Перейти к содержанию
Alexey251

Биение проточенных кулачков

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Почти все ролики учебные на тему проточки кулачков просмотрел, форум штудировал, но... Может,  найдете пару минут,  чтобы помочь с вопросом: станок 1и611п круглый,  1974гр, биение на конусе шпинделя 5мкм, привалочная плоскость в тех же величинах. Ставлю советский патрон, посадка на планшайбу с  пояском 130, на шпиндель ук4, 4е шпильки,  протачиваю по технологии как у Леонтьева ВА кулачки эльбором, проверяю на оправке- биение 0,09мм у кулачков! Ставлю польский патрон с посадкой на ук4 (без планшайьы) -  та же беда!  Я даже теоретически не могу представить,   из-за чего такое может происходить. Да,  биения продольные и радиальные на шпинделе в паспортных пределах . Прошу подсказать,  в каком направлении следует искать причину биения вне допусков на кулачках патронов. Заранее спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сами патроны новые или видавшие виды?

Возможно, что проблемма в износе самих патронов... вам бы совершенно нулёвый поляк, с посадкой на УК, поставить для чистоты эксперемента...

Приложите фото, как у вас установлено распорное кольцо, для проточки кулачков...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы должны растачивать на том диаметре, который будете точить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зависит от класса точности патрона, степени его износа 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я таким вот образом растачиваю,  вернее расшлифовываю

 

Потом по индикатору проверяю, при зажатии каким сателлитом наименьшее биение, помечаю его, им и пользуюсь,  

Изменено пользователем Alecs79
Где то в 0.03 укладываюсь, повторяемость зажатия есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При расточкес кольцом, результаты у меня худшие получались

А чтобы абразив не летел, клею скотч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если с недостаточной точностью отъюстирована передняя бабка и суппорт, то можно "точить" до полного исчезновения "зубов" и не получить ожидаемого результата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если на ширину кулачков станок законусит десятку, то конечно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 минут назад, Гаражный Мужик сказал:

А сами патроны новые или видавшие виды?

Возможно, что проблемма в износе самих патронов... вам бы совершенно нулёвый поляк, с посадкой на УК, поставить для чистоты эксперемента...

Приложите фото, как у вас установлено распорное кольцо, для проточки кулачков...

Нулевой поляк стоит нынче....  Советский- ношенный,  но приличный,  поляк мало юзанный,  с накладными калеными кулачками,  нулевыми. 

Кольцо на ф57 в канавку на торце кулачков для советского,  и штифтами (болтами)  для поляка,  ничего не изобретал. 

5 минут назад, Philosopher сказал:

Если с недостаточной точностью отъюстирована передняя бабка и суппорт, то можно "точить" до полного исчезновения "зубов" и не получить ожидаемого результата.

Если можно,  поподробнее... Если биение шпинделя в паспортных пределах,  то что зависит от выставления передней бабки на расстояниях в нескольких мм от кулачков? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 минут назад, desti сказал:

Вы должны растачивать на том диаметре, который будете точить.

Это верно когда у тебя есть по отдельному патрону на каждую работу. Это не тот случай.

Советские патроны я перестал доводить очень давно. По крайней мере 160 и меньше. Бесполезно, очень быстро теряют полученный результат по биению. Исключение одногнездовые патроны 100, 200. и 250ые (у которых кулачки совместимы с паляками). производителя не помню.

У не новых поляков в среднем если будет долго держать 3 ситки то это норма. Основной износ - направляющие кулачков. Улитка намного реже и обычно сразу от производителя.

Эльбор на удар не держится. Растачавать на малых оборотах ВК8. Только не на переборе.:classic_smile:

Кольцо подбирать по отверстию в патроне. При расточке растачиваемая поверхность кулачков должна быть чуть меньше этого диаметра.

Поляки я притираю, но без выставленной "в ноль" и по горизонту и по высоте задней бабке, это бессмысленно. Не даст результата.

 

А по вопросу тиопикстартера. Обмерьте как следует торец фланца. Для очистки совести поменяйте местами шпильки. Проверьте на сколько у них потянута резьба. Были прецеденты как раз на ижах. Патрон ставить всегда по метке Затягивать шпильки в строго одной и той же последовательности.

Вроде всё.

Если с посадочным фланцем шпинделя не рукоблюдили (пылили) должно быть нормально. 

Ещё, патрон на условном конусе после отпускания шпилек не должен сразу сваливаться, это признак что конус не прослаблен. износ или ещё что. Для схода его легонько надо пристукнуть чем то типа свинцового шара

 

Изменено пользователем m-s Gelezniak_2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может глупость скажу, но я боролся с той же проблемой, тоже на своем ИЖ-250, боролся долго, а помогла элементарная шлифовка кулачков - на наждаке поправил боковые плоскости, и стало меньше трех соток, а было 3 десятки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

 

 

А по вопросу тиопикстартера. Обмерьте как следует торец фланца. Для очистки совести поменяйте местами шпильки. Проверьте на сколько у них потянута резьба. Были прецеденты как раз на ижах. Патрон ставить всегда по метке Затягивать шпильки в строго одной и той же последовательности.

Вроде всё.

Если с фланцем не рукоблюдили (пылили) должно быть нормально. 

Ещё, патрон на условном конусе после отпускания шпилек не должен сразу сваливаться, это признак что конус не прослаблен. износ или ещё что. Для схода его легонько надо пристукнуть чем то типа свинцового шара

 

Обмерить торец в каком месте? Фланца шпинделя? Ич зажатый через резцедержку, показал биение плоскости привалочного фланца шпинделя около 5 мкм.  Шпильки менял-не сработало. Патрон всегда по метке на шпинделе и нулевом гнезде. Не сваливаются,  снимаю дубовым брусочком и молоточком.  Патрон затягивал на всех гнездах попеременно,  не работает. Какая то мистика.  Самое главное,  что просто непонятно,  что может вызвать такое явление. Если б знать,  то что ниьудь всем миром прилумали.... 

7 минут назад, bambr сказал:

может глупость скажу, но я боролся с той же проблемой, тоже на своем ИЖ-250, боролся долго, а помогла элементарная шлифовка кулачков - на наждаке поправил боковые плоскости, и стало меньше трех соток, а было 3 десятки

Боковые плоскости кулачков в каком месте? Это интересно! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, Alexey251 сказал:

Обмерить торец в каком месте? Фланца шпинделя? Ич зажатый через резцедержку, показал биение плоскости привалочного фланца шпинделя около 5 мкм.  Шпильки менял-не сработало. Патрон всегда по метке на шпинделе и нулевом гнезде. Не сваливаются,  снимаю дубовым брусочком и молоточком.  Патрон затягивал на всех гнездах попеременно,  не работает. Какая то мистика.  Самое главное,  что просто непонятно,  что может вызвать такое явление. Если б знать,  то что ниьудь всем миром прилумали.... 

По точкам на нескольких диаметрах. У ремонтником для этого было специальное кольцо, проверяли на краску. С ижовыми фланцами почему то много геммороя было

.Одномикронным индикатором.

Ещё, для расточки кулачков резец затачивается как на титан без канавки. с ленточкой полторы-две десятки на 45 гр. Не радиус.Доводить на алмазе. Снимать но две три сотки.

Изменено пользователем m-s Gelezniak_2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 минут назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

По почкам на нескольких диаметрах. у ремонтником для этого было специальное кольцо, проверяли на краску. С ижовыми фланцами почему то много геммороя было

.Одномикронным индикатором.

Ещё, для расточки калачков резец затачивается как на титат без канавки. с ленточкой полторы-две десятки на 45 гр. Не радиус. снимать но две три сотки.

Ну вот смотрите(имхо,  разумеется) -  патрон встал с легким перекосом. Протачиваем его, если патрон не снимать,  то биание кулачков должно быть в норме (ведь мы протачиваем филиндр вокруг оси вращения шпинделя.)  Если снять патрон,  то да,  вылезет биение. Но мерил я сразу посла проточки,  не трогая патрона,  только зажимая оправку (даже две,  если одна кривая,  например). Как это? 

Изменено пользователем Alexey251

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проточите валик из мягкого металла (алюминий, медь ... )

Зажмите его покрепче в свежепроточенные кулачки.

По отпечатку можете увидеть и узнать много интересного.

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, Alexey251 сказал:

Ну вот смотрите(имхо,  разумеется) -  патрон встал с легким перекосом. Протачиваем его, если патрон не снимать,  то биание кулачков должно быть в норме (ведь мы протачиваем филиндр вокруг оси вращения шпинделя.)  Если снять патрон,  то да,  вылезет биение. Но мерил я сразу посла проточки,  не трогая патрона,  только зажимая оправку (даже две,  если одна кривая,  например). Как это? 

Тогда износ патрона (дефект) или конусность зажимных поверхностей кулачков. 

Зажимали, надеюсь, от одного гнезда.

Только что, IPSIV сказал:

Проточите валик из мягкого металла (алюминий, медь ... )

Зажмите его покрепче в свежепроточенные кулачки.

По отпечатку можете увидеть и узнать много интересного.

Удачи!

Горб (горбы) в одну две сотки не всегда виден.

Меня так учили проверять на краску калёным валиком. 

Изменено пользователем m-s Gelezniak_2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, IPSIV сказал:

Проточите валик из мягкого металла (алюминий, медь ... )

Зажмите его покрепче в свежепроточенные кулачки.

По отпечатку можете увидеть и узнать много интересного.

Удачи!

Это тоже было,  берлинкой по зажимным поверхностям,  и на оправку. Отпечатки чёткие,  сплошные, с ровными краями. Говорю ж - мистика. 

9 минут назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

огда износ патрона (дефект) или конусность зажимных поверхностей кулачков. 

Зажимали, надеюсь, от одного гнезда.

Износ однтго пстрона да,  согласен.  Но их два,  поляк вполне сеье приличный,  кулачки вообще с полки,  в масле заводском. Зажим,  ясно,    нулевого гнезда. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверьте, не конусит ли станок 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, m-s Gelezniak_2 сказал:

Это верно когда у тебя есть по отдельному патрону на каждую работу.

Это верно всегда. Штатные кулачки токарных патронов нигде и никогда не используют как базу при точных работах. Их растачивают только при износе. Всегда и везде, на всех заводах для чистовых работ и для обеспечения соосности при перестановках используют сырые кулачки, проточенные строго в размер зажимаемой поверхности.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Alecs79 сказал:

Проверьте, не конусит ли станок 

Поясните,  пожалуйста,  конусит станок в каком месте,  и как это проверить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заготовку проточите, на малом сьеме,  и поверьте микрометром разницу диаметров около кулачков и на другом конце заготовки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Alecs79 сказал:

Заготовку проточите, на малом сьеме,  и поверьте микрометром разницу диаметров около кулачков и на другом конце заготовки

Это из другой оперы, юстировка ПБ и тп.  При проточке кулачков (если не снимать патрон и не трогать его крепеж), эта конусность на измерении возле кулачков не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Alexey251 сказал:

Это из другой оперы, юстировка ПБ и тп.  При проточке кулачков (если не снимать патрон и не трогать его крепеж), эта конусность на измерении возле кулачков не влияет.

Кулачки то тоже на  конус расточите,  и будут зажимать, либо носиком либо пяткой

Там в видео, показано, как с помощью листа бумаги проверить равномерность зажатия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, desti сказал:

Это верно всегда. Штатные кулачки токарных патронов нигде и никогда не используют как базу при точных работах. Их растачивают только при износе. Всегда и везде, на всех заводах для чистовых работ и для обеспечения соосности при перестановках используют сырые кулачки, проточенные строго в размер зажимаемой поверхности.

 

Используют и довольно частою. Точностные характеристики указанные в паспорте на патрон идут для диаппазона диаметров. Это из переписки с теми же поляками в советское время.

Ибо даже поверочный диаметр имеет допуск. Как и зажимаемая деталь

По требованию могут запаспортировать несколько диаметров. Но будет просто дороже.

А для работ с фиксированными диаметрами  патроны комплектуются линейками и по заказу сырыми кулачками. Накладки делали у нас в инструментальном цеху да и сами тоже. Можно было заказать но зачем?

Для ЧПУ с гидрозажимом, там да, только накладки и расточка под конкретный диаметр.Но опять таки допуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А для проверки биение какую отправку используете? Что именно нажимаете в патрон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.