопрос, почему для производства высокопрочного крепежа, в частности Болт кл.пр. 8.8 не используют марку стали ст10? 

Разве у неё есть существенные недостатки относительно марки стали 20Г2Р кроме содержания углерода и марганца?

Изменено пользователем moment_x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

moment_x, а вы не в курсе, что как раз содержание углерода и дает стали прочность? Да ещё и с учетом термообработки разной. Кстати, вы ГОСТ почитайте, что означает "8.8" и попробуйте со стали 10 получить такие характеристики :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В курсе. Только это, согласно диаграмме железо-углерод, говорит нам о том, что необходимо поднимать температуру до 810 градусов (примерно), чтобы преодолеть Ас3 на 30-50 градусов, не более того. Не критична разница в 0,1 и 0,15 сод углерода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

moment_x, ну дык изготовьте и испытайте по методике. Если требования "8.8" удовлетворяются, то никто против не будет, думается. Только вот проблема, Сталь10 этого не обеспечит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

moment_x, А разве Ст10 термобрабатывается? в классическом понимании, т.е. не ХТО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, bull сказал:

moment_x, а вы не в курсе, что как раз содержание углерода и дает стали прочность?

А я почему то по простоте душевной всегда считал,что содержание углерода дает стали твердость.

А прочность другие элементы

вот сталь 10

http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/stk/10

вот у12

http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/sti/U12

прочность не сильно отличается,хотя углерода в 12!!!раз больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

58RUS, спс за поправку. Но после некоторой термообработки изменяется и прочность. И чем больше углерода, тем прочности (на разрыв, на срез и т.п.) можно получить больше. Тут конечно у двух марок автора и там и там мало углерода, но с оригинальной хоть как-то можно обойтись, а насчет стали 10, увы...

PS Тут бы термисты отписались, как эти стали ведут себя после ТО. Чтобы с цифрами, так сказать, в помощь автору (в плане обеспечения требований "8.8").

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так можно сделать поверхностное упрочнение, азотирование например. И в итоге довести болт из ст10 до 8,8.

С другой стороны, болты все равно без термички и упрочнений не делают, потому что даже ст45 не обеспечит нужной прочности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласно умным книжкам: "Стали, содержащие менее 0,3% углерода, имеют низкую закаливаемость и поэтому, как правило, закалке не подвергаются." 
Но, как я уже писал выше, самая распространенная марка стали для производства болтов 8.8 20Г2Р, содержание углерода в ней 0,17-0,24 (http://metizorel.ru/boltvpr.html). 

Поэтому и возникло предположение, что низкое содержание углерода компенсируется температурой нагрева (до 810 градусов) и грамотной , ступенчатой закалкой (например, в масле, с температурой выше точки Мартенситного превращения). 

Всем спасибо за уточнения.

Было бы неплохо, также, услышать мнение термиста, действительно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже конечно интересно послушать грамотных специалистов.

Есть необходимость сделать мелкие цанги. Лучший и доступный вариант для заготовок - болты. 8,8, 10,помоему 2, 12, и еще цифири... Сточить не проблема. Можно их закалить в дом условиях? Если не закаливать, обычный болт сколько имеет твердость по HRC? Не учитывая поверхностный наклеп, который я срежу точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причём тут термист? Если человек не хочет почитать стандарт, между прочим тут на форуме ycnokou про крепёж много писал (поиск вам в помощь). Если относится к 8.8 как классу прочности, то болт должен быть изготовлен в соответствии со стандартом, т.е. открываем стандарт и полностью его читаем. Если 8.8 просто выбитые циферки, то и ст3 пойдёт. На вопрос почему на ст 20Г2Р можно получить прочность выше чем на СТ20 лучше почитать в учебниках главу :"вливлияние легирующих элементов". 

Т.е. ответ на ваш вопрос, это полностью переписаный стандарт + глава с учебника, уменьшать и выкидывать ничего нельзя. 

Прям как в соседней ветке вопросс, я мол про 30хгса ничего не нашёл, конечно не нашёл, потому что не искал.

На вопрос про цанги, то если воять из крепежа, то 10.9 или 12.9 (будут хуже нормальных), лучше сразу делать без ТО, а обычно делают из 65Г с твёрдостью 52-55HRC, если память не изменяет (могу ошибаться)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читать ГОСТ - дельный совет, но вопрос не в изучении стандартов, а в возможности компенсации недостатков твёрдости, прочности, ЛЕ и прочего за счёт ТО.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, moment_x сказал:

Разве у неё есть существенные недостатки относительно марки стали 20Г2Р кроме содержания углерода и марганца?

Прочность дает в 1ю очередь углерод. Но без закалки данную прочность даже высокоуглеродистая сталь не обеспечит.  Сталь 10 и даже 20 при закалке от 810С (на т.н. ДФМС-структуру) не обеспечит нужную прочность, а от 950-1000С из-за высокой критической скорости закалки закалится только в очень тонких (2-3 мм) сечениях. Марганец и бор резко снижают критическую скорость, поэтому 20Г2Р закалить от 950С можно без особых проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, moment_x сказал:

Читать ГОСТ - дельный совет, но вопрос не в изучении стандартов, а в возможности компенсации недостатков твёрдости, прочности, ЛЕ и прочего за счёт ТО.
 

Т.е. я хочу делать деталь в соответствии с стандартом, но знать не хочу о чём в нём идёт речь?

Ответ на ваш вопрос, что циферки на болтиках пропорциональны прочности. Т.е. крепёж из правильно выбраной марки стали, с правильно проведённой термообработкой, при должном уровне контроля обеспечивают прочность. 

Крепёж и прочность его много раз обсуждали на форуме, ycnokou работает с крепежём, много чего писал, даже меня убедил, что стандарт не плох, хоть у меня было прилично проблем (проблемы не в стандарте, а в некомпитентности людей его использующих).

Чтоб ответить на ваш вопрос, я буду вынужден полностью переписать стандарт на форуме, возможно ещё пару книг после возникновения вопросов.

Поэтому, пожалуйста, прочитайте стандарт, если у вас после этого возникнут вопросы, то уже задавайте их, возможно кто-то вразумительно на них ответит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Alexey1980 сказал:

Причём тут термист? Если человек не хочет почитать стандарт, между прочим тут на форуме ycnokou про крепёж много писал (поиск вам в помощь). Если относится к 8.8 как классу прочности, то болт должен быть изготовлен в соответствии со стандартом, т.е. открываем стандарт и полностью его читаем. Если 8.8 просто выбитые циферки, то и ст3 пойдёт. На вопрос почему на ст 20Г2Р можно получить прочность выше чем на СТ20 лучше почитать в учебниках главу :"вливлияние легирующих элементов". 

Т.е. ответ на ваш вопрос, это полностью переписаный стандарт + глава с учебника, уменьшать и выкидывать ничего нельзя. 

Прям как в соседней ветке вопросс, я мол про 30хгса ничего не нашёл, конечно не нашёл, потому что не искал.

На вопрос про цанги, то если воять из крепежа, то 10.9 или 12.9 (будут хуже нормальных), лучше сразу делать без ТО, а обычно делают из 65Г с твёрдостью 52-55HRC, если память не изменяет (могу ошибаться) 

 

Ясно, спасибо! Неужели цанги из рессорной стали делают? Пойду пилить тогда болгарином рессору 408 Москвича. Потом отжигать...потом точить...потом закаливать и нормализровывать....в печке...в дровяной.

Долго, медленно, трудозатратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Боюсь в печке дровенной может не получится сделать цанги. Плохо уже помню, вроде хорошие из 9хс, лучше инстументальщика подождать, или тему создать: из чего делать цангу?

Возможно в вашем случае, оптимальный вариант из болта 12.9, без отжига, если есть не плохой инструмент, может и получится. Если 12.9 не обработать, то из 10.9, а то на глаз - цангу, сомневаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу всего прочитанного: откуда вообще взялась идея болта из Стали 10? Лично мне такие не встречались. Она же тянется как презерватив. А уж что касается цанги из Сталь 10. Цанга - та же пружина, только своеобразной формы, и делают ее из соответствующих марок стали (все в справочниках, полезная вещь). Конечно, лучше ее делать в настоящей термичке, в дровяной печке несерьезно. Если уж припрет, хоть приблизительно по искре определить углерод, что-нибудь ближе к У7, У8, больше углерода - они капризнее к режимам ТО. 65Г будет там же, различить их на глаз по искре довольно сложно, нужен навык, образцы для сравнения. А греть можно и резаком, в крайнем случае тонкая цанга греется и паяльной лампой: выкладываете из пяти кирпичей полость-экран и вперед. И обязательно отпуск, хотя бы низкий. Сам так делал, работала довольно долго. Конечно, не вечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по ходу дела у китайцев идею такую сперли )))

видел оси из стали 10, после трех месяцев эксплуатации все смялось как пластилин

слесарь назвал материал - "гвоздилин"  )))

В марочниках. кстати. пишут еще применение сталей,  по стали 10 написано - хорошая пластичность

а усилить твердость и прочность внешнего слоя - цементация

все есть, все написано - читай и применяй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
49 минут назад, Mihael_o сказал:

а усилить твердость и прочность внешнего слоя - цементация

а при чем тут болты? Работа ведь не на износ, а на отрыв и срез. А поверхностный слой на это мало влияет. Разве что цементация насквозь для резьб до М4. Но тогда уже могут возникнуть проблемы с прочностью на кручение (момент затяжки т.е.)

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, ну давайте сойдемся на том, что Сталь10 - практически чистое железо., говно и есть говно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16.01.2019 в 13:02, moment_x сказал:

Возник вопрос, почему для производства высокопрочного крепежа, в частности Болт кл.пр. 8.8 не используют марку стали ст10? 

А почему этот вопрос возник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

   ГОСТ ISO 898-1-2014

минимальное содержание углерода в углеродистой стали должно быть не менее 0,25% (для изготовления болтов класса прочности "8.8").  Для легированных сталей - не менее 0,15%. (например 20Г2Р)

 

 Совет автору темы - прочесть ГОСТ и не возвращаться более к этому вопросу (не мудрить, и не пудрить голову себе и окружающим).

Примечание, при получении требуемой твердости для болта из стали 10 (после закалки и низкого отпуска - 255НВ), другие механические свойства по ГОСТ ISO 898-1-2014 окажутся в пролете.  

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Weilant сказал:

Прочность

Я думал, Вы на это слово отреагируете как на красную тряпку.

Ибо что такое "прочность"? :classic_smile:

10 часов назад, Ымыч сказал:

цанги

Цанга должна:

1) пружинить

2) не мяться об хвостовик удерживаемого инструмента. То есть быть как минимум на десятку роквелл тверже.

Хвостовики фрез, сверел и прочее обычно порядка 30-40 HRC? 

Отсюда возникает практически неразрешимая задача. Сделать деталь одновременно твердую и при этом не разрушающуюся при пластической деформации, как согнутый напильник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, moment_x сказал:

за счёт ТО

В низколегированной стали можно только добиться некоторого повышения механических свойств за счет измельчения зерна и устранения недостатков кристаллической решетки при гомогенизационном отжиге, он же нормализация. Где-то читал, что если в обычном железе устранить все дефекты кристаллической решетки, то оно по механическим характеристикам превзойдет все известные вещества, включая алмаз.

В этом направлении ведутся работы над материалами для космического лифта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.