Перейти к содержанию
Авторизация  
NCCP-INS

Проблемы с 12Х18Н9ТЛ при литье в ХТС

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

ХТС делаем на материале БИНТЕРМ http://bienchen-bau.ru/store/vysokotemperaturnye_svyazuyuschie_materialy_binterm/alyumoborfosfatnyy_polimernyy_svyazuyuschiy_material_binterm/

В качестве противопригарной краски - покрытие FQH500 http://www.sq-spb.ru/pages/60/15/

Основа - кварцевый песок.

После заливки - множественный пригар, не убирается дробеструем.

Еще одна проблема - плохая поверхность. Заменили песок на более мелкий появилась другая проблема - связующее не схватывается с песком и при перемешивании собирается смола отдельными каплями.

В чем причина, пока не понятно, попробуем прокалить новый песок и посмотреть влияет это или нет.

У кого есть опыт литья нержавейки в ХТС? Что мы упускаем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Используйте в качестве связующего фура новую или альфа-сет смолу с катализатором твердения(или отвердителем при а-сет). 

Песок, кварцевый формовочный, сухой до 0.25%, фракция 0.25...0.3, диоксид кремния не менее 98%,глинистая не не более 0.2, вообщем марки 1К1(К2)О1(О2)02-03

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, NCCP-INS сказал:

Добрый день!

ХТС делаем на материале БИНТЕРМ http://bienchen-bau.ru/store/vysokotemperaturnye_svyazuyuschie_materialy_binterm/alyumoborfosfatnyy_polimernyy_svyazuyuschiy_material_binterm/

В качестве противопригарной краски - покрытие FQH500 http://www.sq-spb.ru/pages/60/15/

Основа - кварцевый песок.

После заливки - множественный пригар, не убирается дробеструем.

Еще одна проблема - плохая поверхность. Заменили песок на более мелкий появилась другая проблема - связующее не схватывается с песком и при перемешивании собирается смола отдельными каплями.

В чем причина, пока не понятно, попробуем прокалить новый песок и посмотреть влияет это или нет.

У кого есть опыт литья нержавейки в ХТС? Что мы упускаем?

Лил на прошлой неделе. Все отлично получилось! нет проблем с этой маркой. У меня ХТС на фурановой смоле. Красим однотипной краской с вашей (цирконовая основа на спирту) первый слой красим и поджигаем, как прогорает красим сразу второй слой кистью без поджега.  Неровности подчищаем картонной бумагой в ручную. перемешивание в шнековом смесителе непрерывного действия. 

 

Чем перемешиваете? Судя по описанию проблемы вручную или бетономешалкой? Чем меньше песок, тем больше связей между песчинками, как следствие больше нужно связующего. С Вашим Бинтермом не работал, не могу сказать ничего, но уверен, что те кто Вам посоветовал/продал смолу - сможет вам и пояснить методики смешивания и применения её в ХТС. 

 

По поводу пригара: Осыпаемость проверяли? может у Вас все сыпется и скорее всего и пригар отсюда. По заформованной форме если провести пальцем - она сыпется?

 

В целом мало информации, чтобы сделать выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Ivan1980 сказал:

Лил на прошлой неделе. Все отлично получилось! нет проблем с этой маркой. У меня ХТС на фурановой смоле. Красим однотипной краской с вашей (цирконовая основа на спирту) первый слой красим и поджигаем, как прогорает красим сразу второй слой кистью без поджега.  Неровности подчищаем картонной бумагой в ручную. перемешивание в шнековом смесителе непрерывного действия. 

 

Чем перемешиваете? Судя по описанию проблемы вручную или бетономешалкой? Чем меньше песок, тем больше связей между песчинками, как следствие больше нужно связующего. С Вашим Бинтермом не работал, не могу сказать ничего, но уверен, что те кто Вам посоветовал/продал смолу - сможет вам и пояснить методики смешивания и применения её в ХТС. 

 

По поводу пригара: Осыпаемость проверяли? может у Вас все сыпется и скорее всего и пригар отсюда. По заформованной форме если провести пальцем - она сыпется?

 

В целом мало информации, чтобы сделать выводы.

Спасибо за ответ! Мы красим только на 1 раз с поджогом.

Перемешиваем вручную миксером. Форма да, сыпется:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, NCCP-INS сказал:

Спасибо за ответ! Мы красим только на 1 раз с поджогом.

Перемешиваем вручную миксером. Форма да, сыпется:(

Ну вот Вам и вся причина. На самом деле можно вполне перемешивать и миксером ХТС, да промешивается не очень хорошо, но форму сделать можно. Когда-то приходилось ручным способом в ведре так же миксером наводить. Тут важно понимать следующие моменты:

1. Живучесть вашей смеси (начало и конец полимеризации). Ибо если у Вас живучесть 1-5 мин., то вы просто не успеваете заформовать и в момент формовки Вы просто разрушаете связи между песчинками, отсюда и пригары. Все работы по формовке необходимо провести пока ваша смесь еще "жива". 

2. Если сначала перемешать катализатор (отвердитель) с песком тщательно (тут пока нет химической реакции) и после уже добавлять связующее и далее формовка, то Вы выиграете пару минут себе, которых Вам возможно и не хватает.

 

Смените смолу, и обязательно изучите состав смеси. Узнайте от производителя Ваших смол и отвердителей про параметр "Живучесть" он очень важен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Перемешиваем вручную миксером.

Если хотите получать качественные отливки в ХТС, без шнекового смесителя Вам не обойтись, поверьте, сами пытальсь такой ерундой заниматься. Если бюджет не позволяет, переходите на ПГС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17.01.2019 в 10:45, evgen_m сказал:

Если хотите получать качественные отливки в ХТС, без шнекового смесителя Вам не обойтись, поверьте, сами пытальсь такой ерундой заниматься. Если бюджет не позволяет, переходите на ПГС.

Аналогично, пробовали.
В смесителях периодического действия нормальное ХТС очень сложно получить. 
Во первых ХТС на некоторых видах связующих вообще, имхо, получить нереально периодическими смесителями.

Во вторых - даже те которые можно, это гемор ещё тот и результат - хз.

12Х18Н9ТЛ на переплаве или на чистых?
Лили и в ХТС - проблем нет, качество лучше чем в ПГС, ЖСС.

Пригар и не обязан убираться дробью Бывают случаи (нехорошие), что металлизированный пригар убрать только зачисткой. Нужно смотреть проблему в комплексе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17.01.2019 в 10:45, evgen_m сказал:

Если хотите получать качественные отливки в ХТС, без шнекового смесителя Вам не обойтись, поверьте, сами пытальсь такой ерундой заниматься. Если бюджет не позволяет, переходите на ПГС.

Справедливое замечание! технологию на "ведре" не отработать! разовая акция на 1-5 деталей -это одно, а вот массовое производство с отработкой технологии изготовления - это совершенно другое дело. Времена прыгания с бубном у залитой формы уже давно прошли!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за советы! Вроде победили:)

20.01.2019 в 20:00, Ivan1980 сказал:

Справедливое замечание! технологию на "ведре" не отработать! разовая акция на 1-5 деталей -это одно, а вот массовое производство с отработкой технологии изготовления - это совершенно другое дело. Времена прыгания с бубном у залитой формы уже давно прошли!

В том то и дело, что разовая акция:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.